Здравствуйте, дядя Куркуль!

                Самая заветная мечта Лёнечки Исаева*




В доме тихо. Все спят. На тёплой печи рядом с бабушкой спят мои сестрёнки Зиночка, Ниночка и Надюшка. Отец опять ушёл на заработки в другую деревню. Раньше он брал меня с собой. А теперь не взял, сказал, что я остаюсь за старшего, потому что маму положили в больницу.


Когда мне не спится, я мечтаю. Раньше мечты мои были всё больше детские: вот бы в Москву съездить, посмотреть на Кремль. Мой отец строит очень большие красивые дома, и когда его хвалят, он всегда грустно отвечает: «Это вы Кремль не видели». Я недавно осмелился спросить у него: «Кремль раза в два больше?» А отец рассмеялся и ответил, что в тысячу. Но, я думаю, что это он скромничает. Мой батяня самые лучшие дома строит. Я вырасту тоже стану дома строить, если в лётчики не возьмут. Когда на самолёте-то летишь, наверное, лучше можно все дома разглядеть. Я всегда пытаюсь представить, как я лечу над городами, деревнями. Красиво, должно быть.


На следующий год пойду в первый класс, и буду учиться так, чтобы меня в лётчики взяли. Тогда я в Австралию обязательно слетаю. И в Америку. И на Южный полюс. Вот, где, наверное, жара-то… Папа говорит, что там холодно, как на Северном полюсе… Я думаю, что это он шутит. У него, когда настроение хорошее, он всегда шутит.


Сегодня, когда маму увозили в больницу, мне почему-то стало страшно, словно я никогда её больше не увижу и разревелся, как маленький. Мужику уже 6 лет, а я разревелся. И сестрёнки, глядя на меня, разревелись.
Зиночке полтора года. Она ещё совсем маленькая. Но Ниночка-то уже совсем большая, могла бы и сдержаться. Ей восьмого марта исполнилось четыре года. А вот Надя – молодец, совсем взрослая, сдержалась. Она только на год моложе меня.


У меня завтра день рождения. Так бабушка сказала. Обычно мама мне готовила пирог с яблоками. Завтра пирога не будет.
А интересно, правду ли говорят, что волшебников нет, что это всё сказки для детей? А вот если б был, я бы попросил у него… Нет… Это я раньше о всякой ерунде мечтал… Сейчас бы я попросил, чтобы маму вылечили. Мне больше ничего не нужно.
Холодно становится. Не забраться ли на печку?
Уже светает. Сейчас бабашка встанет доить корову. В марте темень какая. А скоро лето!
Вот маманя поправится, и мы поедем в Москву. Она обещала. Я посмотрю, какой он, Кремль. Там живёт самый главный человек на земле. Ну и пусть живёт. А вдруг он мне не разрешит стоять около Кремля и смотреть. Увидит в окошко, что я смотрю, и рассердится. Если дом большой, то у хозяина и собака, наверное, есть злющая, как у нашего соседа Куркуля. Он не любит, когда около его дома просто так стоят и глазеют. Куркуль злится и, чтобы не стояли перед его окнами, всегда пса с цепи спускает. А тот из-за забора лаять начинает и так на забор кидаться, что, того и гляди, забор опрокинет или перепрыгнет. Он прежний забор перепрыгивал. Куркуль надставил повыше. В нашей деревне, хоть она и Большая Уваровка, а такой высоченный забор только у него одного.


А вот бы дочка Куркуля Дунечка меня полюбила! Бабушка говорит, что она невеста не для наших деревенских. А я думаю, что это ничего, что её отец богатый и вредный. Я дом выстрою, отец с дядькой Василием помогут. Я Дунечку украду.
Дунечку тут один уже приезжал сватать, но она не пошла. Сказала, что лучше за меня замуж выйдет. Я сам слышал!


Меня Дунечкин Трезор не трогает, я у окошка стоял и всё слышал. Только бы Куркуль не узнал, что пёс чужих привечает. А трезор умный пёс. Он же знает, что я Дунечку люблю. Вот бы у волшебника ещё попросить – пусть сделает меня постарше. Я бы с отцом уже на равных дома строил. И для нас с Дунечкой бы построил.


