Последний звонок

      - Вера, что ты делаешь? Это же мамин телефон?! – Маша удивленно посмотрела на сестру, которая беспрерывно нажимала на кнопки сотового телефона.
- Мамин. Надо его немного разгрузить. Столько лишней информации. Одних смс-ок почти сто штук. Голосовые сообщения, напоминания. Она совсем за этим следить перестала, а он в таком состоянии работать отказывается. Звоню ей, звоню. Ну, куда это годится?
- Да, не до этого ей сейчас, сама понимаешь.
- Понимаю, поэтому и делаю.
- Тяжело ей без отца. Жили, жили. Как она теперь?.. Да и нам тоже не легко. Только у нас - семья, работа, дети, заботы. Крутишься весь день, как белка в колесе, в этой суете на какое-то время и забудешь, что его больше нет, и никогда не будет.
- Я очень по нему скучаю… - Вера тяжело вздохнула, - Пытаюсь убедить себя, что он просто уехал. Уехал в длительную командировку, и по каким-то причинам не может оттуда позвонить.
- Господи, не знаю, что бы я сейчас отдала, только бы раздался звонок, и я услышала его голос: « Привет, мои козочки! А, чем это вы там занимаетесь?»
Слезы выступили на глазах обеих, ком подступил к горлу, воцарилось молчание.
- Да! Почему так все устроено? – продолжила Вера, -  Человек ушел. А мы так много важного не успели ему сказать...
- Хоть бы последнее желание позволили, или звонок, один – единственный, последний… Подошла очередь человеку, стоит он у ворот  Рая, а ему говорят: « У вас есть последнее желание!» или «Вы можете сделать один последний звонок». Представляешь! Вот сейчас, вдруг, раздается звонок,  мама подымает трубку, а там…
В этот момент из телефона в руках старшей сестры, которая продолжала нажимать на кнопки,  раздался голос отца:
- «Эмма, это я! Я свои дела здесь закончил, уже  ухожу! Но ты не спеши, у тебя еще есть время! Я тебя подожду! Привет козочкам!» …
- Верочка, что это? – шепотом спросила Маша.
- Голосовое сообщение отца.
- Господи! Как же это? А почему мы его раньше не слышали?
- Не знаю. Я все сообщения прослушивала, этого там не было.
- А, число, какое? Какое там число?
- Числа нет.
- Не может быть, обязательно должно быть число. Дай мне… Что же это такое? Когда же был этот звонок?
- Может, это в тот самый день…, когда он…, когда его не стало, – в дверях комнаты стояла мать.
- Это и есть… его последний звонок! – шепотом сказала Вера.


Рецензии
На мой взгляд, эта вещь написана вовсе не о телефонном звонке. Она - о ценности человеческой жизни. Все мы живем, особо не озираясь по сторонам, время неумолимо идет, многое минует нас, а мы его так и не заметили. В том числе людей. Ничего более не вернуть, ничего не исправить. А потом вдруг обнаруживаем потери, которые оказываются просто невосполнимыми. И что-то в душе ноет после этого, однако ничего больше не вернуть...
Спасибо за творчество.
С уважением,

Виктор Кутковой   05.12.2023 23:36     Заявить о нарушении
Вы абсолютно правы, Виктор.
Спасибо за добрые слова.
Вам удачи и успехов!

Галина Желиховская   08.12.2023 08:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.