Марфа в Восточном экспрессе. 7

Мы сидели в купе, пили чай. Братья были в плохом настроении. Скоро граница.
У нас на столе оставалось немного сладостей и фруктов, и я решила угостить ими наших соседей. Эту, пожилую пару не было видно и слышно всю дорогу, а мы, напротив, так шумели. Вот я и решила, в качестве извинений, угостить их на прощание.Взяв угощения, я подошла к двери.
-Извините, пожалуйста,- говорила я, постукивая в дверь,- откройте, пожалуйста.
Но никто не отвечал. Тогда я дернула за ручку и дверь приоткрылась
-А..?!
Они были мертвы. Я влетела в наше купе и позвала Ена. Мы осторожно вошли в купе пожилой пары.Cтарики были задушены веревками от штор. Ен сказал мне, чтоб я ничего не трогала и стояла, где стою, а сам подошел к мертвым. Они были одеты в по-европейски и мы думали, что они пенсионеры из Европы, путешествующие по миру. У них так принято. Но когда Ен приподнял их шляпы, то стало ясно, что это китайцы. А когда он взглянул на запястье, то...да, увидел дракона. Вот так парочка!
-Надо найти мощи,- сказал Ен,- помоги мне.
Мы надели перчатки и начали копаться, как говорят "в чужом белье". В одном из саквояжей, Ен нашел коробку.
-Поздно,она пуста,- в отчаяние сказал он и сел в кресло.
-Подожди, подумай,- успокаивала его я,- старики небыли простачками. Ты уверен, что эта та самая коробка?
-Да. Я уверен.
-Если это случилось сегодня ночью, значит убийца всё еще в поезде?
-Возможно. Но мы не знаем кто он. Я проверил каждого пассажира.
-А тот с блокнотом,- поинтересовалась я.
-Он детектив из Вашингтона.
-Я так и знала. А что ему нужно?
-Не знаю...Он меня не интересует.- С грустью ответил Ен.
Мне стало его жаль. Я бы рада была ему помочь, но не знала как...Думай, Фаня...Думай. Старички-то не простые?!
-Скажи-ка мне Ен, а где можно спрятать эти мощи, если вынуть из коробки?- Прищуриваясь, пытливым голосом спросила я.
Ен посмотрел на меня стеклянным взглядом, но потом его глаза загорелись, он улыбнулся и почти крикнул:
-Молодец!
То, что я увидел шокировало меня. Ен отстигнул ремень у покойного и снял с него брюки. Я, на секунду, подумала, что он сошёл с ума.
-Помоги мне,- попросил Ен, ковыряясь у старика в ... сами понимаете где.
Через мгновение, он держал небольшое саше ( маленький пакетик) у себя в ладони.
Мы заперлись у себя в купе и рассматривали находку. Это была фигурка китайца, напоминающая "нэцкэ", только сделанная из стекла тёмно-синего цвета. Внутри сосуда, по преданию, находился прах самого колдуна.
-Ну вот,- сказала я,- теперь всё в порядке.
-Не совсем,- ответил мужчина, без стука вошедший к нам в купе. Это был тот самый детектив.
-Разрешите представиться, Уильям Холмс, специальный агент по розыску государственных ценностей США.- Сказал он и кивнул головой.
"Тоже мне, Шерлок Холмс", подумала я.
-Что Вам угодно?- Спросил Ен.
-Мне угодно осмотреть Вашу находку,- ответил тот.
-Но она не представляет ценности для Вашей страны,- с недоумением сказал Ен.
-Ошибаетесь, молодой человек. Дело, которое я расследую, привело меня сюда и могу Вам сказать, с полной ответственностью, что то, что находится в этом сосуде, принадлежит музею моей страны.
И, если позволите, я это Вам сейчас докажу.- Закончил он. Затем, надев эластичные перчатки и вытащив пенцет из маленького чемоданьчика, открыл крышку сосуда.
-Что вы делаете?!- закричал Ен.- Это священный прах, его нельзя трогать.
-Спокойно, юноша, иначе я буду вынужден арестовать вас за хищение государственной собственности.- Холодно ответил ему Холмс.
Уверенным движением он опустил пинцет в прах и достал... невероятно красивый, сверкающий всеми гранями голубой алмаз.
- Это бриллиант "Хоупса",- заявил он,- Да немало жизней он унёс... Теперь ему самое место в музее.
Мы стояли оболдевшие от увиденного. Детектив забрал бриллиант и, вместе со своими помошниками, покинул наше купе.
Ен с батьями благополучно добрались домой. Впрочем, я тоже.
Через некоторое время, я получила письмо от Ена. Открыв его, я увидела медальон с гравировкой на китайском " Пусть тебе всегда сопутствует удача! "


Рецензии
" Пусть тебе всегда сопутствует удача! "

амин!

Джавид Джалил   16.11.2010 21:34     Заявить о нарушении