Нескладушка 10. Фидживидение

    Фиджи. Красивое слово вышло на солнце в морозный суровый день. Его выход был обусловлен. Это было очевидно. Слова попадались на очи, складывались в красивые строчки, звучали стройными рифмами, бежали резвыми шагами к победе. К славной светящейся победе. Солнце растопило морозные узоры на стеклах окон и лед в сердце.
    Через тонкую корку льда потянулись к свету длинные тонкие щуплые ручки куста папоротника.
    Бурный рост пушистой зелени заполнил все окружающее пространство, заполонил, залил, занял, заворожил.
    – Боже, какой воздух! Как здесь легко дышать, смотреть и жить, – говорили все.
    Распустила копна волос розовую ленту, и рассыпались по плечам, потекли струи витые пушистые по спине.
    – Вот оно счастье! – копна встряхнулась и легко вздохнула.
    – Что вы здесь делаете? – услышала она голос откуда-то сверху.
    – Я дышу, – все так же легко и свободно ответила копна.
    – Что значит дышу. Дышат все и везде! Я спрашиваю, как вы тут оказались?
    – Фиджи меня поманило. Я послушно пошла, даже не зная куда. И только теперь поняла, где оказалась. Это чудо!
    – Ну, ну, милочка. Что за бред! Фиджи – это государство и состоит из 322 островов…
    – В самом деле? Кто бы мог подумать! Но я же не выдумываю. Это все – чистая правда. Причем чистоты такой кристальной, такой прозрачной, такой звенящей…
    Она сложила руки на груди и мечтательно закатила глаза.
    – Это сон! – безапелляционно объявил голос сверху.
    – Как вы сказали? – встрепенулась пушистая копна.
    – Я говорю, это сон, – повторил твердо голос. – Сон и только. Чувствуете приятное тепло в спине и слабость в ногах? Релакс этакий?..
    – Ага, – не без удовольствия сказала копна.
    – Во-о-от! – затвердил констатацию голос. – Это значит, что вы спите.
    Констатация хоть и была приятной, но как-то перспектива полного признания ее нереальности настораживала.
    – Ой, ой, ой, а я не хочу так безапелляционно разрушать иллюзию. Тут так здорово.
    – Просыпайтесь! – требовал голос. – Немедленно.
    Копна надула губы, скрестила руки на груди и демонстративно села на песок:
    – Не буду. Сплю, так сплю. Мое дело, в конце концов, спать или не спать.
    – Нет, не спать! Что за выкрутасы! Да еще на рабочем месте!
    – Нет, нет, нет. Спать, спать.
    – Нет, не спать! Открой глаза! Посмотри, ну, какая ты – копна, ты же в лучшем случае ассиметричное каре, к тому же короткое.
    Копна потупила глазки, грустно вздохнула и обиженно махнула рукой.
    – Художника всякий обидеть может. Обозвать, оболгать, обломать и облить помоями.
    – Ну, и куда же ты прешь! Еще выдумала про Фиджи, про «позвало»… Ты говори, да не заговаривайся. Быть этого не может…
    Копна оглянулась по сторонам и заметила, что как-то сразу и ландшафт сменился вокруг, и трава не такая зеленая, и солнце не светит совсем, и океаном не пахнет вовсе.
    – Вот так, так, – подумала копна, – был у меня сон, а незнамо кто взял и развеял.
    Грустно и страшно стало копне. Зябко и мерзостно. Растеряно оглядывалась она по сторонам и с каждой минутой, замечала, как мир вокруг заполнялся бурой склизкой тиной. Тина уже подступала к самым ее ногам, и она даже могла чувствовать ее отвратительную прохладную вязкость. Смрад, гарь от сгоревшей безвременно мечты ворвались в левую, а затем и в правую ноздрю.
    Копна сжалась не в силах что-либо предпринять, зажмурила глаза… Как вдруг кто-то теплый дотронулся до ее волос, щека почувствовала прикосновение ласкового ветра.
    – Я позвал тебя, – услышала она приглушенный уверенный голос. – А значит, так тому и быть. А тебе быть здесь.
    – А ты кто? – шепотом спросила копна, боясь открыть глаза.
    – Я – Фиджи.
    Не веря своим ушам, копна тряхнула головой.
    – Да, да, я позвал и своих гостей в обиду не дам. Просыпайся! – скомандовал резко голос Фиджи. – Немедля!
    Копна распахнула ресницы, сделала глубокий вдох, и едва не задохнулась от мощного порыва свежего океанского ветра.
    Вокруг буйным цветом вздымалась дикая природа. Она словно обняла вновь прибывшую двумя большими ласковыми руками. Так в заботливых объятьях совершенно точно не было места никакой слизи.
    – Никогда не слушай неизвестно кого! – сказал Фиджи напоследок. – Верь себе и своим снам, но спи наяву. Живи полноценной жизнью и там, где тебе нравится.


Рецензии
Как я надеялся на подобный финал, когда читал!
(Хочеться добавить: - "не без удовольствия сказала копна").

Это я -то, мастер монстрорум, король скорби личности...
Ха-ха ха-хаха (голосом Карцева с приголосом Жванецкого: - Это я залилсА сатанинским смехом).

Всегда жаль, если "смрад, гарь от сгоревшей безвременно мечты ворвались в левую, а затем и в правую ноздрю."

Катя, чтото жутковато мистическое. Я искренне говорю.

Эта вещь не очень похожа на ваши предидущие, - "безапелляционно объявил голос сверху". - Но в ней простые всем понятные вещи предстают в какой-то мистической схватке...

И видь антураж!
"Ну, ну, милочка. Что за бред! Фиджи – это государство и состоит из 322 островов…"

Но ваш "брендовый", особенный, узнаваемый юмор: -

"– Я дышу, – все так же легко и свободно ответила копна.
– Что значит дышу. Дышат все и везде! Я спрашиваю, как вы тут оказались?"

И во сне - ........
Я уже говорилл

Геннадий Петров   19.08.2010 01:50     Заявить о нарушении
Благодарю, друг мой. Мы все, незвисимо от кличества скорби в нашем королевстве:)), надеемся на такой финал. И всегда должен появиться кто-то третий чтобы так и получилось - это в традиции нашей цивилизации. По другому не бывает. А я хочу найти формулу другого пути. Хотя совершенно четко понимаю, что даже если и найду - это будет мой и только мой опыт, малоприменимый кем-то еще. Этого жаль.

Екатерина Игнатова   19.08.2010 18:04   Заявить о нарушении