Дед Пахом

Когда-то дед Пахом жил в городе. Выйдя на пенсию, купил дом в деревне и занялся пчеловодством. Десяток ульев, луг с полевыми цветами, за ним – река. Красота, да и только!
Решив купить мёд, отправилась я к деду Пахому в гости. Дом был пропитан сладкими запахами, на стенах висели пучки высушенных трав, в одном углу стояла бочка с мочёными яблоками, в другом – медогонка.

- Здравствуйте, Пахом Ильич! – поздоровалась я.

- Здорово!

Дед Пахом стоял около стола и распечатывал соты. На старике была клетчатая рубашка, в седых волосах запутались две пчелы, одна из них сердито жужжала.

- Не спеши, милая! – пробормотал дед Пахом. – Сейчас освобожу.

- Как вы с ней ласково! – не удержалась я.

- И не говори! – улыбнулся старик. – Пчёлы – моя слабость!

- Давно?

- Лет десять – поди! Приворот впрыснули, тут и пропал!

- Шутите!

Дед Пахом нравился мне всё больше и больше.

-  Да, нет – серьёзно говорю. Пчёлы меня на работу наняли, вот и служу.

Старик лукаво усмехнулся и пошёл к рукомойнику. Он тщательно умылся, вытерся и сказал:

- Сама посуди: пчёлы мне – мёд, а я улья чищу, от врагов защищаю. Получается: за работу они платят.

- А улья кто построил?

- Я, кто ж ещё! Пчёлы у меня улья арендуют.

- То-то и оно!

Что я хотела этим сказать, не знаю, однако Пахом Ильич понял.  Он усмехнулся в усы и продолжил:

- Насчёт аренды вот что скажу. Во мне пчёлы заинтересованы меньше. Если что не понравится, вмиг улетят.

   Дед Пахом подошёл к полке.

- Яблоки в меду не пробовала?

- Нет, - призналась я.

- Одни витамины, ничего больше.

- Угу!

Я ела пропитанные мёдом яблоки и глядела по сторонам.

- Сколько у вас книг!

- Всё больше по пчеловодству, - ответил дед Пахом.

Вытерев руки, я подошла к одной из полок и открыла первую попавшуюся книгу.

«Среднерусские пчелы обладают высокой энергией полета, хорошо ориентируются в пространстве, быстро осваиваются с новым жилищем».

- У вас тоже среднерусские?

- Они! - попыхивая папиросой, ответил дед Пахом. – Конкурс красоты не выиграли бы, но «Мисс порядочность» получили бы.

- Они что – некрасивые?

- Как тебе сказать! У среднерусских пчёл челюсти великоваты. Зато незлобивы и к воровству не склонны.

- Другие воруют?

- Воруют! - засмеялся Пахом Ильич. - Бывает - даже в соседних ульях.

- Зачем?

Дед Пахом глубоко затянулся и добавил:

- А ты на людей посмотри. Если склонность к воровству есть, причина найдётся.

- Какие могут быть причины?

- Например, летки. Видела, откуда пчёлы вылетают? Широкие летки - что открытая дверь. Один мимо пройдёт, другой подождёт, когда хозяин зазевается.

Пахом Ильич вздохнул.
 - Бывает, пасечник ворует. Откроет улей, смотрит: мёд остался. «Пчёлы себя прокормят!» - думает. Ан, нет! У пчёл – свои расчёты. Вот и начинают на других нападать.

Дед Пахом налил мёд, завернул кусок сот и взялся за пыхалку.

- Пойду-ка за новой партией.

Я подхватила банку и направилась к дверям. Дед Пахом вышел за мной.

-  За то и люблю, что незлобивы! – взглянув в сторону ульев, сказал он. – Не то, что…!

Он нахмурился и, бросив папиросу, яростно её растоптал.

«Видимо, что-то вспомнил», - подумала я.

Поблагодарив, я закрыла калитку и отправилась восвояси. Меня окружал запах мёда, а в голове билась короткая фраза: «За то и люблю, что незлобивы!»
Ишь, как повернул!
Елена Янге, авторский сайт http://eyange.ru/


 


Рецензии
Елена, соленые огурцы или моченый арбуз с медом - это наше кубанское блюдо, рекомендую попробовать. Меня всегда дед по осени угощал. Рассказ сочен, дед Пахом живой, и язык хорош.

Николай Тернавский   01.08.2009 22:19     Заявить о нарушении
Спасибо, Николай! И за добрые слова в адрес деда Пахома, и за экзотические рецепты. Попробую сначала огурчики с мёдом. Смелое сочетание!

Елена Янге   02.08.2009 16:21   Заявить о нарушении
Думаю, что понравится.

Николай Тернавский   02.08.2009 18:21   Заявить о нарушении