Элианта. Глава 2

                Необычный город
Очнулась я уже на берегу. Должна сказать, моё возвращение в этот мир было не таким уж и приятным – я долго кашляла (видимо изрядно наглоталась воды), а потом у меня драло горло. Когда оно отошло, и я окончательно пришла в себя, то заметила мальчика, сидящего недалеко от меня. Он спокойно, с некоторым интересом наблюдал за мной… А я за ним!
Мне в глаза сразу бросилась белая рубашка в коричневую крупную клетку. Мальчик был чуть худощав, и она казалась мешком, надетым на столб. Разница была лишь в том, что у мешков обычно рукавов не имеется. Потом мой взгляд скользнул на его лицо. Под небольшими узкими бровями хлопали ресницами чуть впалые яркие изумрудные глаза. Они были средних размеров, правильно поставленные. На загорелых щеках выделялись скулы. Нос был небольшим и немного вздёрнутым, а под ним сияла ровными зубами широкая, «до ушей», улыбка. Лицо и чуть-чуть оттопыренные уши обрамляли волнистые волосы какого-то странного цвета: большая часть  волос была светлого жёлто-молочного, а некоторые пряди светло-серого. Вот уж не подозревала, что можно додуматься так покрасить голову! Хотя… ему всё-таки подходила такая шевелюра.
Заметив, что мне стало лучше, юноша встал и подошёл ко мне. Странно, его помятые льняные штаны были совсем сухие. «Наверное, он их снял перед тем, как пойти меня спасать». Но рубашка тоже выглядела сухой. «А может это не он?..» Я оглянулась, но вокруг было совсем пусто и… пролегала широкая степь, кое-где с высокими, похожими на секвойю, деревьями. В этот момент мальчик что-то мне сказал, но я не расслышала.
- Мальчик, ты что-то сказал? Ты можешь мне объяснить, где я нахожусь?
Он снова что-то сказал, но теперь я слушала его внимательно, а так ничего и не поняла. «Ясно, он говорит на другом языке».
- Boy, please, tell me, where am I? – сказала я на английском, а про себя подумала: «Вот, значит, зачем мы в школе ломаем над ним голову».
Затем снова выражение непонимания на лице юноши. И я решила изменить тактику – так во всех фильмах действуют люди, если не понимают языков друг друга. Я показала на себя: «Эля», потом на речку: «Река». И так я указывала рукой на всё, что меня окружало. Вслед за мной тоже самое начал делать мой новый знакомый. Мы провозились до вечера и стали немного понимать друг друга.
На противоположном берегу дарило нам последние лучи уходящее солнце. Речная вода заметно потемнела, теперь только изредко проблёскивали на её поверхности оранжевые огоньки. Стало прохладнее и мои растрёпанные волосы извивались на ветру, отражая свет меркнущей звезды мягкими золотыми переливами. Пора было подумать о ночлеге, но тут юноша( выяснилось, что его звали Адерон), поманил меня рукой. Странно, лишь сейчас я заметила, что он был повыше меня и казался чуть старше. Спросив: «Куда?», я нарисовала большой знак вопроса на мокром прибрежном песке. Адерон быстро начертил рядом дом. Свой. Мне ничего не оставалось делать, как пойти с ним, тогда я вообще не понимала, что со мной произошло, и куда я попала.
Мальчик повёл меня по отлогому склону берега, уходящему далеко вдаль. Невысокая степная трава щекотала, а то и царапала мои беззащитные ноги. Я шла и ругала себя за то, что не послушала бабушку и вместо удобных джинсов надела свою новую юбку.
Через некоторое время Адерон повернул направо. Мы спустились со склона, и вдалеке замаячили серые крыши домов. Подойдя ближе, я увидела широкую щебневую дорогу, обрывающуюся за несколько метров до дубовых, огромной высоты, ворот каменной стены. Она была похожа на крепостное ограждение средних веков. В голову даже пришла догадка, что я попала в прошлое. Но ведь так не бывает!?
