Среда. часть 1

Преподаватель всегда, при желании, может завалить студентку...


                Пролог. Время

     Время. Время течёт, время капает. Тяжёлыми маслянистыми сгустками время сочится из каждой моей поры. Растягиваясь тонкими блестящими струйками, время сочится по мне. Оставляя холодные зудящие дорожки, время ползёт по мне, падает на пол, собирается вокруг.
     Чёрная липкая жидкость покрывает пол. Кажется, это только началось, а тяжёлые дышащие волны бьются в ногах, выше, выше... Я смотрю на чёрную гладкую поверхность – скоро оно поглотит меня, я захлебнусь.
     Время всё ближе.
     Время поглощает меня с головой…
     Ужас. Первый ужас и я задыхаюсь. Хочу оттолкнуться от пола, всплыть, но оно не пускает, тянется, тяжесть заполняет лёгкие. И оно повсюду...
     Щелчок.
     Время схлынуло.
     Я лежу в звенящей тишине на холодном-холодном полу. С хрипом всасываю воздух. И тут оказывается, что всё совсем наоборот!
     Я как эмбрион плавала в тёплой мягкой золотистой жидкости. Было тихо, спокойно. Не надо бежать, рваться, даже дышать. И этот момент, когда жидкость схлынула, я упала. На грязный жуткий бетонный пол. Смотрю вперёд и не вижу ничего, кроме холода. Усталость. Больше не могу. Не смогу ещё раз. Я просто не готова. Снова. Это невозможно терпеть. Опять.
     Ужас, ужас, ужас. Холод.
     И ничего нельзя сделать. Надо пережить. Вечер, ночь рассвет. А потом будет не важно. Среда наступит. Даже если снова ничего не произойдёт, если я его не увижу, даже если я умру, среда наступит.
     Будет среда, и среда закончится.
     И с начала – время медленными тягучими каплями будет сочиться из пор, оставляя горящие раны, пока не наступит следующая среда.



                Вторник

     Поскольку специфическое чувство среды у меня возникло довольно быстро, с обречённостью ждать вторника я научилась. Главное, выбрать направление, куда бежать, и, не останавливаясь для мыслей, бежать по нему. Ну там, голову помыть, маникюр подправить, морально подготовиться, что я пойду в короткой юбочке, даже если на улице минус тридцать. Вспомнить, какую рубашечку я давно не одевала...
     Почитать к занятиям что-нибудь, в конце концов!
     Это произойдёт в ванне. ОНО прорежет мозг, стрельнёт в затылке, в глазах потемнеет, я схвачусь за стену и медленно сползу на пол. Всё равно ударюсь коленками. Буду лежать, слепо уставившись в пустоту. Среда. Среда. Среда. Да, она наступила. Заставить себя дышать. Встать с пола и идти спать.
     Утром в среду мне не до среды. В шесть утра звонит будильник, я, ничего не понимая, падаю. Такое просто падение. Удар. Хотя лежала на кровати, и там же лежу. Во сне только что было нечто совершенно обычное – конец света (не всегда мной предотвращаемый), вселенское зло разбушевалось, очередная интересная хитрая игра в войну, привидения, Зона Д со своими кошмарами или ещё что-то в этом роде. И вот удар. Понимаю, что происходит до того как выключаю будильник. Дальше главное совершить какое-нибудь движение. Любое. Включить свет, сесть на кровати, посмотреть время. Не заснуть снова. Встать. Отскрести себя от тёплой-тёплой, уютной-преуютной и самой мягкой на свете кроватки.
     Следующие задачи решаются по мере поступления. Что не было собрано с вечера остаётся дома. Это основное.
     Выковырять себя из дома. Ну вот и всё, что меня защищает от среды, когда она наступила. Вечер вторника, а следующая точка - уже автобус.



