Разговорились

Дурная голова рукам покоя не дает. Известная поговорка. В случае, когда адресатом популярного высказывания становлюсь я, то поговорку следует переиначить. Дурной характер, здоровью покоя не дает. Звучит коряво, но является фактом.
В конце зимы такого-то года я, приболел. И не то чтобы банально простудился, а просто хватанул полной грудью вирус гриппа. Чепуха. Полторы недели домашнего ареста. Полторы недели непрерывного лечения и размышлений: - «Как же там, на работе». Честно говоря, я не очень люблю работу, но, бесцельное домоседство, я просто-напросто ненавижу. Из двух зол я выбрал меньшее, и, морозным утром, рванул в Москву. Работать. Мне показалось, что небольшой насморк и слабость, эти остаточные явления, уничтожатся всепоглощающей магией трудотерапии.
Рабочий день оказался пустым и скучным. Зато веселье и наполненность ощутил мой нос. Насморк перекрыл доступ ароматов, равно как и кислорода. Меня это не сильно обрадовало. Поэтому ближе к вечеру я решил угостить себя самоедством. Я уже начал огорчаться при осознании такого меню, и искал любого повода, который смог бы помочь мне избежать мрачной трапезы.
На ловца и зверь бежит. Известная поговорка. Не стану ее переделывать. Просто поясню, что под финал трудового дня, в пустом коридоре появился силуэт. Человек с сумкой. Точнее Серега. А если следовать поговорке, то, как раз, тот самый «зверь». Правда, Серега не бежал на меня, а медленно шел. После трех минут беседы стало ясно, что я тоже являюсь «зверем» в глазах Сергея, но зверем, который не бежал или шел, а ждал ловца. Выяснилось, что в его сумке имеется лекарство. Лекарство из трех компонентов. Водка, хлеб, сардины. Нужен был ключ от пустой комнаты. Ключ лежал в моем столе. В 18-03 мы застелили стол газетой. Я притащил рюмки, ножик, вилки. Он открыл водку и сардины. Освещение в комнате было тусклым, и после первой рюмки ярче не стало. Мой насморк прогрессировал. Вкус водки я практически не чувствовал. Я курил и говорил, потом молчал и слушал. Искусство – тема для разговора вечная и привычная. Можно говорить, а думать  о разном. Например. И я решил высказать свои мысли вслух.
- Серега, вот представь себе ситуацию. Вот существует прямоугольная, глубокая шахта. Стены ее идеально оштукатурены. Внутри этой шахты имеется подвижный куб. Механический. Он может опускаться до самого дна шахты или подниматься над ее поверхностью. Механизм действия нам не интересен. Важно другое. Эта шахта находится в бункере, под землей. Там мрачно и сыро. И слушай. Такая ситуация. Ты, попадаешь на дно этой шахты. Срабатывает механизм опускания куба. А он, куб этот, весит примерно тонны две, как тебе кажется. Ну, так по виду. Что делать Серега? Слушай дальше. Куб движется медленно и неотступно. И вот ты уже лежишь на дне шахты. Распластанный как червяк на асфальте. И голову уложил на ухо. И куб коснулся тебя. Страшно?
- Естественно.
-Фигня, Сережа. Ужас в том, что куб взял и остановился. Застыл. Оставил тебя без малейшей возможности двигаться. И ты лежишь себе живой и мрачный. Как тебе сюжет!
- Да никак. Потому что к чему это все?
- Да к тому, что это задача. Смотри, теперь надо разработать ситуацию, при которой стал бы возможен выход. Как тебе?
- Да. Но…
- И вот Серега, первая мысль. Самое, казалось бы, надежное и радикальное решение, это не положить голову на бок, а поставить ее на подбородок.
- Нет. Это больно. Зачем? Лучше уж стоять около стены в полный рост и ждать, когда тебе поломает позвоночник. Позвоночник это быстро. Раз, и все.
- Серега, ерунда. Это способ как лучше подохнуть. А ты предложи, как живым остаться.
- Так вот ты о чем?
- Конечно. Вот надо перебрать все мыслимые и немыслимые варианты. Где-нибудь в лесу лежит провод, который питает механизм. Идет девочка. Цветочки собирает. За бабочкой побежала. За провод зацепилась. Провод порвался. Ну, как тебе?
- И девочку убило током, и ты на дне так и остался.
- Ладно, чего еще на ум приходит. Какая-нибудь телепортация, выход в астрал, отделение души. Как бы оставление своего тела. Причем усилием воли. Сознательно.
- Это в данной ситуации произойдет и без твоего «сознательно». Усилием механизма.
- Черт! Верно. Что делать, Серега.
- Думать.
- О чем?
- Да все о том же!
- Верно. И все же. Если, предположим, куб окажется не из цемента, а из поролона.
- Задохнешься.
- Разрывать его на куски и лезть наверх.
- Задохнешься.
- Серега, да ты просто пессимист. Тебе что не говори, ты знай свое, «задохнешься». А если в кубе окажутся створки и внутри он будет пустой. Ну, короб.  В общем, из железа, с дверками на дне.
- Не докричишься. Тут все дело в механизме. Вверх или вниз.
