Друг

Две минуты назад Пашка Квасов узнал, что умер друг.
Он стоял на остановке и смотрел на зажатый в руке мобильник: было тошно и одиноко, и страшно хотелось выпить…
«****ая жизнь, - подумал он, тоскливым взглядом проводив ревущий мимо BMW»
Пашка точно решил, что на работу ехать незачем: последний раз деньги давали месяца три назад – в душе возник протест и обида: ради чего жопу рвать, когда такое горе…
Пашка позвонил, объяснил ситуацию, получил в ответ дежурное сочувствие и, как-то душевно расслабился…
Можно было не ехать.
Посчитав наличку, он перешел улицу и двинул в сторону местной рыгаловки, разливающей в одноразовые стаканчики паленый эликсир от такой же паленой жизни.
Внутри было пусто. Клиентура отсыпалась в подъездах и детских беседках, Пашка был один. Он заказал двести водки и пива, залпом хлопнул прозрачную жидкость, скривился, запил пивом – cделал глубокий вдох и полез в куртку за сигаретами.
«Леха, Леха, братик Леха… - думал Пашка, ощущая слезы в пустыне глазниц. – Жить и жить еще…
Они были одноклассниками – в этом году Пашке стукнет тридцать пять, если доживет, конечно… Леха вот не дотянул до своего дня рождения…
Пашка курил, бессмысленно таращясь на розовую стену напротив – алкоголь якорем упал вниз, зацепил, потащил за собой, силясь разбавить горе, но лишь загнал его глубже.
Друга больше не было.
Только сейчас – после водки с пивом, Пашка понял, что в его жизни больше никого нет…
Пу-сто-та – вот так по слогам когда-то в школе за одной партой они писали слова – теперь слова наевшись смысла, возвращались обратно…
Пашке стало как-то по-особому херово – тоска сжала кадык, сдавила мошонку и подобралась к сердцу – еще минута и он завоет, закорчится здесь на потеху дородной тетке за стойкой – нет, он не сделает этого…
Пашка сунул руку в карман и радостно нащупал пару бумажек.
- Еще двести водки, - сказал он в пустоту и положил деньги на прилавок, - они тут же превратились в наполненный под ободок пластиковый стакан.
Пашка выдохнул, выпил, подавил обратную реакцию, громко сглотнув несколько раз и злобно зыркнул в сторону продавщицы, безобразно ухмылявшейся золотым ртом.
«Так и дал бы по харе, - пронеслась в голове шалая мысль. – А ведь кто-то ее **** и хвалит борщ за обедом…»
Пашке стало противно от одной мысли совокупления с этой субстанцией и он вышел на улицу.
Алкоголь накрыл звоном трамваев и шумом машин – город спешил по своим делам, и Пашка растерялся, он не знал, что теперь делать.
Жизнь закрутила, задавила безнадегой – хотелось еще водки, хотелось нажраться и все забыть, проснуться ребенком и начать заново, все прожить заново, избегая старых ошибок… а лучше не рождаться совсем, чтобы не умирать и не видеть этого ****ства...
Пашка лихорадочно думал, где найти денег, но это было сложно, фактически невозможно – он задолжал всем, давно и безнадежно… Особенно Лехе, - про него Пашка вспомнил в последнюю очередь – он должен ему кучу денег… был должен, получается…
Пашка вытащил сигарету и долго щелкал пустой зажигалкой, потом прикурил.
Получается, что Лехе теперь плевать, плевать на все, включая Пашкины долги…
«Ему сейчас лучше всех, - подумал Пашка с каким-то новым ощущением внутри себя. – Ему теперь насрать, что здесь происходит …»
Он стоял и курил, наверное, пятую по счету сигарету, думая о чем-то светлом, улыбаясь пустоте и спешившим мимо прохожим…

2006г.


Рецензии
Про нецензурщину вам уже написали, что лучше убрать. Хотя может быть здесь это тоже характеристика героя. Мне понравилось.

Лам Карина   28.07.2009 17:56     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.