111 градусов. Ты просто уснёшь...

65. ТЫ ПРОСТО УСНЁШЬ...


Это моя история. Ничья больше.
То ли я в ней герой, то ли дурак, то ли жертва обстоятельств...
Хотя, с героем-то я явно погорячился.
А из остального сами выбирайте.


- Мы прерываем передачу "Играй, хомУс". Внимание! Штормовое предупреждение! Повторяю: объявляется штормовое предупреждение".

Местное радио включалось редко. Как-то не обращалось на это внимания, а сейчас кажется, что оно и существовало только для того, чтобы пурговые да штормовые объявлять.

Интересно, я свет в гараже выключил?...
Вот оказия! В шторм свет выключен должен быть, мало ли. Не помню!
Надо сходить...
Ну - надо.
А то буду всю пургу себя накручивать, что там всё порвало, закоротило и сгорело.
Тьфу!

Оделся, пошёл. Говорить ничего никому не стал - дело-то плёвое. Туда, да обратно.
Плохо, видимость паршивая. Хорошо дорога простая: прямо - прямо - прямо и один раз немножечко направо. По натоптанному. Да я с закрытыми глазами дойду!
Правда, ветрище в лицо.

Не дошёл...

Рано я направо повернул, похоже. Или нет? Пурга усилилась, видимость никакая уже, а я понимаю, что куда идти не знаю. Промахнулся.
Страшно не было. Обидно - да. На глупость свою обидно. Ведь не хватятся, дневальный подумает, что я в столовую пошёл, в столовой знать не знают, что я вышел. После отбоя тоже сразу искать не станут - мало ли где дедушка ночи коротает...
П-ц!

Ветер чуть стих, недалеко впереди мелькнуло что-то тёмное, бросился - столб! Родненький, хорошенький! Таких столбов несколько на сопке, провода по ним из дизельной к зданиям тянутся.
Ни одну девушку я не обнимал с такой любовью, как тот столб!
Столб - это людское.
Хоть что-то людское в этом белом мареве.
Но что дальше?...

Я побоялся уходить от столба.
Понимал, что где-то рядом гараж, а правее его - свинарник. И вообще, всё это рядом, буквально рукой подать! Но ещё сильнее понимал, что если снова промахнусь, то уйду под сопку, и тогда меня уже никогда не найдут. Ни-ког-да.

Стоял, обнимая столб, и замерзал.
Замерзал.
Такая вот судьба получилась.
В голове крутилась где-то слышанная фраза: замерзать легко, ты просто уснёшь... ты просто уснёшь... ты просто уснёшь...


Видно, кто-то где-то решил иначе.
Чуть стих ветер, и что-то большое, тёмноё, высокое зачернело по левой руке.
Я бежал, проваливаясь в снег по пояс, бежал, что было сил, пока видно. Видно!!!
Метров двадцать бежал, вот как "далеко" это было.
Это была стена гаража.

Дальше неинтересно.
Свет оказался выключенным, обратная дорога лёгкой. Упал на снег и то ли сам покатился, то ли ветер меня покатил - к РОТЕ. Мы, бывало, развлекались так. Катались по ветру. Точно по адресу попадаешь.
Да и видимость чуть лучше стала. Не нужен, видно я ещё _ТАМ_...

У дверей столкнулся с дежурным расчётом, возвращавшимся со смены.
- О! Паш, ты откуда?
- А, глянул - выключил свет в гараже или нет.
- Во тебе делать нечего! Штормовое же дали, я из дизельной сразу всё централизовано отключил. Как положено.


На фото: ну и где тут заблудиться?


Читать дальше:
http://proza.ru/2009/07/16/966


Олег Балышев: Я тоже один разок в самоволку сходил! Топал в баню, в исподнем и шинельке, и утопал между баней и свинарником. Когда понял, что промахнулся, решил вернуться по своим следам. Метров через 20 следы кончились. Все AVIZ, вроде и не так холодно (в пургу всегда теплело), а гульфик задувает. И тут осенило: к-н Хабибулин учил, смотрите вверх - СОМы (красные фонари на антеннах) горят всегда, их видно в любую погоду. Вечная ему память! Вернулся в часть аж со стороны гаража. Там меня уже искали, правда пока только дежурный по роте и дневальный. Я минут 45 гулял, и наставник решил, что что-то не так. Короче надавали подзатыльников и отправили в парилку. Даже ничего не отморозил в тот раз!

Виктор Разеев: Небольшое дополнение к словам Олега Балышева: СОМы - аббревиатура: СОМ - Система Освещения Мачт. Гореть должны и обязаны всегда, во избежание столкновений с вертушками. Вот и приходилось лезть на эту верхотуру в любую погоду и в любое время суток... Лично я менял лампочки раз 7-8; впрочем, это должна быть совершенно другая история.

Владимир Егоров: Оооо, обниматься со столбом - как это знакомо и трогательно. Было дело. На "Амуре" было, до отправки еще на "Графит". Пурги не было, но сильно дуло. Не помню куда и зачем ходил, но возвращался в роту. С торца здания, от бани, подъезжала водовозка с водой из Тиксей, и, как полагается, образовалась наледь. Опыта никакого, ума чуть больше, но как попал на лед - меня по нему понесло. По обыкновению пытался удержаться на ногах, не упасть. Гордыня понимаш. А самого несет по ветру. И вот он, спаситель, столб. Я зарулил на него. Как и положено обнялись. Постоял, пообщался, но надо как-то и возвращаться. Ум вернулся, принял позу на 4-х костях и аккуратненько до роты. Потом в спокойную погоду в светлое время я увидел: как за столбом сопка уходит вниз. Тогда это был первый звоночек об отношении к его величеству СЕВЕР.
На "Амуре" помню кровь носом часто шла. Видно высоковато.


Рецензии
Конечно, перед Графитчиками надо снимать шляпу за сто шагов. Тем более что на одном луче ТРРЛ-103 с Юконом. Тиксинская погода - не подарок. Да и Горький не чуждый - о нём моя http://proza.ru/2018/11/02/1243
Однако же в нашем гарнизоне у Анадыря была школа с московским номером. Выпускников в ней в год и с десяток не наберётся. Но в пургу за школьниками к подъезду задом подъезжал вездеход и развозил по подъездам на расстояние максимум сотня метров.

Виктор Гранин   16.10.2021 16:21     Заявить о нарушении
Прошу - Тропосферная ностальгическая (неофициальный гимн ТРРЛ "Север"):
http://www.youtube.com/watch?v=osyzc-7YGxg

Павел Лобатовкин   16.10.2021 16:30   Заявить о нарушении
ТРОПОСФЕРНАЯ РАДИОРЕЛЕЙНАЯ СТАНЦИЯ 7/104
пос. Рассвет, Чукотка. Позывной - "Горький". В/ч - 74351

http://www.trrlsever.org/SEVER/GORKY/gorky.html

Павел Лобатовкин   16.10.2021 16:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.