Отдых в Заполярье или непрошенный гость

                Отдых в Заполярье или непрошенный гость

                Леха и Витьком отъехали всего на шестьдесят километров от населенного пункта на лодке. Пологий илистый берег, переходящий в песчаник и поросль редкой травы и низкого \ кустарника. Им надоела последняя убогая цивилизация и они решили отдохнуть хоть месяц в лоне природы. При этом они набрали припасов целую лодку: молоко питьевое стерилизованное – двадцать пачек, майонез – целую упаковку, ящик консервов – в основном говяжьей тушенки и немного томатной пасты, мешок хлеба, макарон целый большой мешок, сахара две трехлитровых банки, мешок различных сладостей, ящик водки, соли и прочих припасов. К тому как можно без сливочного и подсолнечного масла, также немного зелени и овощей.
                Место это одинокое, спокойное, которое позволит забыть на время связь с цивилизацией. Леха с Витьком перенесли все съедобные припасы в балок, перекусили в охоту и приняли немного за удачный отдых и занялись каждый любимым  делом. Витек решил сделать шашлыков из свиной шейки, а Леха растопил в балке печь, чтобы просушить помещение для ночлежки, затем закинул два удилища, десяток донок, то есть оккупировал весь прибрежный берег.
                Кто бывал в Заполярье летом, тот знает о Полярном дне. Спать друзьям не хотелось. Шашлычное мясо томилось на углях, Витек как можно дольше оттягивал трапезу. Благоуханный запах наполнял воздух ароматным запахом, от которого можно испытать   несравнимое удовольствие.   Витек складывал приготовленный шашлык в кастрюлю и насаживал новую порцию мяса. Увлеченный своим занятием, Витек растворился в Матушке-Природе, забыв о времени.    В это время Леха бегал вдоль берега в ожидании поклевки, но то и дело воротил нос на запах шашлыков и ждал только команды Витька для новой трапезы. Возле берега щебетали редкие волны под комариное нудное пение. Солнце ласково пробивалось сквозь комариную сетку и комариную тучку.
                Витек почувствовал шаги. А не выдержал, - мелькнуло в голове и Витька. За спиной укал или мычал, как корова одобряющий зов. Витек, довольный своей работой, колдовал над новой порцией шашлыков. Звук опрокинутой кастрюли заставил его обернуться. В нескольких метрах от себя увидел настоящего медведя возле своих шашлыков, который облизывал горячие кусочки мяса и одобрительно мычал.
                Витек опять оказался в другом измерении или мире иллюзий. У него за спиной, казалось, выросли крылья. Витек мог себя сравнить с эльфом.  Он парил над мягким мхом покрывающий торфяной грунт, но то и дело казался грунта ногами и опять воспарял над землей. Он бежал с места отдыха, но куда он летит,  зачем, что его ждет после спасения от медведя, - данные мысли все больше тяготили его сознание. Вспомнив о друге Лехе, Витек остановился и обреченно пошел назад, опасаясь за жизнь Лехи. В голове крутились мрачные мысли, но данные переживания заставляли его идти назад. Какой дорогой он спасался, Витек не помнил, также какую дистанцию он смог преодолеть, в мыслях был настоящий хаос. Обессиленный он вышел к берегу, вдоль которого в это время пробегал казалось уже знакомый Мишка, который тянул за собой удилище и обгладывал на ходу рыбу. В мыслях Витька закрались самые неутешительные  мысли, с которыми он поплелся к балку, определив, откуда двигался медведь.
                Чуть ранее, Леха тоже потянулся на запах чуть ранее и услышал довольное мычание в балке. Возле балка валялись макароны, пакеты от молока, майонеза
                – Витек, ты что, - и замер на пороге, отступая назад перед незнакомым, но авторитетным субъектом.   Медведь с вытянутыми губищами и соловым взглядом встал на задние лапы, при этом держа ящик с консервами под мышкой, как настоящий человек, двинулся навстречу. Завороженный Леха медленно отступал при каждом его шаге и звал оглушенными криками, Вите-ек! Витек, будто находился у него целиком в желудке.  Какие ноты брал в это время Леха сложно представить, если учесть благосклонность медведя за его голосистость или приготовленное угощение. Леха не бежал, а смотрел с изумленными глазами, готовые выскочить наружу, а Медведь рвал банки и вылизал в считанные минуты ящик тушенки и не порезался об острые края железных банок. После этого он съел остывший шашлык и двинулся вдоль берега, при этом прихватил удилище с рыбой. Как заправский рыболов. После этого Леха был не в силах голосить и почувствовал, что осип.  Витька нигде не было, озабоченный Леха вглядывался вслед ушедшему медведю. Сколько он так стоял в трансе он не мог припомнить, только появился со стороны ушедшего медведя Витек.
                Увидев друг-друга, они кинулись навстречу, долго один другого разглядывали, смеялись и в конце-концов прослезились. Слов не было. Не нужны были слова от перенесенных всех злоключений.   
                Из оставшихся банок оставил только томатную пасту, а ведь были все в масле, как учуял, - удивлялись друзья под четвертую бутылку водки. Весь хлеб, тушенку, молоко, майонез, масло, сахар, сладости и прочие продукты, что запланировали на месячное питание себе товарищи, то медведь-гость-самозванец съел за считанные часы.
                Наличие пропитания и психологические перегрузки сократили отдых до трех дней. Увидев знакомые места цивилизации и себе подобных людей, на сердце прозвучали щемящие нотки. Любимые и знакомые люди – человеки еще у нас не все потеряно, если мы можем уживаться, но не надо переходить черту вседозволенности,  крайности, терпимости, чтобы не оказаться в такой ситуации, - кричали сердца Лехи и Витька.          
                От бывалых добавлю, - Если медведь мычит, как корова, вытягивает губы, то желательно его не провоцировать, не бежать, стоять в полный рост и как можно больше создавать шума и вспоминать всех святых и родных, при этом не смотреть ему в глаза, если у вас нет ружья, патронов с пулями или картечью.


Рецензии