Аномальный район

1.

Аномальный район был небольшой. Да, что там небольшой, совсем маленький. Лесок из кривых ёлок и сосен, заброшенный прудик и, впадающая в него, затхлая речушка. Такое местечко районом-то назвать можно лишь в какой-нибудь бульварной газетенке, при условии, что автор припас для него модное сегодня словечко - аномалия. 
Район. Или как теперь принято – зона, точнее, аномальная зона. Красиво и таинственно. Я с отвращением отбросил газету и откинулся в кресле, попыхивая сигаретой…
«Чушь и ересь.… В нашей местности появились йети? Вот писаки.… Придумают же! Деревня Грязевка теперь центр вселенной, ее облюбовали йети! Бред!»
Я решил покопаться в памяти, вспоминая, что же это за твари такие йети. В голове крутилось только одно ассоциативное название «снежный человек».
«Снежный? Здесь, что? Север? Почему снежный? Ну, химики… Писатели, бездельники. Попались бы Вы мне под горячую руку…»
Еще раз, глубоко затянувшись, я встал с кресла и подошел к окну.
«Вот оно как случилось: и я, и мой дом, и мои убогие соседи теперь аномальная зона». Я мечтательно улыбнулся, представляя, что в скором времени изменится моя примитивная деревенская жизнь. А то, что она изменится, сомневаться не приходилось. День – другой и сюда понаедут толпы академиков, ученых там разных, изучающих феномены… Репортеры косяками потянутся… Любители острых ощущений, да и просто зеваки сбегутся… И все будут расспрашивать меня: «Какой он из себя этот снежный человек? Большой, маленький, добрый, злой…?» А я в ответ: «Какие дела! Гляньте-ка в сарае. Не он ли там ваш загадочный йети? Он? Да, вы чё? А я смотрю, эка невидаль у нас по лесу гуляет! Веревку ему на шею накинул, в сарай приволок… Любая живность в хозяйстве сгодится…».
За окном залаяла собака, прервав ход столь радужных мыслей о благоденствии Грязевки и моем личном триумфе…
«Тьфу ты, уже началось паломничество. А я тут сижу, прохлаждаюсь. Как пить дать, мою добычу из под носа уведут…»
Я вышел во двор, неприветливо нахмурив брови. У калитки топтался невзрачный плюгавый коротышка с фотокамерой, который тут же задал мне тупой вопрос:
- Где здесь находится район с обнаруженной биологически активной субстанцией - сасквоч?
- Што-што? – удивился я.
- Шо, - передразнил он.
- Не понял? - я сжал кулаки.
- Покажите, пожалуйста, место, где видели снежного человека? – округлив испуганные глаза, пробормотал коротышка.
- Йети, штоль? – уточнил я
- Йети, йети, - закивал коротышка, заискивающе улыбаясь.
- Так бы сразу и сказал… А то активная субстанция, саск… тьфу, - я грозно усмехнулся, а потом, небрежно махнув рукой в противоположную от леска сторону, небрежно бросил, - это там, километров двенадцать, не больше. Иди прямо, не сворачивай…
- А вы ничего не путаете? - недоверчиво пробубнил пронырливый писака, - я уже тут два часа блужу…
- Будь спок, я за свои слова отвечаю, у любого спроси.… Если Харя сказал… Харя, то есть, тьфу, Харитон - это я! Значит, все точно.
- Вот спасибо! Вы меня просто выручили… Не смею вас больше задерживать… Нельзя терять ни минуты. Я побежал…
- Пока... Не заблудись, - я скривил лицо, не без удовольствия про себя отметив, – Вот идиот столичный… Поверил… Теперь он, пожалуй, до вечера у нас не появится.… Пока поймет, что его надули, по топям не один километр намотает. Хы. Не утонул бы мозгляк, - я от удовольствия потер руки...
План покорения вершин науки у меня созрел внезапно. Да, внезапно. Потому как не мог допустить, чтобы какой-то коротышка в моем лесу хозяйничал… «Ну, уж нет! Харя не чмошник… и писакам не помощник». Я рассмеялся складно сложенным словам, с удовольствием добавив: «Харитон и сам во всем разберется!»
Мысль показалась мне великолепной, так как сулила огромные барыши, а именно, славу, почет и кучу денег... Наверное…
Не сильно напрягая себя рассуждениями о том, что и как надо делать для получения результата, я натянул походные керзачи, набросил старенькую доху и бодро зашагал по направлению к аномальному лесу.
Это утро было прохладное, что не добавляло настроения моему неожиданно оформившемуся мероприятию. Я шел молча, прикидывая, как буду действовать в случае столкновения со снежным человеком. Силенкой природа меня не обделила, смекалкой и самоуверенностью тоже, так что успех мне был гарантирован.
Вообще-то это я так думал… Однако с первых минут моего пребывания в этом убогом лесочке, все пошло как-то наперекосяк, не так, как я рассчитывал. После полуторачасового блуждания по плешивому лесу, неожиданно за елочками я услышал странную неразборчивую речь. Я остановился и под нос просипел первое, что пришло мне в голову:
