Алле оп

На улице было не очень холодно.
          Взойдя на платформу, я направился к кассе.   Я шел и смотрел на снег и на свои ноги, идущие по нему. Вскоре, я заметил вмерзшую в утоптанный снег пивную пробку. Она  отвлекла меня от рассматривания морщин на кожаных ботинках, тем, что бликовала, освещенная фонарем. Я наступил на нее, и ничего не почувствовал.  Тут же я увидел окурок и сгоревшую спичку. Миновав эти нехитрые предметы,  я подумал, что интересно было бы узнать, какой завод изготовил  пиво, пробку от которого я видел, и что за марка тех сигарет, окурок одной из которых, также попался мне на глаза и спичка, которая, по сути не несет никакой информации, оставляла за собой право усомниться на всю жизнь в ее происхождении. Через некоторое время, секунды, наверное, через две или три, я понял, что не только не узнаю данные увиденных предметов, но даже не оглянусь на них. Я миновал фонарь и шагнул в тень.
Почему это я не обернусь? Что может помешать мне? Я начал сомневаться в себе и обнаружил некий страх перед навязчивыми мыслями. И для того чтобы не баловать их, (эти навязчивые мысли), я вздохнул всей грудью и посмотрел впереди себя. Касса была уже рядом. Я стал шарить по карманам и искать кошелек. В то же самое время, на соседней платформе, двое пацанов были заняты тем, что катались на санках. На вид им было десять, а может быть и одиннадцать лет.  Тот, который сидел в санках был покрупнее. В шапке-ушанке с отвязанными ушами,  без шарфа и без варежек. Двигал его пацан, подохлее, и если уж я начал говорить о шапке первого, то надо сказать и о шапке второго. Его шапка была самовязанная, шерстяная. У него в отличие от первого был шарф, но шея была настежь открыта. Ему было не холодно. Это уж точно. Так как, он, почти бежал. (Какой русский не любит быстрой езды, даже молодой, зеленый, такой как тот, что сидел на этих дурацких дюралевых саночках). Он кричал голосом школьного нахала: - «Алле-оп, алле-оп!», -  погоняя тем самым запряженного дружка.
«Алле-оп», - повторил я про себя. Усатый дрессировщик стоит на арене. Висит обруч. Могучий лев сидит на тумбе. «Алле-оп», – это команда дрессировщика. Лев, пролетая через кольцо, прыгает на другую тумбу.
Прокрутив в сознании образ дрессировщика, мне вспомнился, ассоциативно к французскому языку, сюжет картины Федотова «Анкор, еще анкор». Зимний вечер, пустая платформа, и биография самого художника вдруг перекликнулись с моей отчужденностью к происходящему, и коллаж из обрывков воспоминаний пронесся перед глазами.
Художник Федотов, закутанный в усмирительный халат. Гениальный и интеллигентный. Он, насколько мне было известно, «в один прекрасный день», велел запрячь сани, (опять же зима), и поехал по окрестным деревням. Он сделал за один день восемь предложений «руки и сердца». И на каждое предложение, он получал согласие. Вот такой день выдался в жизни этого человека. «Эх, раз, еще раз». Очень, русское состояние. Очень, зимнее состояние. Состояние бескрайнего желания. Такого же бескрайнего, как и зимние просторы. Для Федотова этот день стал фатальным. Он помешался рассудком.
«Анкор ,еще анкор»,- командует   гусар, лежа на кровати. Уставшая, маленькая собачонка. Она прыгает и прыгает через палку, которая в руках гусара. И мне показалось в тот момент, что они оба  ненавидят друг-друга. Они остервенело и бесцельно ждут, когда же закончится эта бессмысленная служба. Одного своему командиру, другой своему хозяину. Гусар грустит и мучает животное. Гусар развлекается.
- Алле-оп, слышу я вновь. Но это, уже за своей спиной.
Алле:  глагол «идти». Жё вэ-оп, тю ва-оп. Я иду. Оп! Ты идешь. Оп! Я задумался над тем, что эти пацаны не знают, что это за слово такое «алле».  Может быть им стоит объяснить. Но я даже не повернулся в их сторону. Я уже покупал билет на электричку.
Пройдя половину состава в поисках теплого вагона, я представлял, что напишу о том, как два пацана катались на санках, и один погонял другого французским глаголом «алле», и даже не знал об этом. А я это расшифровал, и то, только потому, что изучал французский язык. И хотелось написать о двух платформах, где знают и молчат, и где кричат и не знают. Но вообразив все, - даже читателя, я не усомнился в том, что найдется тот, который знает смысл слова «Оп».
9.02.92


Рецензии