Бей барабанщик, а лучше не бей

А поручи создание Drum - дорожки компьютеру.  Установив пару  - тройку «прог», коих теперь не меряно.  По - моему разумению нет проще раздела в создании своей музыки, чем  наложение виртуальных барабанов. И не потому  что я в далеком детстве был отрядным барабанщиком (пионерского отряда, разумеется).  А в юности моим кумиром был Ринго Старр и я сломал не один десяток палок, колотя на школьных дискотеках. А потому, что это действительно просто.
 Для начала перечислю программы, где это делается. Не буду инспектировать всякие ди -джейcкие приколы типа «Dance eJay» и его клонов. Там и так все предельно ясно. Перетащил в окно редактора, нужный тебе «бумц- прибамбас».
Нажал на «Пробел», двинул руль громкости до упора и привет соседям.  Минут десять можно наслаждаться, меняя «Темп» и добавляя – убирая всякие (хэты, бонги, маракасы и прочие индейские  игрушки).
Для создания более серьезной ритм - секции нужно подготовиться  основательно.
Вот, далеко не полный перечень программ, необходимых для полноценной работы;
 FL Studio , Adobe Audition , Band-in-a-Box, Cakewalk Home Studio, Steinberg  Cubase  и естественно, необходим набор сэмплов в аудио формате Wave. 
Например: Drum Kit from Hell. Для придания реальности звучания, ведь по умолчанию эти программы работают в  MIDI. Это «проги» которыми пользуюсь я. У вас может быть свой список или вообще одна из них.
К компьютеру особых требований никаких, если конечно «оперативка» у вас не 64 MB.
Практически все они работают по - одному принципу; «набил» дорожку, например «бочку» (кто не знает – боо-о-ольшой такой барабан, в который бьют ногой), заменил MIDI на Wave, сохранил.
Или вставил в окно редактора для последующей сборки. Постарайтесь избавиться от искушения записать сразу все барабаны в одну дорожку.
Это тема для ленивых. В процессе сборки всех дорожек в один сэмпл, вам может потребоваться например: сделать паузу в игре на «рабочем» барабане, четыре такта.  Или сделать дробь длиннее с переходом на «том - альт».
Если у вас каждый «бубен» записан на отдельном треке все просто: отмерил – вырезал или добавил пару ударов. Обычно это делается под метроном, есть практически в любой программе.
Лучше получится, если рядом будет идти дорожка баса: бас и барабаны – это и есть классическая ритм – секция.
После многократного прослушивания отдельных кусочков и дорожки в целом, нормализуйте громкость каждой или выставьте громкость вручную если хотите, что бы например: тарелки звучали громче остальных инструментов.
«Набивать»  можно всю песню целиком или куплет отдельно  - припев отдельно. ( Не относится к  «кислотным» направлениям музыки) там  ритм один и меняется только окраска в зависимости от аранжировки.
Для современных направлений в «проге» FL Studio уже есть куча готовых ритмов: выбрал, задал темп, сохранил. В различных сборниках сэмплов этого добра тоже хватает, кстати, в  Wave – формате, порядок работы тот же.
 В программах Band-in-a-Box, GP – есть «озвучка» реальными барабанами т.е. практически «живое» исполнение. Правда оно может не всегда совпадать с вашими требованиями к звучанию барабанов в конкретной песне.
В процессе создания вашего творения работайте с форматом  Wave. Несмотря на большой «вес».
Звук качественнее и реальнее. Конвертировать в  Мр-3 всегда успеете.
Если ваши требования к звучанию барабанов достаточно высоки. Придется набраться терпения и  практически вручную, «ставить» на место каждый удар.
Если вам "по – барабану" смело берите готовый ритм и делайте под него остальные инструменты.
Если вы никогда не держали в руках «палки», тоже не беда. Современные средства позволяют вам не заморачиваться по этому поводу. Главное не бояться пробовать.  Вдруг получиться.


Рецензии