Странные времена
-Почему странные? – тут же отозвалась Юленька.
-Да это я так, ворчу по-стариковски, - попыталась отговориться бабушка, но от Юленьки не так-то просто отвязаться.
-Бабушка, да что же ты нашла в них странного? И вовсе они не странные, а очень даже интересные.
-Интересные, - ворчливо повторила бабушка. – Это что же ты называешь интересным? Эти ваши путешествия в воображаемые миры?
-Ну, да! – Юленька мечтательно улыбнулась.
-А я считаю, что странно все это. Я вот в твоем возрасте в куклы играла, сказки читала. А сколько разных коллективных игр было! Соберется бывало во дворе вся окрестная детвора и затеет играть в прятки, в казаки-разбойники или какую-нибудь игру с мячом. Весело! Интересно! – бабушка улыбнулась воспоминаниям и взглянула на притихшую внучку.
-А что сейчас? – продолжала она. – Ну что это за игры такие? Что в этих ваших воображаемых мирах интересного? Напридумываете бог знает что, попадаете бог весть куда! Это ж опасно, в конце концов!
-А мне нравится!
-Это потому что ты – дитя своего времени и ничего другого не видела. А вот можешь ты, к примеру, вообразить волшебный мир?
-А что значит: волшебный?
-Это мир, в котором живут волшебники, прекрасные принцессы, сказочные существа и происходят всякие невероятные чудеса.
-Ну, бабушка, - обиженно протянула Юленька. – Опять ты заговорила непонятно. Скучно с тобой. Пойду-ка я лучше во дворе поиграю.
-Иди уж, - вздохнула бабушка. – А я пока обед приготовлю.
Перед тем, как выбежать из дома, девочка заглянула под свою кровать, вытащила из-под нее большую картонную коробку и достала оттуда красивый синий шарик и длинную крепкую веревку.
Во дворе Юленька уселась на скамейку и стала надувать шарик. И пока она его надувала, воображение девочки работало, придумывая новый мир и заполняя им внутреннее пространство растущего шарика.
Но вот, наконец, шарик надут, а новый мир придуман. Юленька перекрутила ножку шарика и обвязала ее веревкой. Готово.
Теперь, для начала, можно и попутешествовать с этим воображаемым миром, а уж потом пробраться в него и посмотреть, что же в итоге получилось. Она это может. А вот бабушка – нет. Поэтому и не понимает, какая это игра интересная.
Крепко сжимая в руке конец веревки, Юленька выбежала за калитку, направляясь к видневшемуся невдалеке озеру. А шарик летел вдогонку, весело пританцовывая в вышине.
И тут случилось то, что иногда случается с воздушными шариками. Он лопнул. И из него на землю посыпались частички воображаемого мира, придуманного Юленькой – шестеренки от старинного часового механизма, который она видела недавно на картинке в, пожелтевшей от времени, дедушкиной книге.
Маленькие и большие, они разлетались в разные стороны и парили в небе словно птицы. Юленька некоторое время зачарованно смотрела на это зрелище, а потом беззаботно рассмеялась.
Не беда, что в этот раз не удалось попутешествовать в воображаемом мире. В коробке еще много разноцветных шариков. Зато, как здорово получилось! Весело! Прикольно!
А бабушка почему-то говорит - странные времена...
15.07.2009
Написано для конкурса Фонда Всм "Вернисаж 6" по картине Романа Величко "Странные времена".
Свидетельство о публикации №209071500964
Кто победил в конкурсе "Странные времена"?
Результаты уже известны?
Я, наверное, так и не смог послать свою мини на конкурс, так как не умел управлять страницей. Вы мне подсказали, но я промешкал и уже не успел. А жаль. Хотелось услышать конструктивную критику.
А вам удалось занять какое-то место?
Удачи.
Александр Доков 11.04.2010 15:37 Заявить о нарушении
Что касается бабушки и воображаемых миров, то речь-то здесь идет о других воображаемых мирах, совсем не о тех, которые воображала в детстве бабушка, Вы или я. По-моему, Вы просто не совсем поняли эту миниатюру. Наверное, Вам надо перечитать ее еще раз, а заодно и на картинку посмотреть.
Уж извините за резкость, может я и не права, но это мое мнение.
С уважением,
Ева Зогар 22.08.2009 07:51 Заявить о нарушении
Правда, не знаю о каком возрасте идет речь. Если девочке 8-10 лет, тогда вопросов нет - все правильно, но если девочке 3-5 лет, тогда она не будет вести себя так, как вы её заставляте.
