Счастливый билетик

На нашем пути по дороге судьбы мы стремительно мчимся в поисках счастья и комфорта, опираясь на цепь, состоящую из звеньев непредвиден-ных случайностей и предсказуемых закономерностей. Если в цепочке больше звеньев случая, то цепочка такая легкая, что порой набежавший шутливый ветерок, уносит ее очень далеко, во все не туда, куда нам надо, и нет для нас надежной опоры; если же, наоборот, в цепи больше, гораздо больше, звеньев логически твердых событий, то цепь такая превращается в кандалы, а жизнь становится бессрочной каторгой. Вся насыщенность человеческой жизни это умение строить такую цепь, в которой эти звенья находись бы в гармонии.
Но шутка в том, что большинство людей совсем не думают об этом. Судьба порой подкидывает нам вопросы, предоставляя право сделать выбор, причем порой так ловко, что мы даже не замечаем этого, поскольку часто даже не обращаем внимания на такие «мелочи». Однако, именно такие «ме-лочи» превращаются в изгибы и ухабы нашей дороги судьбы. Они становятся вдруг для нас значимыми событиями, после которых меняется вся наша дальнейшая жизнь.
Мой герой, назовем его Сергей, достаточно молод, ему около 30. Все-гда подтянут, выглядит уверенно и энергично, обаятелен и не лишен слаща-вой красоты, так нравящейся девушкам. Он считает, что живет, так как все, обыкновенно и просто: работа, семья, развлечения.
 Работа. Он работает менеджером по продаже на производственной базе торгующей металлопрокатом: уголки, швеллера, арматура и так далее. Безусловно, он хорошо разбирается в этом, в плоть до того, что на память знает, сколько стоит каждый из представленных покупателю сортов уголка и готов назвать цену не только за тонну, но и за погонный метр. Единственное, чего ему может не хватает, это навязывание покупателю больше чем тому надо. У коллег, особенно девушек, это получается довольно неплохо и им идет больше денег с клиента, но Сергей берет мужским спокойствием и со-лидностью. С ним люди чувствует себя никак покупатель на рынке, а как де-ловые партнеры, поэтому у него больше всех по управлению постоянных клиентов и за месяц получается выручка солидней некоторых. Такое состоя-ние дел его вполне устраивает. Зарплаты хватает, чтобы обеспечить свои не-притязательные запросы и не только.
Семья. От родителей он давно финансово независим и ушел жить к подружке. Ее зовут Оксана, она на пять лет его моложе. Они вместе три года, но не расписаны. Оксану можно отнести к типу людей, у которых чувства, импульс, порыв на первом месте, даже прожив такой солидный срок, по ны-нешнем меркам вместе, она все еще не уверена в своих чувствах к Сергею. Постоянно устраивает какие-то шутливые проверки, женские ловушки, тре-бующие от Сергея признания его любви к ней, но больше всего эта вся возня ради самой себя. Еще и еще раз проверить любит ли она Сергея так, как должна любить жена мужа в ее представлении. Через год после совместной жизни он хотел расписаться, призывая официально оформить отношения, но Оксана не стала торопиться, хотя и предложила жить под одной крышей на квартире ее матери, благо жилплощадь позволяла. Так у Сергея появилась своя семья, детей у них пока не было, опять же из-за неуверенности и неже-лания Оксаны. Ее мать настроена дружелюбно к затю, и не понимает сомне-ний дочери. Сергей по ее мнению идеальный парень и муж, и если он споко-ен, так это только плюс, не только для нее, матери, но и, прежде всего, для дочери. Но дочь давно ушла из-под материнской опеки, и жила так, как хоте-ла. Сергей обеспечивал ее деньгами, а она его ласками, и всех это пока уст-раивало. Единственное, что иногда мелькало в голове у Сергея, что ему скучно дома. Так у него появились развлечения.
