Нетленная собственность духа

      Что же мое? Бессмертная Триада, выражающая Индивидуальность, с Ее неотъемлемыми накоплениями, собранными через временные и смертные личности на протяжении всех земных воплощений.

      Подумайте, что лучше: ничего не иметь и не считать своим и быть в духе свободным от прирастания к месту или что-то иметь и врасти безнадежно в него и с этим грузом на шее идти в Мир Надземный?  Грани Агни Йоги, т. VII, 685; т. IX, 5

НЕТЛЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ ДУХА
(Из Посланий Учителя Света)

      Человек, не признающий Тонкого Мира, подобен аисту – оба стоят на одной ноге. На одной ноге можно стоять или, в крайнем случае, прыгать. Чего стоят эти скачки на одной ноге, знают даже дети или калеки. Калеками духа можно назвать таких отрицателей. Пребывание их в Мире Надземном особенно печально. Не принятое здесь, не принимается и там. Человек идет против действительности. А так как там главенствует мысль, то мысль отрицания равна самоубийству духа. Конечно, дух убить невозможно, но превратить себя в неподвижного истукана в состоянии любой отрицатель. Мысль, говорящая «нет» бытию, лишает сознательного сосуществования. В Чаше хранится нетленное достояние духа, чтобы ко времени вспыхнуть всеми возможностями. Не все им обладают в одинаковой степени. Кто, сколько накопил или собрал в течение всех своих жизней на Земле и в Мирах, тот столько и имеет. Собиратели все, но собирают по-разному: кто гонится за земными призраками, иллюзиями и земной собственностью, тот их и имеет в той или иной мере, но не имеет части в Мире Надземном, ибо мысли о земном приковывают дух к земному. Но кто их устремляет к достижениям духа, тот спело пожинает их плоды в мире том, где все творится и движется мыслью. Пришедший ко Мне не возжаждет вовек.

      Обычно человек отождествляет себя со своей личностью, со своим телом, с положением, которое занимает, с внешним обличьем своим и даже носимой одеждой, словом, со всем тем, что составляет в результате его представление о себе. Когда тело его умирает, со всем этим приходится расставаться. Становится ненужным и удостоверение личности, и все то, что он считал своей собственностью. И даже его сознание потухает, и он погружается временно в сон. Пробуждается от этого сна он уже в ином окружении, с воспоминаниями о том, что из последней земной жизни оставило наиболее глубокие следы. Сознание видоизменяется, и прежняя личность и все связанное с нею умирают, причем человек этого даже не осознает, так как ощущение «я» остается, но уже освобожденное от той личности, которой требовался паспорт или удостоверение. Если сознание было расширенным, процесс происходит легко, если ограниченным и слишком земным, человек продолжает цепляться за обрывки земных иллюзий. Великие Духи, воплощавшиеся на Земле, совсем не Отождествляли Себя с внешним своим выражением, но Жили внутренней яркой жизнью, сосредоточивая свое «Я» в ней, но не во внешнем окружении, и ничего не Считали своим, то есть своей собственностью, и этим не Связывали Себя с вещами. Эта внутренняя свобода при расставании с телом позволяла переносить непрерываемое сознание в Мир Надземный. Они Были бессмертны, ибо Отождествляли Себя не с личностью, которая обречена на смерть, но со своей Бессмертной перевоплощающейся Индивидуальностью, которая одна для всех воплощений и которая ярко и огненно выявлялась во временной личности, облекавшей Их Дух. Поэтому когда кто-то пытается пояснить, что Иисус – это одно, а Христос – нечто другое и что оба в одном, следует иметь в виду временную смертную личность и Бессмертную перевоплощающуюся Индивидуальность. Каждый Великий Дух Воплощался на Земле в определенное тело и определенную личность, сохраняя при этом непрерываемость сознания и одну и ту же Индивидуальность.

       Все то, что действительно ваше и неотъемлемо принадлежит вам, находится не у вас, а у Владыки. Ибо все, что у вас, останется там, где оно есть, и его вы с собой не возьмете. Поэтому хорошо думать, что ничто не принадлежит вам, даже ваше тело, не говоря уже о вещах и имуществе. Самая вредная иллюзия – это иллюзия собственности, с которой неизменно вынужден расстаться рано или поздно каждый собственник. Зачем вынужденное расставание, когда в духе каждый может освободиться от этой ненужной обузы. Ведь Сказано: «Владейте всем, но ничего не считайте своим».

