***

А вот еще было…
НАЧАЛЬНИК ЧУТЬ ВЫГОВОР НЕ СХЛОПОТАЛ
В журналистской практике часто приходится встречаться с людьми неординарными, интересными и приятными. Разумеется, случаются и исключения, но все же хороших новых знакомых бывает больше.
 Эта история произошла больше десяти лет тому назад. Тогда в нашей «Джизакской правде» постоянно велась рубрика «Встреча с интересным человеком». Она была одной из популярных и ведущих тем в газете. Ее ждали читатели, а потому эту рубрику поочередно готовили все журналисты «Джизакской правды». Конечно, всегда интересно поговорить с человеком, который кроме своей основной профессии или специальности, увлекается еще чем-то. А началось все того, когда один из наших коллег вдруг вспомнил, что в сороковые годы шведский король Густав, восседая на троне, увлекался вышивкой. Вот тут-то и началось. В газету пошли потоком зарисовки и рассказы о людях нашего края, которые, занимая порой высокий пост, увлекаются чем-то приятным для души.
Оказалось, таких людей в нашей области немало. Милиционеры писали стихи, врачи отлично пели песни. Словом. Набралось наших героев немало. Однажды очередь дошла и до меня. Мне предстояло подготовить в номер «встречу с интересным человеком». Кандидатуру я нашел довольно-таки очень быстро. Им оказался мой хороший давний знакомый, заместитель начальника пожарной службы области, майор. Фамилию я умышленно не называю, ибо это уже не играет никакой роли, к тому же, человек этот давно на заслуженном отдыхе.
Мы с ним встретились у него на работе. А надо сказать, что он был открытой души человек, хлебосольный, веселый, словом, компанейский. Что же стало причиной написания небольшого очерка о нем? Оказывается, что заместитель начальника по службе, прекрасно справляясь со своими  обязанностями. В свободное от основной работы время, отлично пел, аккомпанируя себе на рубабе (нацитональный струнный музыклаьный инструмент у восточных народов, прим. автора). Причем, делал все это он не хуже любого профессионального артиста. Чем не повод для написания статьи, подумал я. И уже в следующем номере шел материал о пожарнике, который хорошо поет.
…Мы встретились с ним дней через десять после публикации, однако радости на его лице я не увидел, хотя пожарник пытался оставаться бодрым и веселым. На вопрос «что произошло?», он, вздохнув, ответил:
- У меня неприятности были после вашей статьи.
-?
- Нет, вы отлично написали, и я всегда вас уважал и буду уважать, как своего друга и хорошего журналиста. Все дело в том, что в нашем Центральном штабе еще встречаются закостенелые чиновники, которые ничего в человеческой жизни не понимают. Они живут и работают строго по инструкциям и правилам. Ну да черт с ними! Мне ведь чуть было выговор не влепили. И знаете за что? За то, что я пою песни в свободное от работы время. По их мнению, это нарушает форму и честь офицера. Абсурд, да и только.
Что верно, то верно!
Ренат СИБГАТУЛЛИН


Рецензии