«Харитон, ты в пролете! Тебя всё-таки опередили!» Потом, тихонько выругавшись,  добавил: «Не может быть!»
Второе, что мне захотелось сделать после этого, плюнуть на свою затею, развернуться и уйти… Но помешало третье, мое упрямство. Я решил напугать столичных пройдох своим внезапным появлением. Пусть решат, что на них охотится какой-то зверь. Пока сообразят, что это я - местный бугай ХАРЯ, сто раз наделают себе в штаны. «Ха! Ловко придумано…», - я с наслаждением представил картину разбегающихся в панике горе - писак…
 Сказано, сделано…
Недолго думая, я сбросил с себя одежду и вымазался в грязи… Ну, для усиления эффекта… Приколоться над городскими уродами хотелось по-взрослому… Немного подумав, я подобрал огромную суковатую дубину, чтобы уделать этих деляг раз и навсегда… Хотелось зверски курить, но это безобразие я решил отложить на потом, на время празднования победы.  Совершив все эти приготовления, я еще раз быстро прокрутил в голове план действия… Быстро, потому что плана никакого не было. С ревом и воплем я бросился напролом через кусты в сторону бубнящих...
«Я-р-р-р-рах», - я выскочил на поляну, как черт из табакерки, с удовольствием представляя, как будут обрадованы моему столь оригинальному появлению городские писаки. Появление мое было и впрямь неожиданным, да настолько, что поначалу я не просек того, что передо мной создания отнюдь не похожие на меня.
«У-у-у, это же йети! Не фига себе!», - выдохнул я и почувствовал, что ноги подкашиваются, руки от страха слабеют. Я замер и выронил дубину. Ужас холодом пронзил сердце. «Какой я болван! Меня голенького и беззащитного эти опасные существа вмиг превратят в сочный бифштекс».
Я скривил физиономию, пытаясь выжать из себя нечто подобное приветливой улыбки, и отступил на пару шагов. Желания изучать странную компанию диких аномальных субъектов у меня не было никакого, а вот желание убежать без оглядки было огромным. «Так чего же я жду», - засвербило в мозгу, «Давай, Харитон, спасай свой голый зад».
К моему несчастью, дикие создания, видимо, были другого мнения, и у них имелось непреодолимое желание поближе познакомиться со мной. Во всяком случае, троица не только не испугалась моего появления, но и как-то заметно оживилась… Хотя нет, тот, что был поменьше росточком, со смешной белой копной, хаотично торчащей растительности на голове, пожалуй сдрейфил… Он округлил глаза и что-то прорычал похожее на «ман акшырк…». В общем белиберду всякую прошлёпал. Да что с него взять-то, зверь он и есть зверь. Безмозглый и агрессивный!
Однако самый старый и суровый йети,  про которого я сразу смекнул – вожак, тут же издал боевой клич и показал в мою сторону. Я понял, сейчас мне не поздоровится, растерзают кровопийцы.
«Харя, ты попал», - сказал я себе, напрягая мускулы для прыжка, «Эх, где наша не пропадала…», -  я изо всех сил оттолкнулся левой ногой, решив сигануть в сторону…  Прыжок получился как-то не очень, подвела дрожь в коленях… Оставалась одна надежда на бег. Слава богу, бегать-то я умел. Наверное, такой маневр мне удался бы на славу, и я смог убежать, если бы не третий снежный урод, казавшийся до настоящего времени самым неприметным. Однако, именно он незаметно поднял мной же потерянную дубину и с удовольствием ахнул меня этим предательским оружием по подколенной косточке… Я взвыл, как раненый зверь… Вас когда-нибудь били дубиной, со всего маха, в район ноги ниже колена? Если били, то вы должны тогда понимать, что за боль пронзила мой организм.
«Ах, вот вы как!… Харя просто так не сдастся!» - жажда мести помутила мой рассудок, и я допустил роковой промах. Вместо того, чтобы презрительно плюнуть в сторону ударившего меня нахала, развернуться и дать деру, я решил отомстить этим развязанным йети…
Прикинув свои возможности, я выбрал для нападения белобрысого хлюпика. Я бросился на него, пытаясь протаранить своей массой… Я уже был готов его стереть с лица земли, когда этот отвратительный дикарь, неожиданно нырнул мне под ноги и врезался своим тщедушным телом в мою поврежденную ногу. Пелена боли застелила мне разум, слезы брызнули из глаз, ничего не видя, я кубарем перелетел через белобрысого и врезался башкой в ствол одиноко стоявшей сосенки.
Когда я пришел в себя, то понял, что попался. Дикари крепко привязали меня к дереву, а тот, самый маленький и белобрысый, что бросился мне под ноги, достал какой-то острый предмет и вонзил его в мою руку… Я стал терять сознание…

2.