Развлечения. Игровые автоматы. Сначала он настороженно, искоса поглядывал на монитор с картами, ничего не понимая и даже где-то осуждая такое мотовство. Как-то раз пока Оксана ходила в магазин, он увидел, как в углу у игровых автоматов радостно кричал парень, он выиграл 50 тысяч. Сергей заинтересованно подошел и решил сам попробовать. Он проиграл па-ру сотен и на последнем червонце, когда наконец врубился в принцип игры, ему повезло, он выиграл пятьсот и забрал выигрыш. Ему понравилось. Окса-на недовольно поморщилась, но так как Сергей остался в выигрыше более бурно свое недовольство, она не показала. Так потихоньку Сергей, когда ему кажется что дома скучно, Оксана смотрит свои сериалы и шоу-программы, он уходил играть в автоматы. Он решил, что может позволить себе только тысячу рублей в месяц на это развлечение, не зависимо выиграл он или про-играл, а потому каждый раз в его кармане была разная сумма, но не превы-шающая штуки. Он шел играть, даже если у него был один замусоленный червонец, проигрывал его быстро и уходил довольный. Довольный своей стойкостью, что он не подвержен болезни игрока.
Игровые автоматы приучили его считать. Считать все подряд. Номе-ра машин, билетов в троллейбусе и автобусе, но этого было мало и его уже забавляло, например, сколько раз за день он увидит определенную марку машины и, не смотря на свою занятость повседневными заботами, он внима-тельно следил за этим.
Если коротко описать его день, то приблизительно он выглядел так. Утром проснувшись, приготовив завтрак и собрав себе обед, он убегал на ра-боту. Добирался он троллейбусом, всего четыре длинных остановки. На ра-боте обзванивал возможных клиентов, обслуживал пришедших, и вечером ехал обратно на троллейбусе домой. Дома ужинал, что успевала приготовить Оксана или ее мама, смотрел телевизор с Оксаной пока не надоедало. Если Оксаночка была в духе, особенно после его зарплаты, они с вечера до позд-ней ночи предавались любовным ласкам. Если у нее было плохое настроение, то он шел играть и тоже возвращался поздно. Ложился спать. А на следую-щий день повторялось все снова. Иногда конечно вечера были заполнены бытовыми делами: уборкой мусора, починкой чего-либо и тому подобными житейскими мелочами. В выходные они на пару гуляли по городу, шли в ки-но, или к друзьям-знакомым в гости.
В целом такой уклад Сергея вполне устраивал, и если спросить его, хочет ли он что-то поменять в своей жизни, то, скорее всего, вы бы услыша-ли отрицательный ответ. Это если честно и напрямик спрашивать, но в жизни все происходит более тонко и незаметно. 
Летнее утро. Сергей едет в переполненном троллейбусе. Кондуктор, полная невысокого роста женщина неопределенного возраста в пределах от 40 до 55, умело работая локтями, раздвигая толпу, раздавала билетики, при этом еще противно дребезжащим голосом кричала, что бы готовили за про-езд. Сергей удобно стал возле одноместного кресла, в котором сидела пожи-лая модница, женщина в которой явно был виден отчаянный борец со старос-тью, и только скромный ее достаток, (было видно по ее наряду, недорогому, но со вкусом), мешал окончательной победе над временем. Наконец, кондук-тор добралась до них.
- Что у вас молодой человек?
- Вот возьмите, - Сергей протянул мелочь.
Кондуктор пересчитала деньги и оторвала билет, затем развернув-шись вполоборота дернула за рукав мужчину.
- У вас что за проезд? – что она толкала других людей ей было как-то все равно. Если кто пытался возмутиться, то она отвечала почти со злобой: «Это моя работа!»
Сергей уже разглядывал номер на своем билете, когда его толкнула кондуктор прямо на сидевшую женщину. Та, остановилась глазами на номере  билета Сергея, так уж пришелся ее взгляд, она понимала ситуацию, что мо-лодой человек ни в чем не виноват. Увидев цифры на билете у нее, на какое-то мгновенье,  округлились глаза.
- Ваш билетик счастливый, молодой человек! – обратилась она не-обычайно мелодичным голосом к Сергею. – Сумма первых трех, равно трем оставшимся.
- Конечно, будет равна, ведь в номере все цифры одинаковые, шесть семерок! – Сергей не разговаривал с незнакомыми людьми в общественном транспорте, но голос дамы показался ему очень приятным и дружелюбным, и ответить ей в таком же тоне было самое естественное.
- Вы не суеверны, молодой человек? У вас и так будет счастье, а мне напоследок хочется исполнения моего заветного желания. Вы бы не могли поменяться со мной билетами?
