театр

Кто в наши дни не знает, что такое и для чего существует театр – место, куда взрослые одеваясь в красивые наряды, ходят насладиться прекрасной игрой актёров, событий поставленной пьесы, задумки автора.
Кто не знает, зачем существует кукольный театр? Куда ходят дети, чтобы посмотреть на словно оживших на сцене игрушек, которые сами по себе начинают двигаться, разговаривать…

Куклы, те же актёры, имеют свой образ, свой голос, неизменяемый характер.
И всю свою жизнь играют одни и те же роли.
И ребёнку невдомёк, что там за ширмой спрятан некто Кукловод, который ведёт свою игру, который играет с почти живыми игрушками на сцене и ворочает их как марионеток. Такой же ребёнок, который ставит свою пьесу у себя в детской, почти с такой же детской инфантильностью, иногда заигравшись, вживается в образ мягкого и пушистого льва с добрым сердцем, соломенную игрушку, причудливую на вид и небогатую на эмоции, с двумя пуговками вместо глаз, длинного с топориком , на первый взгляд и не скажешь, что человека, особенно по его отсвечивающему корпус из фольги, простую девочку в красной шляпке, легком сарафанчике, подкреплённом на нескольких гибких прутьях для создания эффекта того, что платье развевается по ветру и незатейливую собачку, простую до обыкновения, точно такую же, как и у молодого зрителя дома в детской.

С такой же детской заботой может словно укладывая спать, класть в футляр или оставлять в гримёрной. Но уже искренне не веря в их жизнь, как ребёнок, которого позвали пить чай со сладостями, забывает уже через полчаса, окунувшись в события своей сумбурной другой жизни, вне театра.
А в это время в театре только начинается жизнь, настоящая жизнь кукольных актёров.

Они выходят из своего сна, при закрытом занавесе, выключенном свете и начинают делать дела…но какие дела могут быть у кукол, Вы подумайте? Тем более ночью…
Мало кто был за кулисами театра, и уж тем более кукольного тетра, многие просто имеют представление, что твориться за этой пеленой обмана, но не дети.
Для взрослого человека не будет никаким удивлением, что за ширмой стоят люди, что все игрушки набиты ватой, что лежащая на полу за кулисами игрушка вовсе не отдыхает и не уснула, как бы подумал ребёнок – она просто неживая, и за всем этим скрывается обман, сладкая ложь и красивая шутка, прелесть которой создаётся трудом кукол, кукол, что разносят ауру этого обмана снежной пеленой света по всему театру. Словно большой поток света ,направленный на зеркальный шар над пустующими местами зрителей, расходится дурманящей метелью по стенам, охватывая всё вокруг, забегая в каждые щели, чтобы в дальнейшем отражаться в молодых детских душах, растворяясь в их искренней вере в чудеса, оставляя каплю надежды, что часть этого тепла останется и в зрелом возрасте, и каждый раз приходя в этот же самый зал театра, на это же представление, он будет способен верить в этот обман, забывая про суету, суматоху, проезжающую с шумом вскользь уносящемуся дорожному ветру , искренне чувствовать всё происходящее на сцене у себя в сердце.
Кто в наши дни не знает для чего нужен театр…


Рецензии