- Удачный сегодня денек, Николай Васильевич, - с улыбкой произнес младший научный сотрудник института аномальных исследовании Вася Курочкин, - Повезло, так повезло. Неделю охотились, а он возьми, да и свались нам на голову».
- Васек, ты бы лучше покормил нашего питомца, хоть он и снежный, но все же человек и хочет кушать.
- Николай Васильевич, а вы видели его шерсть? Как у черта… рыжая, жесткая…
- Ты что, Васек? И черта видел? - Николай Васильевич рассмеялся, - А я в твои годы только русалок изучал…
- Но…
- Иди, иди… Корми питомца.
- Это такое открытие! А вы Николай Васильевич все шутите, - Курочкин от возбуждения тряхнул своей белокурой шевелюрой, - это просто чудо!
Вася еще что-то пробубнил себе под нос… Но этого профессор Агейкин уже не расслышал, а переспрашивать не стал, потому как Курочкин поспешно побрел к вольеру с пойманным йети.
Когда Вася приблизился к клетке, он с ужасом увидел, что приготовленное лежбище из первоклассной соломы и оставленная в углу пища, были расшвыряны по всему полу. Дикий рыжий человек неистовствовал, пытаясь разогнуть прутья и вырваться на свободу! Вася содрогнулся, представляя, что будет, если такое и правда случится.
«Вот, блин, надо бы техников вызвать, проверить надежность клетки. Крепкий детина!» - Вася еще раз украдкой пригляделся к беснующемуся исполину. Рыжий, всклокоченный, ручищи, как лопаты, загребет ими в охапку, мало не покажется… Босой… Ступни не меньше 54 размера… И как я там в лесочке решился броситься к нему в ноги… Наверное, от испуга! Курочкин, в который раз, стал прокручивать в голове события того странного утра…
Экспедиция в Заболоченное подходила к концу… Он, Вася Курочкин, научный руководитель экспедиции Николай Васильевич Агейкин и их водитель Игоряша собирали вещи для погрузки в автомобиль…  Снежного человека увидеть не удалось, и как сказал Николай Васильевич, подводя итог бесполезной вылазки:
- Всё это сказки местных алкашей. Йети тут нет и в помине…
Да, именно, так он и сказал: «Нет и в помине», когда на них из зарослей выскочил этот громадный рыжий монстр… и сам, как нам тогда показалось, испугался своей проделки…
Воспоминания Курочкина резко оборвались, потому как душераздирающий рык: "Дор-р-у! Йад утер-р-агис!" – поверг его в неописуемый ужас, почти как там, в лесу.
- Я-я-р-ах, я-рах я, нотирах, - ревел пленённый волосатый гигант, - Етитсупто янем!
Курочкин слегка попятился и бросил нерешительный взгляд в сторону ужасного рыжего крепыша, прижавшегося волосатой мордой к прутьям клетки и скалившего на Васю зубы…
- Очень странно…, - в голове Курочкина все перемешалось. Поганенькое ощущение нереальности происходящего с каждой секундой усиливалось. Вася зажмурился, пытаясь этим  отгородиться от странного существа.
- К черту мистику! - Вася презрительно сплюнул и открыл глаза, состряпав на лице пренебрежительную ухмылку. Он бесцеремонно уставился на монстра, тем самым пытаясь скрыть свой безотчетный страх … «Но всё-таки, откуда он взялся в лесу под Воронежем?»
Неожиданно взгляд Васи натолкнулся на пронзительный взгляд человекоподобного чудища. «Нет! Что-то здесь не так, потрясающе странный взгляд». - На какое-то время Вася вновь потерял связь с реальностью… В его голове отчетливо звучало, ревело, било во все колокола, голосом пойманного снежного человека:
- Я Харитон! Отпустите же меня!! Што? Меня Харю, сажать в клетку? Не дождетесь проклятые, йети…

2009


Рецензии
Будем рады, если Вы поучаствуете в нашем конкурсе фантастических миниатюр.

Лк Водоворот Фантазий   19.06.2012 05:30     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.