Дзе-е-ень! Глава 23

Не было ничего кроме, сверкающей от росы, паутины, растянутой в высоких травах. Капельки воды, переливавшиеся всеми цветами радуги, дрожали от любого слабого дуновения ветра, преломляя в себе лучи солнца. И в полнейшей тишине я, вдруг, услышал великолепное: "Дзе-е-ень!" То лопнула одна из нитей паутины, не выдержавшей натяжения травы, поддавшейся ветру. Это "дзе-е-ень" было подобно лопнувшей струне на скрипке, только в сотни раз более тонкой, а потому  звук получился такой высокий, что я завибрировал всей своей сутью. Но это "дзе-е-ень" было ещё и прекрасно, уже, хотя бы, потому, что я услышал его. И, вот, теперь, мне говорят: "Но, как это может быть?! Этого никто не может услышать! Это невозможно!" И, тогда в ответ спрашиваю: "А, может ли услышать такое дзе-е-ень сам ювелир, который сделал эту филигранную нить, тот, кто является её хозяином?" "Конечно, же, - отвечают мне,- сам паук может услышать это "дзе-е-ень". Но ты, ведь, человек!" И, говорю: "И я слышал "дзе-е-ень", потому что это я был хозяином той нити, я был тем, кто сделал эту ювелирную работу". Вы спросите: "Но, каким образом?" А, вот, каким! Я лежал на лугу, спиной на земле, лицом к небу, и смотрел сквозь высокие травы, что надо мной высились, в чистое небо. А, между небом и мной, среди трав, была растянута та паутина. Она была так красива, что я незаметно для самого себя, залюбовавшись ею, был втянут её светом. Я начал видеть только её и небо. Потом осталось только небо и ощущение натяжения паутины, которая стала частью меня, вынутой из меня. Потом осталось только ощущение натяжения. А, потом, было великолепное "дзе-е-ень!" И, вот, говорю: "Любой из вас может услышать "дзе-е-ень", если растворит своё Я в той сущности, которая это "дзе-е-ень" может услышать..."
   Знаю я, что нет ничего разного на земле, в воздухе, в воде и в огне, ибо суть составляющая их одна есть. А, человек из всех четырёх элементов состоит и всеми четырьмя элементами питается. А, пятый элемент, это тот, что внутри всякого сущего находится и всякое сущее соединяет в один космос. И может переходить этот элемент из одного в другое, соединяя сосуды, казалось бы, несоединимые. Потому и слышал я "дзе-е-ень", что сосуды соединились через пятый элемент. Всё сущее разумно. Наступит день и камни заговорят. Тот, кто сможет слышать "дзе-е-ень" по своей прихоти, узнает язык птиц и рыб, змей и тлеющих углей, потому как сосуды, казалось бы, несоединимые, научился соединять. Знаю я, что раньше люди просили прощения у дерева, которое собирались срубить для нужд своих; просили прощения у бизона и волка, чьи шкуры вскорости должны были растянуть на круглых камнях; говорили с рыбами, уговаривая их заплыть в сети свои; слушали, что говорит им земля и ветер. Так было, пока не пришли те, кто устанавливал единую власть на небе и на земле, ибо выгодно, чтобы все подчинялись одному. Всё стало отрицательным, лишь, одно положительным. И, чтобы одно перевесило всё, огнём и мечом склоняли головы неповинные, делая неодинаковое одинаковым. И дали заповеди, самими нарушенные не единожды. И пастыри их запретили веселью прежнему быть, ибо всё грехом стало, что раньше праздником было. Отменили радость, а то, что горем считалось раньше, за счастье почитать велели. Молитвами извели всех бессмысленными, ибо никто те молитвы не слышит, кроме них самих. Ведь, сами же и запретили понимать язык всего сущего. А, не понимая его, каким языком ты с ним будешь говорить? Закрыли пятый элемент в храмах своих обетом молчания, и запретили о нём говорить и, даже, думать о нём запретили, подменив его на домыслы свои собственные и сделав их догмами. Крест на всём живом железной рукой был поставлен. Кто не подчинился, того огнём и железом извели. И, раньше вели жестокие войны люди, но пятый элемент делили между собой и не отрицали его, соединяющего, казалось бы, несоединимое. А, потому не искореняли никого во имя пятого элемента, ибо он был связующим звеном для всего сущего, ибо это через него мудрость приходила, смягчающая то, что творило знание от ума человеческого...
   Дзе-е-ень! Услышишь ли ты, лопающуюся нить паутины? Задашь ли себе вопросы: "Кто Я? Где Я?" Смотри, как пески образуют пустыни, там где раньше гранитные и базальтовые скалы ветрам преграждали путь! Монолиты разрушились, вновь превратившись в то, из чего созданы были. Сколько ни крепи единомыслие с единоверием, пятый элемент в каждом отдельном сердце по своему биться будет. И, пусть монахи любого единожды единого ордена, свои уставы издают для сдерживания роста каждого Я, но перед радостями Жизни все те уставы, прах будут...
  Дзе-е-ень! Кто услышит, как нить паутины лопнет?..


Рецензии