      Ощущение отсутствия дома земного, вернее, привязанности к нему, освобождает человека при переходе в Мир Тонкий от прикрепления к нажитому месту. Бездомие на Земле ценно именно этим. Странники бездомные – самые свободные люди. Все, чем или в чем живет человек в своем сознании в теле, после смерти последнего остается с ним, сопровождая его и дальше. Когда отправляются в далекое путешествие, берут с собою только самое необходимое, чтобы не отягощаться ненужным грузом в пути. Знание будущих условий в Тонком Мире чрезвычайно важно для того, чтобы взять с собою именно то, что нужно, и ничего лишнего. Если человек, крепко сросшийся со своей земной собственностью, уходит в Мир Тонкий, то и собственность его, кристаллизованная в виде мыслей в его сознании, следует за ним и продолжает находиться при нем, ибо на Земле чувство собственности живет в самом человеке, но не где-то вне его. Много ненужного для тонкого пребывания мысленного багажа берется с собою туда. И очень важно заранее уже распределить, что нужно взять обязательно и что оставить. Земные пережитки являются там очень тяжелым грузом. Даже на Земле тяготят ненужные вещи. Какой же обузой являются они там. Под ненужными предметами подразумеваются также и многие психические продукты и образы мыслей, выкристаллизованные в сознании долгим сожительством с ними. Некоторым трудно сбросить с себя даже привычную одежду, которую долго носили при жизни или которая крепко вросла в сознание. Так же врастают и многие привычки, особенно привычки мышления. Сказано ведь давно: «Если не будете как дети, не сможете войти в Царство Небесное», в Мир Надземный. А дети указаны потому, что свободны от всего того, чем обычно отягощен человек. Когда поступали в монастырь, даже от имени своего отрекались, не говоря уже обо всем прочем. Этим хотели подчеркнуть желаемое освобождение от мирских уз, то есть от цепей материального мира. Жизнь показала, насколько это трудно осуществить на деле, но самый обряд имел глубокое значение. Сейчас требуется знание законов и условий Тонкого Мира, чтобы дать себе ясный отчет о том, что нужно брать с собою туда и какие накопления там понадобятся, а какие окажутся хуже ярма на шее. Вопрос этот важен, и каждый решает его самостоятельно и с полной своей ответственностью. Есть подумать о чем, и подумать основательно.

      Хорошо, когда, хотя бы во сне, можете оторваться от обычных вещей обихода. Но если и во сне вещи берете с собою, укладывая их в сундуки и чемоданы и заботясь о них, это означает, что в сознании вы от них еще не освободились и что владение ими сопровождает вас и во сне. Сказано: «Владейте всем, но ничего не считайте своим». Граница тонка между владением обычным и владением, вернее, пользованием вещами, без чувства собственности. Полезно в воображении упражняться на освобождении от вещей, представлять себе, что вы в Мире Тонком и совершенно свободны от них. Ведь там ничего ненужно. Какое великое облегчение и чувство свободы охватывают человека, когда может он оторваться от призрачной собственности, которая даже в Мире Надземном подобна тяжким оковам. Но отрыв совершается на Земле и должен на ней завершиться. Отрыв происходит в сознании. Процесс совершается в духе. В Учении нигде не говорится, что нельзя иметь вещей, но упор делается на то, чтобы не считать что-либо своей собственностью.

Все  мысли  –  образы  являют,
на  тонком плане  яркость  их,
и коль поддались  –  дух притянут,
и  поведут  –  где  круг  у  них.

И  в  этом круге  –  по  созвучью,
по  сопричастности  сторон,
сообразно  зримого  обличья,
где  дух  надолго  полонён.

Нам в снах – проверка на соблазны,
их  не  изжили  коль  в  земном, –
предстанут духу в Мире Тонком,
и  к  восхождению  –  заслон.