Я раньше смешной был. Думал, что Куркуль – это фамилия или имя. Бегу как-то прошлым летом, а навстречу отец Дунечки. А я думаю, коль уж мне хочется быть его зятем, так нужно подружиться.
Возьми да и скажи ему:
- Здравствуйте, дядя Куркуль.
Хорошо, что он на плечах нёс мешок с чем-то. A я бегаю быстро.


Ой. Вот и бабушка встала.
- Леньк! Лёнька! Не спишь? Пойди, пригляди за девчонками. Я пойду корову доить.



ЭПИЛОГ

События, описанные здесь, происходили в деревне Большая Уваровка Московской области, в ночь с 14 на 15 марта 1932 года.
На пороге своего шестилетия маленький мальчик просто мечтает и ещё не знает, что очень скоро он и его сестрёнки останутся круглыми сиротами, потому что добрая, ласковая мама скончается в возрасте 27 лет.
А её старшая одинокая сестра Мария Фёдоровна переедет к ним растить детей. Злые языки запишут женщину в сожительницы вдовца. Напраслина всегда бьёт особенно сильно.
И чтобы прекратить эти разговоры, вдовец ради детей зарегистрирует Марию в сельсовете как жену. Он был однолюбом. Он так и не сумел забыть свою короткую, тихую Наташу. Не смог полюбить больше никого. Папа потом расскажет мне и об этом.
Регистрация этого по сути фиктивного брака, по мнению Алексея, станет роковым событием.
На другой день начнётся Великая Отечественная война. Одинокого отца четверых детей на фронт не взяли бы. Но это по мнению моего папы.
А как было бы на самом деле, теперь сказать трудно.

Отца семейства заберут на фронт, и он пропадёт без вести. И долго будет числится в пропавших. Много позже выяснятся обстоятельства гибели солдата, а семье будет назначено пособие по потере кормильца.
Но это будет уже много позже. А пока семье придётся голодать. Дети будут тяжело и часто болеть. И Наденька умрёт от пневмонии.
Ниночку и Зиночку от неминуемой гибели успеет спасти военврач.  Девочки смогут выжить, станут любимыми жёнами и мамами замечательных детей. Доживут они и до внуков и правнуков.
Мария Фёдоровна так и останется жить с детьми, хотя её неоднократно пытались сватать за себя приличные мужчины. Старость она проведёт с семьёй Нины, будет растить её дочерей и внуков.


Красавица Дунечка, дочка Куркуля, погибнет на фронте.

А сам Алексей, чтобы прокормить сестрёнок, станет мастером на все руки, и его уже в 13-тилетнем возрасте все станут называть не Лёнькой, а уважительно по имени-отчеству - Алексеем Николаевичем и приезжать к нему будут со всех окрестных деревень.
А спустя десятилетия он станет наставником и воспитателем послевоенного поколения юношей.
Все это будет после...
Но ничего этого маленький мальчик ещё не знает.
В ночь перед шестым днём своего рождения он просто мечтает, и мечты его трогательные и добрые. Mаленький настоящий мужчина.
`





              
Этот рассказ вошёл в альманах "Писатель года 2011",
А чуть раньше стал Лауреатом Тематического Конкурса "Российская Глубинка" 2 место/май 2007 г.:
______________________


Рецензии
Наташенька, какие чудесные, светлые воспоминания, Спасибо что поделилась с нами, читателями.Очень трогательная и грустная история, про маленького Ленечку. Хороший мальчик вырос настоящим МУЖЧИНОЙ. Таким сыном и отцом нужно гордиться, жаль что так рано ушел , светлая и вечная ему ПАМЯТЬ. С благодарностью

Ленкин   20.02.2018 20:56     Заявить о нарушении
Спасибо, Леночка! Всё так и есть. Мне с папой повезло!
А что я сейчас тебе поведаю! Начала писать предыдущий отклик, несколько раз прерывалась. А потом комп стал делать проверку за проверкой, потом перезагрузку. И я решила, что НЕКТО не хочет, чтобы я открывала миру те тайны, о которых осмелилась поведать. И каково же было моё удивление, что сервер Яндекса предложил мне восстановить прерванный сеанс и открыл окно отклика с сохранённой записью, которую я не успела отправить! Вот это да!

Наталья Малинина Исаева   21.02.2018 20:37   Заявить о нарушении
Чудеса СЛУЧАЮТСЯ!!!

Ленкин   21.02.2018 23:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.