Аришка

В детстве мать ему часто говорила: друзья могут предать, жена – бросить, а дети – забыть - только собака всегда будет рядом.
Его отец не любил животных, но в виде исключения разрешил завести рыбок – пестрых суетливых неонок в круглом аквариуме.
Потом отец спился, а мать умерла, но это было не важно, потому что он вырос и уехал в другой город.
Очень редко перед сном он вспоминал свою мать, и ее поговорку про верность собаки.
А еще через пару лет убедился в правдивости этой поговорки, когда застал свою жену и лучшего друга вместе…
Всегда думаешь, что банальность с тобой не случится, всегда веришь в исключительность людей, которые окружают - тем больнее бывает прозрение.
Они развелись, разменяли квартиру, но, приходя домой, он еще долго видел страшную картину предательства. Она стояла перед глазами и равнодушным окурком жгла истекавшую соком рану…
После этого он решил завести собаку.
Зоорынок оглушил птичьим гомоном и заливистым лаем разномастных созданий, умевших самозабвенно любить, не предавая…
Он шел между рядами и клетками и увидел ее - маленькую симпатичную таксу, в немом восхищении смотревшую на проходивших мимо людей.
Он достал щенка из стеклянного ящика и взял на руки - такса радостно задрожала своим крошечным тельцем, и сильно-сильно прижалась к нему.
Она присягнула на верность.
Андрей расплатился и спрятал щенка за пазуху.
До самого дома маленькая такса радостно подрагивала рядом с его сердцем и боль, та самая страшная боль, стала уходить, неожиданно для себя он понял - она его отпустила….
В прихожей Андрей поставил щенка на пол и ласково погладил по маленькой ушастой голове, такса по-хозяйски пробежала вперед и с остервенением принялась обнюхивать его тапки.
Они поужинали кефиром и колбасой, и, первый раз за много месяцев, Андрей засыпал не один: под боком сопел комок его новой жизни.
На другой день по пути на работу Андрей купил миску, собачий корм и поводок на вырост, и целый день провел в радостном настроении: у него снова был дом, в который хотелось вернуться.
«Аришка, - думал он, открывая дверь. –  Моя маленькая Аришка!»
Щенок с визгом бросился под ноги, и Андрей подавил вырвавшийся всхлип: он вспомнил слова матери, взял щенка на руки и неожиданно для себя заплакал - маленькая Аришка задрожала, она почувствовала боль и, встав на задние лапы, стала слизывать его горе с небритых щек…
Постепенно Андрей научился быть счастливым.
Каждый день они гуляли во дворе, и он понял: счастье и покой можно найти в себе, если ты еще способен любить и зарастать травой…
Так прошло почти три года.
Аришка выросла, два раза у нее были щенки, но в ее глазах Андрей всегда видел готовность разделить его боль, если вдруг такая случиться…
Но случилось другое: Андрей встретил женщину, заставившую сладко сжиматься оба желудочка его изболевшегося сердца, женщину, которая темной смутой отравила жизнь…
Она приехала в командировку, долгую командировку на две недели, этого времени хватило с лихвой, чтобы Андрей прошел все стадии детской влюбленности – от первых порывов до самоотречения и обивания порогов гостиницы, в которой она остановилась…
За два дня до отъезда она ответила взаимностью, и мир вокруг изменился, он обрел другие краски и запахи…
И запахи стали самым главным: у нее была аллергия на собак, - просто она их не любила…
Андрей не сразу решился, но, представляя, что больше не увидит ее, чувствовал пустоту на месте только что построенного домика из карт – в этом новом прекрасном домике Аришке не было места…
В тот последний вечер они гуляли особенно долго: Андрей понимал, что действует вне правил, когда-то заведенных между людьми, но любовь, которую он нашел, была выше всех правил…
Ему долго не хватало смелости, чтобы бросить ее, но время поджимало, и, взглянув на часы, он сказал:
- Тебя обязательно кто-то заберет… Обязательно… прости меня, Аришка, эта жизнь часто не оставляет выбора…
Он оставил Аришку резвиться с другими собаками, развернулся и ушел: в машине его ждала женщина, нервно бившая рукой по клаксону…
…………………………………………………………………………………………………….
Через несколько лет по долгу службы Андрей вернулся в этот город – всего на один день, но старая память всколыхнулась в нем эхом былого горя…
Он думал о дочери: все это время он не оставлял ее в своих мыслях, и после сверхважной встречи сразу поехал к школе, той самой школе, куда привел малышку в первый раз за руку.
Он долго стоял у входа, лихорадочно заглядывая в лица детей, боялся не узнать, ждал новой перемены и все надеялся увидеть, но так и не увидел…
А потом он увидел таксу, пронзительно влажными глазами смотревшую на него.
Ему захотелось подойти и погладить ее, он вспомнил, что в этом городе у него тоже была собака… но немой укор в глазах таксы заставил его развернуться и уйти, ему стало как-то грязно внутри себя.
Он сел на заднее сиденье, и шофер начал медленно выруливать, пропуская переходивших дорогу школьников.
И тогда такса сорвалась и побежала за ними…
Маленькая грязная такса долго не отставала от машины, она почти кричала по-человечески, пугая своей болью прохожих…
…Когда машина растворилась в потоке, она остановилась и завыла, подняв мордочку к теплому апрельскому солнцу…

2004г.


Рецензии