Все язвы духа  –  лечить в Плотном,
и  когда  телу  здесь  конец –
уйти  в  Надземное  свободным,
к Вершинам восходить чрез Свет…

      Будем постепенно обрубать или ослаблять нити земных устремлений. Самое важное – это понять ограниченность и короткость орбиты их проявления. Одно это понимание уже освобождает от многих иллюзий, в особенности же от иллюзий собственности. Нет ничего хуже, чем унести с собою в Мир Тонкий неизжитую собственность и быть там привязанным к ней. Столько вещей нужно человеку на Земле, и ничего – там. Но это надо понять, чтобы не брать с собою. И какое облегчение психики, когда человек идет туда свободным от ярма собственности.

      Прошлое понимается как сфера причин, настоящее – следствий, а будущее – как новое сочетание тех и других. В прошлом изменить нельзя ничего, в настоящем – тоже, но будущее пластично в руках человека, и формуется оно в настоящем. Не настоящее изменяется, но в настоящем изменяется будущее путем создания в нем, в настоящем, новых причин, соответствующих желаемым следствиям. При этом необходимо иметь в виду, что энергия прошлых причин должна быть изжита или исчерпана на себе их породителем. Можно изменить свое отношение к ним и тем изменить следствие. Человек, несущий на своих плечах тяжкий крест кармы, может проклинать свою судьбу, но мудрый восклицает: «Благодарение Небу, могу заплатить прежние долги». Так трансмутируется карма. Мудрость понимает, что страдания личности могут быть благословением для духа, ибо приводят его к Свету. И тогда происходит полная переоценка всех ценностей – меняется отношение к жизни. Поразительна относительность всех представлений людских обо всем, их неустойчивость и непрочность. Вот почему приходится все время говорить об Основах и утверждать на них сознание.

     Сколько надо передумать, перечувствовать и пережить, чтобы отдать все имущество свое и богатство, и уйти в неизвестность, и отдаться жизни духа. А такие случаи бывали и отмечены в памяти людей. Без тяжкого груза земной собственности легче коснуться действительности и приподнять покрывало Майи. Все живут, но не знают, откуда пришли и куда идут. И не знают, что со всех сторон окружены Невидимым Миром, в котором идет еще более яркая и напряженная жизнь, чем на Земле, что большая половина всех встреч и связей на Земле идет из прошлого, что нити прошлого не прерываются смертью плотного тела. Какая свобода и простор открываются перед человеком, даже живущим на Земле, если он овладел своими оболочками. Свобода, как ограниченно и несовершенно понимают ее люди! Самый здоровый, самый обеспеченный, самый сильный мира сего человек, обладающий всей властью земною, может быть самым жалким рабом именно того, что его окружает и чем, он воображает, что владеет. Высочайшая свобода – это свобода духа, освободившегося от власти своих оболочек и овладевшего ими. Можно летать на самых совершенных самолетах, но свободы полетов в тонком теле это не дает. Можно владеть огромными богатствами, целыми миллиардами, но от власти тела над сознанием и болезнями миллиарды не освободят, ибо истинная свобода – в духе. О ней люди забыли, иначе жили бы, а не прозябали в беспросветном рабстве, и невежестве, и отрицании действительности. Ныне эстафета продвижения в эволюционное будущее передается науке. Она должна вывести человечество на путь познавания космической действительности и приблизить к пониманию Основ.

      Великие Учителя иногда Приближали к Себе людей весьма не совершенных, но устремленных, ибо Знали, что при устремлении зерна Света, закладываемые Ими в сознание подходящих, дадут свои светлые всходы. Так оно в действительности и есть. При устремлении трансмутация духа являлась следствием того, что Заветы Учителя принимались духом и преображали его сущность. Часто поляризация энергий на противоположном полюсе толкала людей на подвиг и героические деяния. И тот, кто был холоден или горяч, не извергался из потока эволюции. И только тепленьким угрожала опасность стать Космическим сором.

      Для огненно устремленного духа все сосредоточивается во Владыке. На Земле ничего своего, ничего принадлежащего ему, все – только на время, только сейчас. Оставлять все земное легко, ибо ничто не почитается своим. Это свобода от земной собственности. Столь же легко, при огненности устремления, освобождаться от привычек и ненужных психических нагромождений. При быстроте устремления они просто отпадают и уносятся вихрем. Крылья свободны. И забота о том, что оставить после себя тем, кто пойдет потом. Духовное наследство, оставляемое человеком людям, которые будут жить после него, характеризует внутреннюю сущность уходящего. Все люди оставляют после себя след, или узор, духа. Великие оставляют великий узор и богатое духовное наследство последующим поколениям. Психический узор прожитой жизни неизгладим. Вопрос очень важен, и его должен задать себе каждый: что оставил и оставляю я людям после себя? И благо тому, чей оставляемый дар человечеству светит.

