Сказка про счастье

Скажи, Медвежонок, а что такое счастье? – спросил как-то Зайчишка, вопросительно смотря на Медвежонка снизу вверх.

- Хм, счастье, - почесал в затылке Медвежонок, и на его морде расплылась довольная улыбка. – Счастье – это когда тебе хорошо.

- А когда тебе хорошо? – не моргая вопрошал Зайчонок.

- Мне хорошо, когда тебе хорошо. Когда получилось то, что хотел. Когда выходишь из дома, и ловишь ртом пушистые-пушистые снежинки, которые так и летят тебе прямо в рот. А почему ты спрашиваешь? Тебе что, не хорошо? Ты разве не счастлив? – удивился вдруг Медвежонок.

- Не знаю – растерялся Зайчишка. – Потому и спрашиваю. Как это, когда счастье-то?

- Тебе сейчас плохо? – спросил Медвежонок.

- Нет, - замотал головой Зайчишка, - нет, очень хорошо.

- Ты чем-то расстроен, встревожен, тебя что-то тяготит – продолжал расспрос Медвежонок.

- Нет, напротив, все слишком хорошо. Мы с Заей наконец-то договорились о том, что нас смущало, и в нашем доме воцарилась гармония. Вот уже месяц как наглядеться друг на друга не можем. Пылинки друг с друга сдуваем. Морковки редкий сорт опять же заготовили полные закрома, на всю зиму хватит. Ремонт дома сделали, Зая довольна, - ей новую мехочесалку купили. И самое главное, - сказал, чуть смутившись, зайчишка – У нас скоро будет Заяц.

- Заяц? – подпрыгнул на месте Медвежонок. - У вас … будет.. Заяц?

- А что, должен был появиться Медведь или Бурундук? – опешил Зайчишка.

- Ээээ, нет, я не это хотел сказать, совсем не это – замотал головой Медвежонок. – т.е. я хотел сказать, что вы ждете Зайца?

- Ну конечно, кого же еще?  - Зайчишка определенно притормаживал, он уже месяц ходил будто не в себе, сам не свой. Теперь Медвежонку стала понятна причина такого поведения.

- Зайчишка, - бросился он к нему, - Зайчишка! Я тебя поздравляю! Ты самый-самый-самый счастливый в нашем лесу! Счастливее чем я, счастливее чем Белка, счастливее, чем сам Счастливый Бурундук, потому что никто из нас не ждет Зайца, а только ты, точнее вы с Заей, вы ждете Зайца, - тараторил Медвежонок, крепко сжимая уже посиневшего Зайчонка в крепких объятьях. – Ой, что-то я увлекся, - сказал Медвежонок, расжимая лапы.

Зайчишка, откашлявшись, улыбнулся от уха до уха. – Да, это точно. Мне так хорошо, что я боюсь поверить в это. И знаешь, - перешел он на шепот, - я боюсь вспугнуть свое счастье. Боюсь, что оно от меня уйдет, - понизив голос почти до хрипа, закончил он мысль.

- Ну что ты, Зайчишка, шепчешь – засмеялся Медвежонок. – Не бойся. Ты уже счастлив. Так ты радуйся и наслаждайся! Ты живи этим! Ты счастлив, потому что тебе хорошо, так что же этому не радоваться? Зачем же бояться? Когда ты боишься, ты, вместо того, чтобы радоваться, начинаешь нервничать, и теряешь эти мгновения, понимаешь? То время, которое мог бы радоваться. А зачем?

- Спасибо, Медвежонок, я счастлив, я действительно счастлив! – сказал Зайчишка и, вильнув хвостом на прощание, скрылся.


Рецензии