- А если он будет опускаться так медленно, что за время его опускания тебя спохватятся и начнут искать.
- Да ты сойдешь за это время с ума. Вот если какой-нибудь дачник увидит провод и захочет взять его себе, потянет, потянет, да и пойдет к бункеру, заберется в него, а там еще и механизм, очень ему нужный. Вот тогда…
Мне живо нарисовался образ Дачника-Спасителя. Такой мужичок, в тренировочных штанцах, небритый, с проблесками похмельного румянца. Мне стало легче. Я предложил выпить за этого мужичка, хотя, признаться честно, готов был на него молиться.
Дальше наш разговор уже не уходил от заданной темы. Мы стали усиленно эксплуатировать тему девушки в лесу. Разработали почву для любовного треугольника. Картина вырисовывалась ужасная, очень символичная, и, до безобразия, киношная. Получилось примерно следующее. В двух, так сказать, словах.
Он, счастливый влюбленный, бежит очертя голову самой короткой дорогой. Забегает в дом к своей бывшей подруге, хочет взять кое-какие шмотки и водительские права. Сообщает ей, что женится на другой и предлагает «бывшей» остаться друзьями. «Бывшая» врет, что его водительские права у нее на даче, и склоняет его к совместной поездке. Это недалеко. Там она уводит его бункер, толкает на дно шахты, включает кнопку и сматывается. Звонит бедолаге невесте. Говорит, что той не повезло, и что  жених ее бросил и женился теперь на ней. Невеста горько плачет. А на улице ко всему прочему стоит прекрасная погода, лето, и все его прелести. Не разбирая дороги, убитая горем невеста, отправляется за город, чтобы там, на лоне природы, свести счеты с жизнью. На прекрасной лужайке, она вспоминает, что ничего не захватила для того случая из дома, ни яд, ни веревку. Но, не возвращаться же из-за этого домой. Она начинает искать что-нибудь эдакое в лесу. Натыкается глазами на шнур. Черный, электрический. Радуется своей находке. Начинает его тянуть на себя. В малиннике встречается нос  к носу с дачником, который желает иметь этот шнур у себя в хозяйстве. Она очень сильно огорчается этой встрече. Но, в самом деле, не возвращаться же из-за этого домой. Она притворяется дачницей. Они решают шнур поделить пополам. Режут его. Искры короткого замыкания сыплются на траву. Она улыбается. Любезный дачник вызывается ей помочь отыскать начало половины ее шнура. Она улыбается еще раз. Они отходят. В это время бежит очумелая «ревнивица». Она одумалась. Она возвращается самой короткой дорогой на дачу. Быстрее в бункер. Он там, и ему очень плохо. (Не то слово). Она желает изменить ход событий. Она готова простить его. Она наступает на оголенный конец шнура. Ее трясет. Она кричит и падает. Дачник и невеста-самоубийца слышат крик. Бегут на помощь. Пояснение. Шнур естественно идет к бункеру и питает, (питал), механизм опускания цементного куба в шахту, на дне которой лежит бедняга жених. Жених в темноте и сырости. Жених хочет жить. Но понимает, что шансов у него практически нет. Он плачет, но все равно хочет жить. Пояснение закончилось.
«Ревнивица» лежит без сознания. Невеста-самоубийца узнает в ней соперницу. Она улыбается третий раз. (Просто веселый денек). Дачник узнает соседку по даче. Корягой он оттягивает беднягу от шнура. Хватает ее на руки и бежит что есть духу. Невеста-самоубийца, удовлетворенная видом жертвы, меняет планы на текущий день и устремляется за ними. Они уже на даче. Никто не слышит слез в глубине бункера. Все слышат проклятие дачника. Он вбежал во двор и рухнул, зацепив ногой злосчастный шнур. Он выронил «ревнивицу». Она упала, и, очнулась. Увидела невесту-самоубийцу и снова отключилась. Дачник разодрал коленку, узнал, чертов шнур и задумался. Задумалась и «невеста-самоубийца». Ее глаза наполнились тревожной догадкой. Шнур вывел ее в бункер. В мрачной сырости едва были слышны глухие рыдания молодого человека. В это время дачник окапывал землей «ревнивицу», дабы избавить ее от лишнего электричества. Крики о помощи прервали его монотонный труд. Он рванулся на зов «невесты-самоубийцы».
В бункере он пробыл полчаса. Переставив механизм спуска-подъема на ручной режим работы. Дальше сами понимаете…
Мы с Серегой не успели ярко обрисовать финал этой истории. Поезд остановился на нужной мне станции, а Серега поехал дальше.
Я вышел на платформу. Лоб просто у меня отваливался. Под ним пузырились сопли и водка. Я сел на скамеечку. Посмотрел на пол и подумал. Классный мужик этот Дачник. За таких людей и выпить не грех.
25.02.97


Рецензии
вспомнил анекдот про баню - меньше пей

Альберт Горошко   21.07.2009 17:26     Заявить о нарушении
Даже такое опьянение надо "заполучить". Собеседник - это находка.

Константин Евменёв   22.07.2009 01:19   Заявить о нарушении