       Не имеющий ничего своего может войти. Отсутствие вещей, которые наполняют и связывают сознание, служит непременным условием свободы в обоих мирах. Можно и владеть, но если нет чувства собственности, то есть связанности ими. Когда человек что-то считает своей собственностью, он вводит ее в свое сознание и она занимает в нем определенное место и наполняет его. Чем больше вещей, тем больше и связанности и тем меньше места для явлений духовного порядка. У Плюшкина или скупого рыцаря все сознание было занято стяжанием вещей и мыслями о них. Связанность вещами была настолько велика и они настолько заполняли все поле сознания, что ни для чего другого места уже не оставалось. Поэтому ярым собственникам в Мире Тонком так трудно освободиться от земных пережитков. Ведь надо к чему-то стремиться, во что-то верить и чего-то желать. Но когда все сосредоточено на призрачной собственности, тогда человек с нею же и остается. Беднякам и странникам в этом отношении легче, но при условии, если сознание свободно от желания иметь вещи или свободно от привязанности к земному жилищу. Можно иметь все и не быть странником и все же быть совершенно свободным в сознании. Условия свободы или связанности заключаются не в вещах, но в сознании, то есть в отношении к ним. Необходимо понимать смысл, и значение, и конечность вещей, окружающих человека, и тогда, уходя в Тонкий Мир, их все можно спокойно оставить на Земле. Они, конечно, остаются и так, но астральные образы их с собою берет собственник ярый и ими замыкает круг своего сознания. Хорошо менять местожительство и вещи, чтобы к ним не прирастать. И, если не жаль расставаться ни с чем, что находится вокруг человека, значит, аура его в своем устремлении уже оторвалась от всего этого. Размышления о значении земных вещей очень помогают освобождаться от них. Чем меньше привязанности к земному, тем легче и свободнее можно двигаться дальше. Следует помнить, что одиночеству никто и ничто не изменит, поэтому лучше опираться на Иерархию Света, чем на прохожих.

      Отрешение от вещей заключено в отказе от чувства собственности. Не от владения вещами происходит отказ, но изменяется отношение к ним. Орден нищенствующих монахов запрещал своим членам иметь какие-бы то ни было вещи. Но если такой монах внутренне от вещей не отказался и мечтал об обладании ими, то такое отрешение оказывалось несостоятельным. Мы Разрешаем владеть всем, но при условии внутренне не считать ничего своим, а только лишь данным на время. Собственник дома остается с этим домом, и даже в этом доме, и после смерти физического тела. Это раб собственности, связанный ею по рукам и ногам. Владеющий же домом, но отрешившийся от чувства собственности, не прирастает к нему, ибо не считает своим и, покидая тело, перестает думать о нем, ибо знает, что вещи земные нужны только для Земли, но не дальше. Дальше идет он свободный от вещей, не связанный ими и не уносящий их образы с собою в Мир Тонкий. Ведь там все творится мыслью, и тонкие формы вещей, созданные мыслью, роятся вокруг человека, если он не освободился от призрачной собственности.

      Стоит помыслить о том, сколь нелегко, будучи в Мире Тонком, все еще думать о том, что собственнику действительно принадлежат земельные угодья, поля и леса, нивы и пашни или луга, дома и прочие вещи. Освобождение от вещей и отрешение от собственности – в духе. Отрешение от чего-либо в духе следует твердо и ясно осмыслить. Никакие воздержания от пищи или чего-либо другого не дадут желаемых результатов, если только желания не изжиты в духе, если в духе не произошло отрешение от них. Неизжитые, они снова поднимут головы, и станет человеку горше от них, чем было раньше. Глубокие размышления могут привести к пониманию бессмысленности обладания вещами и временности каждой из них. Сколькими бы вещами ни обладала жадность, ей хочется еще и еще. Имеющий тысячи рублей становится миллионером, миллионер – миллиардером, но где же предел алчности человеческой? Освобождение от желаний не заключается в том, чтобы их удовлетворять, ибо они будут расти, а в том, чтобы в духе от них отрешиться. Известны случаи феноменального чревоугодия и прочих страстей и пороков человеческих. Ужасна судьба этих людей в Мире Надземном. Овладение собою включает в себя и отрешение в духе от всего, что связывает его свободу, что притягивает его к Земле и мешает подняться в те сферы, где кончаются земные притяжения. Человек, дрожащий над своей собственностью в плотном мире, – явление довольно частое, но только в Мире Тонком абсурдность продолжения чувства собственности выявляется во всей своей силе, но, к сожалению, не для самого собственника, а для того, кто наблюдает его со стороны.