Вот пример:
И тут случилось то, что иногда случается с воздушными шариками. Он лопнул. И из него на землю посыпались частички воображаемого мира, придуманного Юленькой – шестеренки от старинного часового механизма, который она видела недавно на картинке в, пожелтевшей от времени, дедушкиной книге."
Почему воображаемый мир - это шестеренки? Неужели девочка (не мальчик), будет воображать шестеренки? (Даже если она видела их на картинке).
Вот еще:
"Маленькие и большие, они разлетались в разные стороны и парили в небе словно птицы." Неужели девочка будет представлять шестеренки в виде птиц?
Далее:
"Юленька некоторое время зачарованно смотрела на это зрелище, а потом беззаботно рассмеялась.
Не беда, что в этот раз не удалось попутешествовать в воображаемом мире. В коробке еще много разноцветных шариков. Зато, как здорово получилось! Весело! Прикольно!"
Если девочка маленокая, то она обязательно расстроится из-за лопнувшего шарика, а не засмеется "беззаботно", как вы заставили ее сделать.
И что получилось здорово? Что шарик лопнул? Что воображаемый мир состоит из шестеренок?
Вот такие ощущения, Ева. Вы уж не обижайтесь, ради Бога. Это же только моё мнение. Оно может не совпадать с вашим и с десятками других. У меня есть только моё мнение, вот я им и поделился. И не примите это за ругань.
Может быть ваша девочка взорслее, чем я представлял, когда читал вашу миниатюру. Тогда у вас все нормально написано. Девочка (взрослая). Мечтает стать инженером или часовщиком, вот и воображает шестеренки.
Я не зубоскалю, и именно это и имею в виду. Раз она разглядывала шестеренки в книге, то, наверное, они ей понравились и т.д.
Удачи.
А бабушка почему-то говорит - странные времена...
Александр Доков 22.08.2009 12:18 Заявить о нарушении
Теперь о девочках, мальчиках, инженерах и шестеренках. Миниатюра написана на конкурс, по картине Р. Величко "Странные времена" (условие конкурса). Картина непростая: немного фантастичная, немного философская. Так, что вполне естесственно, что миниатюра такая же - немного фантастичная, немного философская. Я попыталась донести до читателя мысль о вечном несовершенстве человека. Так, современный человек имеет отлично развитое воображение, но не может материализовать свои воображаемые миры в настоящую реальность (кино исключается). В миниатюре же человек будущего (девочка) обладает фантастической возможностью материализовать воображаемые миры, но при этом начисто лишена воображения. Поэтому любая картинка для нее - просто находка. А шестеренки лишь подчеркивают скудность этого самого воображения. И это грустно. И инженером при таком раскладе, думаю, ей никогда не стать.
То, что шестеренки парили, как птицы значит только то, что они ПАРИЛИ, а не то, что они ПОХОЖИ на птиц.
А то, что девочка засмеялась говорит о том, что у нее легкий характер, что она - оптимистка. Поймите же, что дети, так же как и взрослые бывают разные. А Вы все и всех меряете по своей Маргоше (наверное Вы ее очень любите, и она для Вас - эталон).
А вообще, огромное Вам спасибо за внимание к моим рассказам, и в частности к этому. И я на Вас совсем не обижаюсь. Вы тоже уж, пожалуйста, на меня не обижайтесь.
Кстати, не хотите ли принять участие в конкурсе. Прием заявок до 15 сентября, так что успеете. Интересно было бы посмотреть, какую миниатюру напишете Вы.
С уважением,
Ева Зогар 22.08.2009 18:48 Заявить о нарушении
А в Маргошу я действительно влюблен. Сейчас разместил несколько снимков перед рассказами о ней, можете взглянуть сами.
Спасибо.
Александр Доков 31.08.2009 22:23 Заявить о нарушении
А конкурс миниатюр проводит Фонд ВСМ. Он называется "Вернисаж 6". По картине Р.Величко "Странные времена". Информация о конкурсе здесь:
http://proza.ru/2009/07/10/650
Удачи!
Ева Зогар 01.09.2009 15:16 Заявить о нарушении
Ваш рассказ наверное не попал на конкурс по техническим причинам, а жаль. Я думаю, что он не остался бы незамеченным.
А все итоги конкурса Вы можете посмотреть здесь: http://proza.ru/2009/10/20/612
Ева Зогар 14.04.2010 20:36 Заявить о нарушении
Удачи.
Александр Доков 14.04.2010 21:10 Заявить о нарушении
Удачи.
Ева Зогар 15.04.2010 01:44 Заявить о нарушении