Вот момент. Секунда на решение. Что выберет Сергей? Уступит да-ме, или оставит билет у себя? Разве это вопрос судьбы? Конечно, нет. Ника-ких глобальных последствий, как ему кажется, это не повлечет, а с другой стороны разбрасываться и дарить свою удачу, пусть и в такой мелочи, что-то не хочется.
- Ну что же вы, молодой человек? – дама с искренней надеждой больного на выздоровление смотрела на Сергея.
  Дальше события могли развиваться приблизительно так…
- Ну что ж давайте, если вы такое большое значение придаете такому пустяку. – Сергей отдал билет даме, а она протянула ему свой.
Женщина мило улыбалась, вокруг счастливых глаз появились весе-лые морщинки, она поднесла билетик к губам и начала что-то нашептывать, а затем взяла и съела его. Сергей стоял и смотрел на нее как завороженный. Троллейбус качнуло, и только после этого Сергей очнулся. Он проехал свою остановку. В отчаяние он начал пробираться к выходу расталкивая людей, чем вызвал немалое недовольство стоящих рядом пассажиров.
- Куда прешь, парень? – здоровенный мужик в цветастой рубашке с короткими рукавами и «благоухающий» смесью пота с дешевым одеколоном, стоял в дверях. – Не волнуйся, я выпущу.
- Да я уже проехал!
- Проспал что ли остановку? Я то в твои годы все успевал, и к девкам, и к шести на работу. Эх, слабая нынче молодежь пошла!
Сергей хотел что-то возразить в оправданье, но, почувствовав, что это может затянуться в ненужный диспут, промолчал. Троллейбус ехал плав-но, хотя и быстро. В свободном от людей пространстве окошка, он видел, как мелькали деревья на тротуаре. «Теперь точно опоздаю на работу» - подума-лось ему. Минуты до следующей остановки показались бесконечными, но вот, наконец, двери открылись, и Сергей вырвался из душного троллейбуса.
Скорым шагом, чуть ли не бегом, он пошел на работу. Охранник на проходной сделал замечание, что не хорошо опаздывать.
- Транспорт. – Только и сказал, пожимая плечами, Сергей.
Он влетел в общий кабинет.
- Всем привет! Ну и жара уже с утра, а что вентиляторы не работают? – усаживаясь за свой стол, проговорил скороговоркой Сергей.
- Тебе утром звонил кто-то, с нами разговаривать не стали, может еще перезвонят? Шеф сегодня что-то не в духе, тебя спрашивал. Будь готов. – Аллочка, чей стол рядом с Сергеем, доложила обстановку опоздавшему.
Сергей перевел дух. Зазвонил телефон. Шеф вызывает на ковер. Сер-гей взял учетную тетрадь и пошел к начальству.
Начальник молодой барчук, чей отец был реальным хозяином дела, а он скорее был доверенным управляющим. Ему доставало огромное удоволь-ствие командовать людьми, причем такими, которые были значительно старше его. Он вызывал в кабинет к себе человека, и за малейшую ерунду, на которую не стоило бы обращать внимание, начинал его распекать. Если жертва говорила и пыталась оправдываться, его это еще больше заводило, и последний аргумент его был один: не нравится – уволю! А тут такой случай, менеджер опоздал на работу, тем более Сергей! У начальника он вызывал нехорошее чувство, потому что если отец вдруг захотел бы назначить кого-то на его место начальника, то это был бы наверняка Сергей, а его самого ждало бы новое назначение начинать все с нуля. Тем более он парень, а начальник любил больше девушек, их легче доводить до истерики, а потом великодуш-но их прощать. Он хотел, чтобы люди постоянно чувствовали, кем они обя-заны своей работой.
- Можно, Александр Игоревич? – Сергей робко вошел в кабинет.
Александр Игоревич сидел на своем месте в своей обычной позе, по-ложив ноги в лакированных туфлях на край стола, по-американски.
- Заходи, Серж. Что у тебя случилось, что ты опоздал сегодня на ра-боту, не на пять, не на десять минут, а на целых полчаса? За эти полчаса, возможно, ты упустил стоящий контракт, потерял свои, а главное мои день-ги! Ты поступил нехорошо!
- Транспорт, - Сергей начал было оправдываться, он стоял как двоеч-ник, опустив голову в пол, рассматривая узоры линолеума. – Я проехал оста-новку.
Зря он так честно сказал. Александр Игоревич аж подпрыгнул и вскочил из-за стола.