      Полноотдачею себя Владыке обуславливается получение. Чтобы получать, надо отдать себя полностью. В духе отдача, и в духе получение. Думают при отдаче об обычных вещах. Но кому они нужны. В сфере Света земным вещам места нет. Потому отдача – только в духе. Отдавший все, всего себя, мерою полною получит. Ведь отдать придется все, даже свои оболочки, и остаться в одежде Света. Но надо, чтобы отдача была сознательной и добровольной. Может возникнуть вопрос: как же так, все надо отдать, а что же останется? Останется вечное, неотъемлемое достояние человека – Бессмертная Триада его, его истинная Индивидуальность, его высшее огненное «Я». Это и есть сам человек, не преходящий в веках. Все остальное – лишь временные одежды, тесные и преходящие. Отождествить себя с Бессмертной и Вечной Триадой своей – значит достичь ступени непрерываемого сознания. Это есть высшее, чего может достичь человек на Земле, и тогда ничего земного не нужно, не нужно вещей, не нужно имения, не нужно ничего из того, чего так яро домогаются люди. Ибо Царство Мое не от мира сего, и тот, кто входит в него, отрешается от себя и земной собственности. Сокровища духа превышают богатства земные. Участь последних всегда одна и та же: они всегда оставляются на Земле уходящим из тела духом. Но сокровища духа всегда остаются при нем и духом уносятся дальше с собою и в духе. Потому-то и Сказано было давно: «Не собирайте себе сокровищ на Земле». Но глухи и слепы земляне и яро продолжают их собирать, чтобы все оставить. Но в духе прозревший стремится вырваться из колеса обреченности и в духе свободы достичь, разорвав цепи земные. Ему, устремленному, Помощь Наша готова.

      Несоизмеримы приобретения духа с вещами земными и земной собственностью, с богатством или положением. Сама природа земных условий кроет в себе свойства, аннулирующие радость от обладания и тем и другим. И то и другое – ничто, если нет здоровья или мира в душе. И сами по себе они очень непрочны. Как часто люди мгновенно лишаются и положения и богатства. Прочны и непоколебимы только основы, но они в духе. Так, только явления духа могут быть краеугольным камнем при строительстве жизни. На этих основах строить можно надолго и прочно.

      При оценке земной мощи и силы золота хорошо помыслить об Основах. Не могут быть они изменены силой земной, хотя бы и выражалась она в сотне миллиардов. Каждый из миллиардеров смертен, и тело его подвергается возможности всяких болезней и напастей, а также и нервная система не может избежать всевозможных воздействий! И тело умрет, и деньги не спасут от действия неумолимых законов. Вся денежная власть, впрочем, как и всякая власть земная, – временная, и преходящая, и призрачная для ее носителя, хотя он и не осознает этой призрачности. Тем резче и поразительнее смена декораций после смерти физического тела, когда уже не земное, но духовное вступает в свои права. И нищий, и миллиардер переходят в Мир Тонкий, ничего с собой не беря, кроме незримых на Земле накоплений и богатства духовного. Если они ничтожны и богатств нет, то жалок и тускл жребий развоплощенца, особенно если дела его были злые. Основы непоколебимы, но знания, собранные на Земле и касающиеся жизни духа, окажутся истинным сокровищем, приносящим богатые плоды и дающим возможность сознательного, радостного и светлого пребывания в Надземном. Каждая мысль Света приносит свои следствия и питает дух. А так как пребывание в Надземном во много раз длительнее земного, то и ценность благих накоплений приобретает особо глубокое и плодоносное значение.

