Чеченский синдром глава I Мужские слезы

Однажды ко мне подошел сынишка и спросил:
-Пап, а когда мужчина плачет? И почему?
Я сидел и не мог сказать ни слова. Да и как объяснишь, что такое мужская скупая слеза. Когда просто нет сил, сдерживать себя…когда приходит беда. Как сказать что это звериная боль, пронизывающая до сердца и кончиков пальцев, рвет тебя изнутри на части.
«Я сильный и не имею право на слабость» повторяешь ты сам себе, но это выше, самоубеждений. Мужик плачет навзрыд и старается, что бы никто его не видел таким. Сильный, волевой, защитник и воин. Становится словно дитя беспомощным.

Память меня перенесла на войну. Туда далеко в Чечню. Войну, которую так хотел вычеркнуть из памяти навсегда. Забыть то адское пекло, в которое попал после учебки. Молодой девятнадцати летний салажонок, не знавший что такое смерть и потеря. Подрывы колон и плен. Терзающие и режущие на куски наших ребят чеченские боевики под крики Аллах Акбар. Дети, которые бросали гранаты в полевые палатки со спящими бойцами…и снайпера стрелявшие, словно в тире по живым целям. А еще растяжки в домах, заминированные дороги и смерть, которая шла по пятам.
Слезы Матерей у цинковых гробов. Детей, которые защищали Россию, но от кого?

И на глазах у меня блеснула слеза. Прижав сына к груди, я крепко обнял его и сказал.
    - Мужик плачет лишь однажды. Но его слезы горьки, словно тысяча ножей одновременно вонзается в грудь и эту боль невозможно стерпеть.
Сынишка ответил мне:
    - Я все понял Папа.
И уткнулся мне в грудь, мы еще долго сидели и молчали.
Да и зачем было что-то еще говорить? Мужик плачет лишь однажды...


Рецензии
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.