У тебя сегодня юбилей

Прошло два года ……
Иссякли все слова, чувства, мысли…иссякли мы….
Тебя не вернуть, мой золотой сына… Мой Максим…
Ты всегда отличался от сверстников.
Через наш двор проходила тропа фляжечников. Они срезали угол – и вечерами ехали набирать воду в колонку. Мужчины – молодые и в возрасте. А ты в это время играл в шахматы с заядлым нашим Бейбулатом. Он заслуженный пенсионер. Бывший банкир всех банкиров. Его благого взгляда искали многие. Он виртуоз в своей сфере. Фляжечники как-то да прознали про турниры между тобой и им. И с того времени во дворе стали разворачиваться целые баталии, где были ферзи, короли и кони. И был ты – светловолосый голубоглазый с тысячей вихорков на моей любимой головушке. Ты учился в седьмом классе. А здоровые дядьки чесали репу и сдвигали кепки. Стояли в очередь к тебе за партией в шахматы. Так было не один год.
Выиграть у тебя не представлялось возможности.
Жены отчаялись ждать мужей с водой. Вокруг игроков всегда толпилась тьма народу. И даже я только с десятого раза могла узвать тебя домой поужинать. Банкир просил – ну подожди….еще партию. Дай я отыграюсь. А ведь он помешан на игре и всегда выискивал противника посильнее – на  местных восточных базарах. С приезжими гроссами. Тебя он уважал так, будто ты был Богом. Он, стесняясь, звонил в нашу дверь и просил – Пусть Максим выйдет поиграть со мной. Там еще люди есть. Хотят понять как это он так…Пусти его на пару часов.
Я пускала. А ты, натянув свои шорты в клетку, мчал вниз с доской под мышкой и вихорки развевались от скорости будто маленькие знамена….
Тебя любил весь двор.
За месяц до трагедии ты звонил и сказал по телефону……
-  я сегодня видел наш двор…кроны деревьев…листочки молодые зеленые и много народу. Ты, папа, Вова – вы все стоите. Я видел всех. Как то вроде какое-то собрание что ли…и так мне было хорошо. А глубоко в голосе была какая то недосказанность. Это было в апреле. Деревья еще были голы и коричневы.
А 19 мая 2007 года во двор действительно пришло много народа. Очень много. И была я и папа и Вова – твой брат. И друзья. Кто смог приехать из Москвы и Самары. Был и ты.
Бездыханный….в гробу …………..
Несовместимый с жизнью.
Человек – который сам был генератором жизни. 
Это не пережить никогда….
Никогда….
Вчера я шла домой. А банкир наш шагал впереди и покачивался. Я поняла, что выпивши и с другом. Постаралась его обогнать.
Он все равно заметил и закричал
- Наташа!!!!!!!!!!! Наташа!!!!! Подожди!!!!
Я обернулась
- ВЕРНИ МНЕ МОЕГО МАКСИМА!!!!!!!!!!!!!! ВЕРНИ, Я ПРОШУ ТЕБЯ!!!!!! ГДЕ ОН?!!!!!!
И по лицу его текли слезы как вода. Будто он вышел из-под водопада.
Каждый считал и считает до сих пор - что только его ты понимал и любил. И каждый считает тебя своим...частью своей жизни.....
 Ты живешь во всех нас.
Я пишу накануне твоего юбилея. Завтра тебе исполняется ровно 30 лет.
ДА. Я не описалась. Исполняется.
Я знаю ты с нами. Ты живешь в нас. В во всех тех – кому подарил себя. Кому помог.
Таких людей очень много.
Это – мы с папой. Твой брат Владимир и его жена Катя. Твоя крестница – Яночка. Сергей. Роман. Паша. Антон. Андрей. Саша. Виктор. Аниль. Рустам. Софья. Лена……………
Многочисленные сотрудники и сотрудницы.
Все кто звонил мне и выражал соболезнование.
Мы все сегодня с тобой. Мы все просим Бога быть снисходительнее к тебе. И очень любим тебя.
Я знаю, что ты видишь нас и с нами. И я знаю, что ты вечен …..
Спаси и сохрани тебя Господи ...


Рецензии