      Порадуемся каждой победе, памятуя, что она в духе, то есть что она неотъемлема и что плоды ее берутся в путь дальний. Истинные ценности заключаются не в земных материальных богатствах, но в сокровищах духа, накапливаемых и собираемых в условиях жизни земной. Непросто представить себе, что богатства земные, столь реальные и дающие такие явные земные преимущества и свободу, ничего не значат по сравнению с накоплениями духа, которые он берет с собою и дальше, когда умирает физическое тело и когда рассыпаются в прах все мирские богатства и собственность. Часто, стоя уже на пороге смерти, понимает вдруг человек всю их тщету и непрочность и горько сожалеет о том, что не позаботился заранее о приобретении ценностей, не преходящих во времени и не уничтожаемых смертью.

      Когда Говорим об отказе от собственности, имеем в виду и отказ от собственности на мысли. Мысли – такое же общее достояние, как и другие материальные ценности. Но пространственная мысль, озарившая чье-то сознание, не является продуктом его собственного творчества, но воспринята им из пространственного хранилища. Поэтому богатство духовных мыслей принадлежит не ученику, но Учителю, Который, в свою очередь, является приемником и передатчиком мыслей по цепи Иерархии. Помните слова: «Я Сам по себе ничто, но Отец, пребывающий во Мне, Он Творит». Ученик всегда осознает, что слава дел не его, но Иерархии Света. Человек, являющийся приемником пространственных мыслей, не будет приписывать их себе и претендовать на свое право собственности на них. Мысли есть достояние общечеловеческое. И Нами Ценится очень способность их воспринимать. Заслуга человека, могущего их воспринимать, заключается в способности расширенного сознания переводить воспринятые мысли в формы и делать их этим путем доступными пониманию других людей. Отказавшийся от воображаемого права собственности на мысли имеет право на свободное общение с ними и восприятие их из сфер мысленного мира.

Где мысль – там и дух наш,
                и воли огонь –
разгонит в полёте,
                дав в Свете настрой.
Лишь здесь не замкнутся,
                где  самости  строй.
Мысль роет каналы –
                до Дальней Звезды,
пройдя Океаны: Галактик,
                Миры…
Общение с Миром –
                где Космос и ты.

Ты – дух возгоревший,
                вобравший   огни   –
с Венеры, и с Марса,
                от  утра  зари…
И зори – в Далёком,
                где  в  жизни  иной –
войти по мечтаньям,
                омывшись  росой…
Росой – с расстояний,
                с цветов луговых,
с межзвёздных мерцаний –
                на  крыльях  своих.

      Какими бы огромными богатствами ни владел человек, как бы ни была велика его земная власть, уходит он с Земли, оставляя все на Земле. И уходит ни с чем, и приходит тоже ни с чем. Все, с чем приходит и с чем уходит, сосредоточено в духе, в Чаше его накоплений. Отсюда нелепость земной собственности. Настанет время, когда люди это поймут, и, кроме носильной немногой одежды и очень немногих личных вещей, своего ничего не будет. С переменой места пребывания должна быть обеспеченность на новом месте и жильем, и предметами первой необходимости. И приезжать, и уезжать будет легко, как в пределах Земли, так и в пределах Великих Границ. Постепенно люди будут понимать, какое обременение представляют собою вещи и сколь излишне и ненужно все то, чем сейчас жадно владеют люди. В Твердыне соблюдается подобный порядок. Сознание освобождено от вещей. Осознано, что собственность является одним из видов тяжелейшего рабства. Много видов различного рабства процветает среди человечества. Трагедия в том, что это не осознается. Рабство у моды, рабство у всевозможных условностей, рабство у общепринятых мнений и убеждений, предрассудков, суеверий, невежества, страха, страстей, вожделений и так далее. В сущности говоря, современный человек – это не осознающий своих цепей раб всего, что его окружает. И, поверх всего, раб своего собственного астрала. Когда Говорится об освобождении от всякого рабства, имеется в виду весьма обширная область человеческих свойств и особенностей. Как раньше, так и теперь люди разделяются на рабов и свободных, только свободных от всякого рабства духов ничтожно мало. Нельзя освободиться, не осознав сковывающих свободу духа цепей. Свобода, в обычном понимании этого слова, не освобождает человека от перечисленных видов рабства. Свобода – в духе. Но кто же поймет и согласится с этим? Учение Жизни свободу людям несет и понимание призрачности земной собственности.

