Лучший урок жизни

    Как-то меня, ещё подростка, захватил с собой отец на его родину в сибирскую деревню под названием Кутырлы. Приехали мы с ним, идём по тропинке к озеру, а навстречу два дядьки идут, разговаривают между собой и я слышу обрывок речи: "... за Никитиной рощей выпас хороший, там и коси...".

    Прошли мимо, кивнули друг другу, как обычно в деревне приветствуют даже незнакомых, а отец мне на лес указывает: "Вот смотри, вот озеро, а за озером роща, видишь?" Я гляжу с пригорка всё замечательно видно и озеро и уже не роща, а целый лес берёзовый, светлый, радостный.

    - В тридцатых годах здесь была степь. Этот лес твой дед посадил. Каждый день сюда приходил, по два-три деревца сажал берёзовыми серёжками, и так изо дня в день, из года в год дань отдавал, ту, что он брал от леса. А теперь твоё имя в этом лесу среди людей живёт, и пока этот лес стоит, его помнить будут не злым словом. Рад, что ты сам это от посторонних услышал прежде...

    Я пришёл в совершенно непередаваемое состояние: я связан с этим "монументальным сооружением" напрямую! Мою фамилию помнят спустя поколение! Это можно было описать как удивление, смешанное с чистым восторгом. Мне не верилось, что один человек может сделать такое огромное. Да ещё человек, который мне родной. Мне захотелось, аж зазуделось сделать что-то очень важное, соизмеримое с дедовым поступком.

   
    ...Мой отец внёс изменение в технологию производства синтетического каучука. Благодаря этому шасси ракетных бомбардировщиков и сверхзвуковых истребителей стали служить не три посадки, а на полтора порядка больше. Он, исследовав скорости химических реакций, сделал ингибитор (присадку в металл), благодаря которому срок службы стальных трубопроводов, прокладываемых по дну моря или в других агрессивных средах, увеличился в несколько раз.

      
    С тех пор я стал считать, что возвращать так или иначе нужно за всё, чем пользуюсь, или хотя бы благодарить, и неважно адресно или нет.
   


Рецензии
--"Будучи еще подростком, захватил... отец" -- не стыкуется. А миниатюра хороша и поучительна.
С уважением,

Анатолий Шинкин   23.02.2010 23:31     Заявить о нарушении
Спасибо, Анатолий,
у меня тоже сомнения это вызывало, - всё руки не доходили.

Поправлю.

С уважением,
Владимир

Никитин   24.02.2010 07:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.