Глава 5

Как объединенный рыцарско-дамский подвигосовершательный отряд общего назначения покидал харчевню,  искал поляну для воинских упражнений и артикулов, я рассказывать не буду-зело скучно, пожалуй, выйдет. Скажу о результатах: Астарта неожиданно показала себя отличным стрелком из арбалета и неплохим фехтовальщиком на коротких клинках.
Принцесса отлично справилась с фехтованием на всех клинках, чей вес не превышал веса кошки. Неожиданно проявил себя проснувшийся и похмелившийся Ёж-лыцарь: как непревзойдённый снаряд с головкой самонаведения уколо-оглушающего действия, а так же как всепроникающая и всё слышащая субстанция.
Так же позволю себе пропустить описание монотонного 2х недельного пути. Описания равнинной природы умеренного климата можно встретить у писателей получше меня ;-)
Скажу лишь, что путь их лежал к большому вольному городу. Ведь рынки, базары больших городов- лучший источник первичной информации о том, где нужен Герой, способный на подвиг… о чём же беседовали наши герои, тем более рассказывать скучно: О чём люди, только что встретившиеся, говорят в долгой дороге? Да обо всём вперемешку, без всякой логики и связи….
Где-то на 13ый день, когда после короткой сиесты караван проходил берёзовую рощу, вдруг послышалась песня:

Легат, я получил приказ идти с когортой в Рим,
По морю  к Порту Итию, а там - путем сухим;
Отряд мой отправленья ждет, взойдя на корабли,

Но пусть мой меч другой возьмет. Остаться мне вели!
Я прослужил здесь сорок лет, все сорок воевал,
Я видел и скалистый Вект, и Адрианов Вал,
Мне все места знакомы тут, но лишь узнав о том,
Что в Рим, домой, нас всех зовут, я понял: здесь мой дом.

Здесь счастлив был я в старину, здесь имя заслужил,
Здесь сына - сына и жену я в землю положил,
Здесь годы, память, пот и труд, любовь и боль утрат
Вросли навек в британский грунт. Как вырвать их, легат?

Я здешний полюбил народ, равнины и леса.
Ну лучше ль южный небосвод, чем наши небеса,
Где августа жемчужный свет, и мгла январских бурь,
И клочья туч, и марта луч сквозь бледную лазурь?

Вдоль Родануса вам идти, где зреет виноград
И клонит лозы бриз, летя в Немауз и Арелат.
Но мне позволь остаться здесь, где спорят испокон
Британский крепкошеий дуб и злой эвроклидон.

Ваш путь туда, где сосен строй спускается с бугра
К волне Тирренской, что синей павлиньего пера.
Тебя лавровый ждет венок, но неужели ты
Забудешь там, как пахнет дрок и майские цветы?

Я буду Риму здесь служить, пошли меня опять
Болота гатить, лес валить, иль пиктов усмирять,
Или в дозор водить отряд вдоль Северной Стены,
В разливы вереска, где спят империи сыны.

Легат, не скрыть мне слез - чуть свет уйдет когорта в Рим!
Я прослужил здесь сорок лет. Я буду там чужим!
Здесь сердце, память, жизнь моя, и нет родней земли.
Ну как ее покину я? Остаться мне вели!
©Р.Киплинг

Пока длилась песня, Рыцарь и Дамы спешившись и бросив кавалькаду на попечение Ежа,  двигались к невидимому певцу. Но на последних словах/аккордах, едва троица встала у края поляны, перед ними буквально вырос здоровый Волк. Стальной, немигающий взгляд заставил всех замереть. Рыцарь не успел удивится: реакция Астарты была мгновенной: выхватывая из-за плеча арбалет и одновременно его взводя она нацелилась в левый глаз волка. Вы когда-нибудь видели, чтобы волки иронично улыбались? А вот наши Герои увидели.
-Хочешь пари? Ты стреляешь- я моргаю. Твои иголки моё веко хрен пробьёт. За каждый промах я тебе откусываю пальчик на ноге.
-А если попадаю?
-Выбиваешь глаз. Чего же ещё?
-Так, садомазохисты, замерли в анабиозе- прервал Панцерлот явно намеревавшихся начать игру спорщиков. -Эй, менестрель любезный, покажись добрым людям, дай благодарность воздать за столь славную балладу!
Из травы встал молодой человек, о котором можно было сказать только 2 вещи: происхождения он самого что ни на есть благородного. Но в одежде скромен и неприхотлив.
-Это не моя баллада, добрые путники. Я лишь запомнил и музЫку слегка изменил…
-Всё равно – хорошо, душевно…Слушай, а Волк с тобой?
-Со мной. Это не просто Волк, это всем волкам Волк… он и везёт, он и бережёт, он и…
Эй, спорщики, да расслабьтесь вы, никто ни на кого нападать не собирается и дурацкие пари заключать не будет!
Астарта опустила арбалет, Волк ещё раз ухмыльнулся и отошёл в сторону.
-Извини. Может неудобный вопрос: откуда ты его взял и как он тебя слушает?
- Это долго рассказывать…замялся певец.
-А ты куда путешествуешь?
-В город, на базар там, туда-сюда…
-Ну так пошли вместе, по дороге и расскажешь.
-Ну, коль не шутите- пошли…
По дороге певец 9кстати, его звали Иван, рассказал надеюсь известную всем историю о Царе, 3х братьях и молодильных яблоках…
-…ну так вот, окатил меня Волк водой мёртвой и живой, ожил я… Ну,  дай, думаю вернусь к отцу устрою всем кузькину мать….Ну а путь не близкий, есть время подумать, а известия отцова царства навстречу летять как шмели пополудни-только гул стоит… Ну и прикинул я: отцу, после известия о том, что он вырастил сыновей, которые друг друга готовы на пятаки разменять, никакие яблоки лет не прибавят…девке этой, которой побарабанственно, кто её и куда везёт, наверняка уже братцы начинку сострогали, то ли в два смычка, то ли по очереди… ой, дамы, прошу великодушно простить…
Короче передумал я объявляться-возвращаться. Простая арифметика: количество зла от моего возмездия не уравняется количеством добра…  так и чего суетится? Ну и пошёл я куда глаза глядят…
Продолжение следует


Рецензии
И правда, всегда хотелось знать :почему это принцесса молчит пока ее суженного на куски режут! Так что прав Иван!

Нина Осипова 2   10.09.2009 19:03     Заявить о нарушении