 Когда мы с Адероном подошли вплотную к обрыву дороги, моему взору открылась громадная пропасть, которой, казалось, не было конца. По краям дороги стояли два коротко подстриженных высоких человека в тёмно-бордовых плащах до пят. Внезапно из-под них показалось по одной руке, держащие длинные деревянные жезлы с жёлтыми шарами на верхнем конце.
Мой спутник остановился, повернулся к тому, что был постарше и что-то быстро проговорил, указав на меня. Часовой уставился на меня так, что я не смогла отвести глаз. Странно… Обычно люди всегда старались избегать моего взгляда, а этот смотрел минут десять…
После такого осмотра нам разрешили пройти. Но куда? Адерон потянул меня вперёд, в самую бездну… Я ни за что не хотела умирать, тогда он отпустил и быстро пошёл к городу. ПО ВОЗДУХУ! Я онемела от страха и от такого чуда. Адерон вдруг остановился и с улыбкой на лице пригласил меня последовать за ним. И я, неожиданно для себя, пошла!Идя над пропастью, я увидела как огромные жёлтые листья, похожие на кленовые, откуда-то прилетали и стелились мне под ноги. А шагала легко и спокойно, будто по земле.
Городская стена оказалась намного меньше – с двухэтажный дом, - и ворота были не такими устрашающими. За несколько шагов до них, засовы пронзительно заскрипели, разрешая нам пройти.
Да, это был очень странный город. Множество улочек, мощённых камнем, мелькало тут и там, становясь то шире, то уже. По их бокам возвышались огромные дома, выложенные горными породами и полудрагоценными камнями. Кое-где между ними проступали и совсем низкие домики, похожие на деревенские, с кровельными крышами. В садиках перед ними росло множество странных цветов и деревьев. На небе к тому времени уже взошла яркая полная луна и, мелькая то тут, то там между запряжённых лошадьми колесниц, летали по городу жёлтые, белые, а иногда и красные шары с футбольный мяч. В вышине между домами изгибаясь, стояли красивые арочные мостики, обросшие зеленью.
Потолкавшись немного в толпе людей, мы вышли на огромную площадь, также как и улочки мощёную камнем. В её центре на большом постаменте стоял красивый памятник – лазурный дракон летел рядом с белым единорогом. И дракон почему-то не падал – просто висел в воздухе.
За ним высоко ввысь уходило сказочно-красивое, будто сделанное из драгоценных камней и металлов, похожее на фантастический дворец, здание.
Адерон провёл меня мимо него и свернул на узкую улочку. На другом её конце стоял скромный невысокий домик с маленьким садиком и деревянным заборчиком. Мой спутник открыл калитку и провёл меня по плохо протоптанной тропинке в дом.
Из небольшой прихожей я попала в широкую просторную комнату. Около её дальней стены, слева от двери в другое помещение стоял стеллаж с книгами до самого потолка. На окошке росли стелющиеся цветочки, рядом с которыми примостилась клетка с птичкой, очень похожей на попугая. Против окна посреди комнаты стоял деревянный резной стол, а за ним большой тёмно-коричневый диван на железных ножках. На нём поджав ноги сидела женщина средних лет и читала скреплённую стопку жёлтых листов. Волосы у неё были собраны на затылке в замысловатую причёску, а чёлка спадала на глаза.
Адерон сказал что-то, она, оторвавшись от чтения, подняла голову и улыбнулась. Но радость быстро сменилась удивлением, и у сына с матерью завязался долгий разговор. Я понимала лишь несколько слов, но они определённо говорили обо мне.
 После ужина в небольшой старинной кухне мой приятель отвёл меня в свою комнату (которая тоже оказалась просторной с кучей книг на столе и в маленьком шкафчике у окна), усадил на мягкую низкую кровать и принялся объяснять мне значение слов из его языка, как на берегу.


Рецензии
"Над ушами выделялись скулы на загорелых щеках." Долго пыталась представить :)

Светлана Фетисова   19.07.2009 20:36     Заявить о нарушении
Что-то я не заметила... Спасибо за отзыв! :)

Мария Гридаже   20.07.2009 11:48   Заявить о нарушении