- Что? Ты как из детсада проехал свою остановку? Что, мама не про-водила? И я такому человеку доверяю свои деньги, доверяю вести дела? Да где мои глаза раньше были! – он театрально выпучил глаза и обхватил лицо ладонями. – Неужели передо мной стоит взрослый человек! которому я могу доверять! Серж, ты меня разочаровал, я был лучшего о тебе мнения! Ты меня убил, убил на повал. – Александр Игоревич плюхнулся в кресло, всем видом показывая, как именно убил его менеджер. В этой мнимой театральности он тоже находил удовольствие.
- Ты, конечно, понимаешь, что после такого откровения, - продолжал он, - я не могу тебе повысить премию, на которую ты рассчитывал, и вообще теперь ты у меня на контроле. Принеси свою тетрадь, я хочу посмотреть твои сделки.
Сергей молча протянул начальнику тетрадь. «Сейчас глянет, и еще что-нибудь накопает, вот сволочь! Когда ж прекратиться это безобразие! В следующий раз, когда его папаша приедет с проверкой, я точно подойду и все расскажу про его любезного Сашечку, пусть тогда попрыгает.»
- Что это? Что это за фигня? Ни черта не разберешь?
- Это черновик с телефонами, с другой стороны откройте.
- А тут что лучше, что ли? Я смотрю, ты в этом месяце только два раза металл продал, чем ты занимаешься, вообще? На работу опаздываешь, на работе спишь, клиенты от тебя уходят, выручка падает! Нет, такой работ-ник мне не нужен. Бездельников кормить? Я не намерен! За что я тебе деньги плачу?
- Я сейчас ожидаю выгодный контракт с Рязанью…
- Что ты делаешь? Ожидаешь? Понятно! Может тебе подождать в другом месте? У нас тут люди работают, крутятся, вертятся, а ты зал ожида-ния устроил. Может тебе на вокзал пойти работать, вещи на тележке катать, а не делами заниматься? Там будешь ждать хоть с Рязани, хоть с Тмутаракани, а у нас здесь будут работать другие люди.
- Вы что хотите меня уволить? – Сергей поднял глаза на начальника.
- А что ты думал, я буду спускать такую систематическую халат-ность? Мне такие работники не нужны! – Александр Игоревич нарочно от-вернулся от Сергея, делая вид, что заинтересован видом из его рабочего окна.
- Может все-таки не надо так горячиться.
- Я бы рад, Серж, не горячиться, но ты пойми, разве так можно рабо-тать? – он нахмурил брови. - Так нельзя работать! Никак нельзя!
Начальник вздохнул, и посмотрел на Сергея.
- Все, Сереж, иди, пиши заявление. Ты не волнуйся, рассчитаем тебя быстро, тянуть не буду, тем более у тебя и сумма маленькая. – Александр Игоревич дошел до кульминации, сейчас он ожидал, как Сергей кинется из-виняться, умолять оставить его, приводить свои веские доводы, всячески уб-лажать его, начальника, праведный гнев.
Однако, Сергей не спешил со всеми этими делами. Он молча стоял и думал, глядя на начальника: «Может правда, пошел он к черту, что я себе, здоровый, умный другую работу не найду? Было бы ради чего этому чмош-нику задницу лизать.»
- Хорошо, Александр Игоревич. Вы правы, такой работник как я, вам избалованному мальчишке не нужен, я ухожу.
Александр Игоревич побледнел, сел в кресло и как обиженный ребе-нок, которому не досталось сладкого, но который хочет показать своим ви-дом, ну и пусть, он выше этого, а губы от обиды сами собой заворачиваются. Такого поворота он не ожидал. Он не нашелся сразу что ответить, а Сергей понял молчание как указание к дальнейшему производству дела.
Он вышел из кабинета, спокойный, ничуть не раздраженный, но Ал-лочка заметила, что что-то не так.
- Я увольняюсь. – Сухо прокомментировал ей свое состояние Сергей.
- А может, останешься? Я пойду его уговорю, с меня не убудет, по-думай Сереж?
- Нет, Ал, с меня хватит его напыщенных, самодовольных издева-тельств, и тебе я советую, тоже хватит перед ним унижаться и заискивать. Неужели ты не понимаешь, что мало того, что мы ему зарабатываем деньги, он еще смеет издеваться над нами. Мне надоело, и хватит об этом.