      Мысль остается неотъемлемой собственностью человека и его постоянным спутником в этом мире и в том. Те формы, в которые вложена мысль, существуют видимо и явно в действительности Тонкого Мира. Они окружают человека как бы кольцом, сейчас не видимо для земного глаза, потом – видимо для развоплощенца. В каждое земное приобретение вложена мысль, влитая в соответствующую форму. Ко всем вещам, которые считаем своими, протянуты нити, привязывающие к сознанию эти формы. Собственность видимая, физическая, становится собственностью невидимой, психической, замыкая сознание в свой круг. От собственности обычной легко освободиться, если ничего не считать своим. Но от собственности психической освободиться уже невозможно, пока в сознании не произошло отречения от собственности земной и пока смысл земных вещей не приобрел своего истинного значения. Психическое рабство у вещей есть ярое преткновение на пути эволюции духа как в мире земном, так и в Тонком.

      «Спокойствие есть венец духа». Не понимается это великое качество. Мало думают о его приобретении. О приобретениях думают много и много энергии уделяют, но чему? Как пояснить, как втолковать, что напрасны все труды и усилия, направленные к обладанию земными вещами. Ведь если конечным результатом всякого обладания уявляется лишение того, чем человек владеет, то какой в этом смысл? Но обладание положительными качествами духа и труды, затраченные на это, плодоносны и всегда с человеком. Спокойствие, утвержденное прочно, приносит своему обладателю свободу от власти над сознанием явлений, постоянно терзающих и мучающих обычных людей. Вот два случая перед вами, когда любовь к детям, отравленная беспокойством, довела матерей до болезни и сделала невыносимою жизнь. Отравление организма беспокойством всегда приводит к очень печальным последствиям. Надо уметь отличать заботливость от бесполезного и никчемного беспокойства. Надо вырвать этого отравителя из сердца. Надо научиться не реагировать на то, что обычно вызывает у людей беспокойство. Нельзя беспокойством помочь ни себе, ни людям. Но отравить атмосферу вокруг и заразить им других очень легко. Лучше потерять то, что вызывает это чувство, чем утратить спокойствие. Когда вражеская стрела попадает в панцирь спокойствия, она, подобно бумерангу, возвращается к пославшему ее. Спокойствие утвержденное вызывает в окружающих совершенно особое чувство, как бы трепет перед необычным. Недопустимо в угоду нелепым условностям и желанию подыгрываться к людям утрачивать чувство спокойствия и реагировать на состояние окружающих им в унисон. Много теряют люди из-за этого ложного стремления являть вид беспокойства, или волнений, или переживаний только потому, что собеседник корчится в проявлениях астральных эмоций. Слишком уж велика плата за подобное внешнее сочувствие. Непоколебимым спокойствием внутри и снаружи можно много больше людям помочь, когда они обуреваются подобными чувствами.

      «Не собирайте себе сокровища на Земле...», ибо эти сокровища отъемлемы, но «собирайте себе сокровища на Небеси...», ибо духовные сокровища, или духовные накопления, неотъемлемы ни жизнью ни смертью. Какая великая мудрость и глубочайшее знание заключаются в этих Заветах! Именно неотъемлемость духовных накоплений составляет их ценность и значимость. Сказавший «omnia mea mecum porto» (Всё своё ношу с собой (лат.) имел их в виду и знал, что то, что он имеет внутри, в Чаше, он носит с собою всегда, везде, во всех Мирах. Накопления Чаши составляют истинную, вечную, нетленную собственность духа. И когда все устремления его направлены на собирание этих истинных сокровищ, путь его светел и прям. Представьте себе богатейшего миллиардера на одре смерти и поймите, что если духом он нищ, то нищим войдет он и в Мир Тонкий, несмотря на все свои миллиарды. Стоило ли их накоплять, чтобы в конце концов, остаться ни с чем! В Учении Сказано: «Владейте всем, но ничего не считайте своим». Это и будет «владением без чувства собственности», то есть свободным от власти вещей над сознанием.


Рецензии