Аделия. 2. Герда

— Дождь закончился.
Адель открыла глаза. Вверху, среди рваных облаков, растекалось во все стороны голубое небо. Такое голубое, что не верилось в его реальность. Вокруг было тихо. Примерно так же было тихо в её голове.
-Я подумала, что ты из ЖЭКа. — Девушка повернулась лицом к стоявшему сзади человеку. Он был совсем близко к ней, от чего она автоматически отступила назад, зацепилась за порог в подъезде и шлепнулась на мокрый асфальт. -Твою мааать….Новые джинсы!!! Меня мама прибьет!
— У нас мало времени. Говори, что хотела сказать.
Адель пыталась струсить воду и грязь со своей одежды, понимая, что чистой от этого она не станет, но желание потянуть время было сильнее здравого смысла. В голове начали крутиться мысли о том, что сделать, чтобы избавиться от этого стакилограммового товарища.
-Не тяни время. У меня всё расписано по минутам. Можешь продолжать шлепать себя по заду, изображая огорчение от мокрых брюк, или рискни сказать всё, что хотела.
-Достал ты меня….
Девушка медленно пошла вверх на пятый этаж к своей квартире.
-Когда в дверь позвонили я разговаривала с подругой. Мы давно не виделись. Она уезжала в Аргентину на два года. Мы договаривались о встрече, я так рада была. Потом позвонили в дверь, я думала это из ЖЭКа.
Я даже не успела ей сказать, что люблю её. Так глупо всё получается. Почему? Почему так? Почему ты сейчас пришел, а не вчера или завтра?- Дойдя до своей двери, она протянула руку, чтобы открыть её. Но за мгновение остановилась и с злостью бросила взгляд на своего спутника. -Почему ты не останавливаешь меня? Ведь я иду домой! Чего уставился, толстый????
Адель бросилась от двери к дальней стене. Забилась в угол, пряча голову в колени. Внутри появился жуткий страх. Слёзы потекли из глаз, голова закружилась от напряжения. — Что я такого сделала? Почему ты пришел? — уже в истерике выкрикивала девушка фразу за фразой.
Через несколько минут она успокоилась. Парень подошел к ней и сел рядом.
— Ты же звала меня.
— Я и Деда Мороза звала каждый год. Но вместо него приходил какой-то толстый мужик с надутыми губа…..ми….- Она посмотрела на своего собеседника, тот смотрел успокаивающим взглядом. Губы были сложены в улыбку, которая быстро сменилась обычным выражением пофигизма. Аделия не знала как ей реагировать на промелькнувшие в голове мысли. Единственное, что пришло ей в голову — ухмылка и желание спрятать непонимание за маской безразличия.
-Оооой…. Смешно. Но что там, дома? Почему ты меня сначала вытащил оттуда, потом не пускал, а теперь только и ждешь когда я зайду?
— Посмотришь.
— Хромает у вас сервис…. Такое отношение к людям…
— Хватит из пустого в порожнее. Мы теряем время.
— Мне некуда спешить. Сегодня я должна встретиться со своими друзьями.
— Сегодня ты встретилась со мной. Приди в себя. Ты же умная и догадливая девчонка.
— Да пошел ты, урод! Я буду делать то что захочу. Ты хоть и здоровило, но не указ мне.
— Куда ты пойдешь? Ты же меня звала. Помнишь? лежала на диване в слезах и на весь дом звала меня. Кричала мое имя. Била кулаком по дивану. А сейчас, что? «Урод»?
— Я не всерьез звала.
— Всерьез. Иначе бы я не пришел. Это было одно из немногих, чего ты хотела по-настоящему.
А сейчас истеришь.
— Но как? Что будет дальше? Я не понимаю ничего….
— Тебе и не надо понимать. просто прими то, что есть. Будет легче.
— Когда я открою дверь — всё изменится. И мне уже некогда будет думать и принимать.
— Нет. У тебя будет много времени, поверь мне.
— Если… Если я уйду, я ничего не смогу изменить. Я не вернусь обратно.
— Ты ничего не изменишь даже находясь здесь, разве не поняла ещё?
— Как всё страшно. Мне так плохо сейчас… Внутри. Я не понимаю, что происходит, как быть дальше. Я хочу домой. Включить музыку, выпить сладкий кофе и играть с Гердой.
О… Моя Герда. Как она будет без меня? Кто будет о ней заботиться?
— Ничего не вернуть.
— Можно я увижу её?
— Это не положено.
— Ты же разрешил выйти под дождь. Почему нельзя Позвать Герду?
Адель почувствовала как голос прерывается из-за наступающих слез. Она отвернулась к стене лицом и молча заплакала.
— Что за месяц….Всё валится из рук. Ничего не получается. Сплошные слезы
и тяжесть в душе.
Девушка открыла окно в подъезде. Свежий воздух ворвался в душное помещение, растрепал волосы на голове, пробежался по коже, забился в легкие, заставил грудь наполняться своим запахом до краёв.
— Мы ничего не можем менять.
— Неправда. Можно изменить всё. Человеку дана голова, руки и сердце для того, чтобы совершать поступки и менять, если нужно, всё на новый лад.
-Это можно сказать о работе, личной жизни и многих подобных вещах, но сейчас, то чего изменить нельзя.
— Но это не правильно. Не справедливо, тебе не кажется?
— Когда-то я думал так же как и ты. Но идет время и понимаешь, что всё было правильно. В этом есть смысл. В этом есть истина. Её нужно понять.
— Я знаю, что есть смысл в моей Герде. В моих чувствах к людям и в том, что я для них делаю. Есть смысл в смерти старика, прожившего жизнь. Пусть она была в слезах, но не оборвалась в 20 лет……
— У нас будет много времени поговорить об этом. Но не сидя на сквозняке в холодном подъезде.
— Я так не хочу. Господи, как я хочу проснуться и понять, что это был сон. Мне так плохо. Мне так плохо.
Адель осторожно подошла к двери. Схватилась за ручку так, что покраснели пальцы.
— Пообещай, что там нестрашно.
— Там нестрашно. И мы будем с тобой.
— Кто?
— Увидишь.
Аделия несколько раз вдохнула полной грудью воздух. Обернулась, чтобы глянуть в окно, смахнула слезу рукой и открыла дверь.
— Пусть, раз так….
Она не увидела ничего в темноте за дверью. В груди стучало сердце, стучало во всем теле. Сделав пару шагов в темноте, она стала шевелить руками, чтобы наткнуться на своего спутника.
-Эй, ты где? Что это? Почему темно? Блин…
Адель продолжала идти вперед пока не наткнулась на что-то ногами.
— Что это?
Присев, она стала искать преграду руками. Преграда оказалась живой, мягкой и пушистой.
— О… не может быть. Герда? Гердочка моя!- Девушка принялась обнимать своего пса, на что в ответ была облизана и оглушена приветственным лаем.
— Герда….нужно идти дальше. Здесь слишком темно, я даже не могу на тебя посмотреть. Идем, Герда.


Рецензии