На елке

По-стариковски придурковато выглянуло солнце, по-смешному нелепо начался новый день. По-походному собрался заспанный троллейбус и заспешил пожирать искры проводов, выдавая себя за бенгальский огонь на острие уходящего года.
Празднично звенели будильники, стучали сердца, и зудело мурашки – все было празднично.
Золушка потеряла идентификатор, - и близорукий принц пошел обнюхивать ноги, орехи сломали Щелкунчика, а старина Телль промахнулся по Ньютону.
Все было празднично.
- Как сейчас помню, в одна тысяча девятьсот семьдесят первом купили меня на елку, - сказала Стеклянная Рыбка разноцветной мишуре, бессмысленным планктоном свисавшей с ветвей Убитого дерева. – Да… - глубокомысленно продолжила рыбка и забылась в сладком маразме.
Сперва она боялась, что могут убить и выбросить,  как Мертвое дерево. Потом сошла с ума и забылась в маразме. Она полюбила прикосновения рук, и стала жадно тянуться к ним, когда приходило время прятаться в коробку. Она поняла, что убить можно только живое, и стала счастливой.
Но иногда она жалела, что деревья не родились стеклянными, и были неспособны  к долгой дружбе.
Они не видели ее прекрасных снов: в них было море и свобода, но она не знала об этом  – ей было хорошо и щемящее тоскливо под жабрами…
А сегодня она узнала, что жизнь может быть вечной, и стала счастливой как никогда.
Она потеряет счет деревьям и однажды сможет вспомнить, откуда приходят сны.
Она повернулась к своему соседу, важному Стеклянному шару с узором, который появился в их коробке всего лет десять назад, но успел почти подружиться с ней, она повернулась к нему, чтобы рассказать о великом Откровении и в удивлении закрутилась на нитке – Стеклянный шар с каким-то остервенением раскачивал себя и тихо скулил, так тихо, что можно было не заметить.
Через секунду он соскользнул с ветки, и, сладко вздохнув, звонко лопнул об пол.
Стеклянная Рыбка сильно-сильно зажмурила глаза, а когда открыла, снова стала счастливой. А потом тихо захихикала: ее рассмешила глупость Стеклянного шара, который решил уйти с Мертвым деревом, не узнав самого главного. Она еще долго смеялась и плакала от страха, не понимая как можно не ценить то, что может быть вечным.
Она не знала, что Стеклянный шар вспомнил, откуда приходят сны.

2004г.


Рецензии