                Среда 1

     Темно. Я думала, что это вообще невозможно – встать утром, когда за окном ещё темно. А оказалось, что можно стоять и ждать автобуса в темноте. Солнце встанет, когда я доеду до больницы. Не пропустить остановку. Все будут выходить на следующей. Если народа много, то можно так и простоять до следующей, а потом возвращаться пешком, безнадёжно опоздав.
     Раздеться, поругаться с гардеробщицей, которая не хочет обувь взять, пройти мимо охраны. Как можно спокойнее. Найдут ведь к чему прицепиться. «Девушка, а где ваш пропуск?» или сменка не понравится. Найдут, одним словом.
На 5й этаж. Пешком. Только пешком. Принципиально.
     Берусь за ручку двери, закрываю глаза, глубокий вдох…

* * *
     В кабинете только Дима. И Константин Владимирович, в компьютер режется. Зашла, села. Точнее, плюхнулась на своё любимое место – рядом с преподавательским столом, в закутке, куда можно только бочком-бочком, такой худенькой, как я. Разложилась и застыла.
     Ещё через минуту Константин не выдержал и попросил Диму подать ему «вон ту рыжую папку», и, как только Дима это сделал, начав скромным «спасибо», заговорил.

- А вот, если вам интересно… Я сейчас провожу исследование нового фармакологического препарата…

     Мы с Димой заинтересованно заулыбались и стали скромно читать подсовываемые нам документы, одновременно слушая подробности бесчеловечных экспериментов...
     Скрип двери. Я на всякий случай вздрогнула и повернула голову. Зашёл Серёжа. Я даже на часы взгляд кинула – будет ли вообще занятие, если нас до сих пор трое, а Костик думает о чём-то своём.

- О, здравствуйте. Тут Ваши коллеги уже читают… А ещё пациент должен пройти эти тесты, чтобы его признали пригодным… Я не знаю, где вы ещё сможете это увидеть, если вам, конечно, интересно...

     Ну и так далее. Я быстро прибалдела и перестала воспринимать информацию. На сегодня память заполнена. Спать, срочно спать.
     К счастью, он, рассказав всё, что было возможно, о несчастном эксперименте, ещё более несчастных пациентах и совсем уж несчастливом себе, успокоился и вернулся за компьютер. Я задремала.

- А что это вашей Грищенко давно нет?
- Родила она только что.
- Ну да, маленькие дети – это счастье… У меня племянница маленькая, скоро ещё одна будет... - он заулыбался своим мыслям, но тут же вернулся к нам. - Вообще вы плохо ходите! Где остальные-то?
- ...

     Ни оправдываться, ни начать занятие мы не успели. В кабинет залетела девушка, быстро наклонилась к его уху и что-то страстно зашептала. Константин Владимирович с гордым видом начал её консультировать, показывая что-то в компьютере. Закончили они так романтично, что я проснулась и поперхнулась одновременно. Может быть даже проснулась от того, что поперхнулась:

- Если ещё возникнут вопросы, сразу звони!
- Да, только ты трубку бери до того, как включится автоответчик.
- Ну а если я буду в ванне купаться, я конечно не успею...

     И девушка упорхнула. Костя хищно посмотрел на нас и принялся подробно рассказывать, что во вторник ему нужно сдавать статью в «Качество жизни», а недавно вышла его статья про нейропротекторы...
     Я сидела раздражённая, как на иголках и пыталась продолжать слушать... Переждать. Пережить. Просто пережить.
     Как бездарно проходит очередная среда!



                Среда 2

- Анна Юрьевна! – кажется, не первый уже раз, произнёс Константин Владимирович. – Вы меня слышите?
- Ты здесь? – вторил ему сидящий напротив меня Сергей и махнул рукой перед моими глазами.
- А, что? – медленно пришла в себя я.
- Что было на лекции, я спрашиваю, - чуть повысил голос Костик.
- А... - я судорожно зашуршала тетрадкой и пробормотала себе под нос, - Что-то было...

Костя, перегнувшись через стол, уставился в мои записи.

