Беседа двух литераторов
– Кроме Андрея Платонова...
– Это исключение, которое только подтверждает сказанное... Мы все поклонялись гению Толстого, а надо было следовать, идти, ползти за Достоевским, который единственный понял, что, только доверившись языку, можно приоткрыть завесу над истиной...
– Графоманы тоже доверяются языку, и ты посмотри, что они вытворяют...
– Помолчи, ядовитый змей! Графоманы доверяются не языку вообще, а только своему персональному языку.
Раф задумчиво смотрит на Тита и продолжает:
– Русская литература ушла не только от Достоевского... Она ушла в сторону от мирового литературного процесса. И, кроме того, на нее оказали губительное воздействие
грандиозные масштабы страшных событий двадцатого века. Революция и страшная война отвлекли русскую литературу от эволюционных творческих процессов, которые спокойно протекали в правильном западном мире. Я не говорю, что потрясения и войны обошли Запад стороной. Но наша литература с военной тематикой явно переборщила. Если окинуть взором всё, что у нас написано за последние восемьдесят лет, то мы увидим бескрайние поля сражений, кровь, виселицы, концентрационные лагеря, разрушенные города, подбитые танки, пикирующие бомбардировщики, пушки, изрыгающие огонь, и трупы, трупы, трупы... Я бы никого за это не осуждал, если бы многие писатели на теме войны не паразитировали... Все бросились писать о великой войне, причем больше всех писали те, кто войны и в глаза-то не видел, а на западе искусство тем временем уходило вперед...
– Понимаю, – кротко замечает Тит, – настоящий писатель должен самостоятельно
совершенствоваться, то есть, заложив уши ватой, каждодневно в одиночку прорываться к высотам творчества. Для этого ему надо удобно устроиться у раскрытого окна, обращенного в черноту ночного небосвода, и приступить к созерцанию луны и звезд. При этом автор должен сосредоточиться на мыслях о вечном, подсознательном, иррациональном, о трансцендентальной апперцепции, о неясных томлениях мятежного духа, об амбивалентности всего сущего, о бесконечности времени, о неисчерпаемых и загадочных свойствах языка. И только тогда он научится выпекать штучные шедевры..."
(Отрывок из романа «Дважды войти в одну реку»)
.
Свидетельство о публикации №209071500989
Волей-неволей приходится думать.
Полезное дело,
если без фанатизма...)))
Вообще-то, считаю, что писАть
надо тогда, когда не надо думать о том,
чтО стОит написать.
Только тогда,когда само
приходит!
Неизвестно, откуда.
Часто - внезапно...
Спасибо!
С уважением,
Владимир.
Владимир Хвостов 18.07.2009 00:10 Заявить о нарушении
С уважением
Вионор Меретуков 18.07.2009 15:26 Заявить о нарушении