- Ну вот ведь у Вас всё написано, почему Вы молчите?
- А... я... - чёрт, я сейчас его ударю. Не хочу ему отвечать совершенно!
- Ну перечислите мне черепно-мозговые нервы! – не унимается Костя, вытягивая из меня хоть слово.
     «Щас я тебя ударю», - подумала я вместо ответа и продолжила смотреть на него как баран на новые ворота, которых тут быть не должно.
- Ну хоть сколько их? – преподаватель явно не так, что к лучшему, понял моё молчание.
- 12... - наконец выдавила я.
- Ну и давайте...
- Эээ... - я залистала тетрадь.
- Давайте–давайте.
- Ну... - нужные записи всё никак не попадались на глаза. – nervus opticus, oculomotorius, ааа... trochlearis...
- Тетрадь закройте. Так-так…
     Я резко задумалась.
- А! Первый – oftalmicus, потом opticus, oculomotorius и trochlearis …
- Хорошо, - он откинулся на спинку кресла. – Следующий.
- Какой это по счёту?
- Пятый.
- Trigeminus.
- Ага. Дальше.
     На этом мой мозг выключился. Как рыба выброшенная на берег, я открывала и закрывала рот. Потом открыла тетрадь.
- Тетрадь закрой, я сказал!
     Хлоп.
- Vagus.
- Так... Vagus – это какой?
- 10-й, - на мне можно было жарить яичницу.
- А 6-й?
- Мы к больным сегодня опять не пойдём?
- Если Вы ответите, я вам расскажу... И, если успеем, пойдём.
- А в параллельной группе каждое занятие ходят к больным. Как мы будем историю болезни писать?
- Ладно, я вам ставлю «2», в следующий раз – контрольная по ЧМН. А теперь я вам расскажу о...
     Дальше я его не слушала, мысленно заканчивая гневную тираду. Да Вы вообще нами не занимаетесь! Галопом по Европам какую-то ерунду рассказываете, как мы экзамены сдавать будем? И вообще, кто ТЫ такой? Сосунок! Да ты нас на 3 года старше, а строишь из себя Бог знает что! Самый крутой из крутейших. На своей тачке он в больницу ездит. На Жигулях!! Нашёл, чем хвастаться! Статьи всё пишет. Научные.
- Анна Юрьевна, - на меня смотрело 3 пары внимательных глаз. При этом очнулась я от удара по ноге под столом. – Прочитайте, что у Вас в лекции записано.
     Вместо этого я закончила свою мысль на том месте, где она была прервана:
- Да иди ты к лешему!! – возопила я, сама не сразу сообразив, что именно.
     Он открыл рот. Все притихли, словно произошёл ядерный взрыв.
     Длилось это всего несколько мгновений. Прежде чем Костя пришёл в себя и придумал, каким ответом восстановить свой авторитет, открылась дверь:
- Кость, срочно к Скворцовой.
     Тишина.
- Очень срочно!!
     Дверь захлопнулась.
     Костя заторможено сунул в карман халата КПК и, так и не закрыв рот, медленно побрёл на выход.
- Ну, ты молодец, - выдавил ещё через минуту из себя Серёга. – Ловко ты его. Только что теперь с зачётом будет?..
     Дима размеренно улыбался и, наверное, мысленно сочинял речь, как будет меня опускать, описывая события этой среды товарищам. Главное, чтобы подальше от меня.
     Я смотрела на закрывшуюся дверь и училась жить с новым «это есть». Да, теперь будет так... Дверь открылась и в комнату наполовину засунулась наглая незнакомая рожа.
- А Кости нет? – скосился на нас он и, не дожидаясь ответа, исчез.
- Матрица зависла? – не удержавшись, вслух подумала я.
     Парни пожали плечами и проигнорировали событие.
     И тут в мой мозг ударила молния.
- Ребят, извините, - пробормотала я и, перемахнув через стол, а потом перепрыгнув через них, ломанулась на выход.
     В коридоре я осознала, что бегать на шпильках – это не так эффективно, как хотелось бы, и вернулась.
- Очень сорри, - воскликнула я, снова перепрыгивая через них. Схватила пакет со сменкой. Хм, а ведь вообще и остальные бы вещи взять, если это то, о чём я подумала.
     Тяжело вздохнув о потерянном времени, собрала сумку, глянула на стол Костика, подхватила и с него что-то неценное, переоделась в сапоги и, оставляя на столе мокрые грязные следы, последний раз рванула на выход.

* * *
- Чёрт побери! А!! – схватилась я за голову в коридоре. А что, если ничего не случилось? О зачёте точно придётся забыть. Может и навсегда. Как обидно-то на пятом курсе...
     Я распахнула дверь к Скворцовой и заглянула туда, вытянув шею из-за угла. Всё же без сменки, с чемоданами – неудобно как-то.
-А Конс... - закричала я и умолкла на полуслове. Передо мной открывался чудесный пейзаж осеннего леса. – Хорошо, что не зима, - заговорила я сама с собой.
     В этот момент картина по краям пошла искрами и стала как бы оплавляться, стекаясь в точку.
- Просите, извините, я с вами! – кричала я, продираясь сквозь рябь. Оступилась и упала на ворох кленовых листьев.



Продолжение следует...


Рецензии