Другие менеджеры узнав в чем дело, сочувственно, грустно, смотре-ли как Сергей собирает свои вещи и пишет заявление.
- Алла, ты всегда ко мне хорошо относилась, возьми моих клиентов. Скоро должен придти запрос на наш металл из Рязани, на десятки тонн, хо-роший заказ, он один тебе месячную зарплату сделает, не упусти. А я все, ушел.
- Дай поцелую тебя на прощание, - Алла притянула его к себе и поце-ловала легко в губы, - спасибо за тетрадь, удачи. Если вдруг найдешь что хо-рошее, не забудь про меня, мобильный ты мой знаешь.
- Знаю, не волнуйся. Всем счастливо оставаться. – Сергей попробовал улыбнуться, но получилось плохо, не естественно.
Александр Игоревич, когда прочел заявление, посмотрел на Сергея и прежде чем подписать спросил:
- Мы оба погорячились, может, останешься?
- Нет.
В твердом ответе Сергея, слышался голос уже свободного человека.
Начальник подписал заявление и позвонил в бухгалтерию, дав указа-ние оплатить расчет. Через полчаса, Сергей уже ехал обратно домой.
Он хотел предупредить Оксану, но ее мобильник был отключен. «На-верно, опять шоу какое-то смотрит, отключила телефон. Ладно, сюрприз бу-дет. Зайти газету взять с объявлениями? Да надо».
Купив газету на остановке, он направился домой. Подойдя к двери, он услышал музыку из их квартиры. Открыл привычно дверь своим ключом, переобулся в тапочки, зашел в комнату. От представившейся ему картины, у него подкосились ноги.
На их кровати Оксана в чем мать родила, выплясывала под музыку танец живота, а накинувшись простыней перед ней лежал тоже раздетый не-знакомый парень. Как видно веселье было в самом разгаре. Парень первым увидел Сергея и позеленел, машинально юркнув под простыню. Оксана как в замедленном кино, плохо соображая как Сергей появился вдруг перед ней, продолжала по инерции телодвижения, но радость исчезала, словно набежала туча в солнечный день. Некоторое время все молчали. Первой начала Оксана, накинув халат, она спросила:
- Ты почему пришел так рано?
- Я вижу, не ждала! – зло отреагировал Сергей. – Кто это, что это? – указал он на кровать.
- А, это так, мой одноклассник бывший, первая любовь. – Стараясь как можно пренебрежительней и сохранять спокойствие, говорила Оксана.
- Понятно. А что он делает в нашей пастели, и что ты делаешь?
- Ну он по-приятельски зашел, давно не виделись, а на улице такая жара, такая жара, вот мы и разделись.
- Понятно. Ладно не буду вам мешать, извините что побеспокоил, я только бритву заберу сейчас, потом как-нибудь зайду за остальным. – Голос Сергея подрагивал. «Ладно, работа, но Оксана, это прямо нож в спину, и именно сейчас, когда как никогда она была мне нужна. Что ж веселый вы-дался денек».
- Сережа, не уходи! Я поняла! Я только тебя люблю! Не уходи! Про-сти! – Оксана кинулась ему на шею, из глаз она выдавила слезы.
Парень лежал не шелохнувшись, даже простыня от дыхания не коле-балась.
Сергей с укором смотрел в глаза Оксане.
- Ты мне тоже надоела, я с тобой как муха на поводке, я устал от тебя и твоих капризов, ты моя привычка, и теперь приходится ее бросать.
- Не надо бросать, я хорошая привычка, мы поженимся, я тебе ребе-ночка рожу…
- Не надо, теперь не надо, ты меня предала один раз, или не один, я не знаю, но после этого – он кивнул на кровать, - я не уверен, что последний. Жаль, что я в тебе ошибся.
- Не уходи, мы все исправим, начнем с чистого листа! – Оксана ходи-ла следом по квартире за Сергеем, который собирал необходимую бытовую мелочевку.
- Это точно, Оксаночка, я как раз это и собираюсь сделать, все с чис-того листа! Прощай, Ксюха, и ты там, на кровати, удачи! – Сергей вышел с объемным пакетом из квартиры.
На выходе из подъезда он подумал, что и ключи теперь от ЕЕ кварти-ры ему больше не нужны. Он вернулся и позвонил в дверь. Оксана, утирая слезы, радостно хотела обнять его, но Сергей отстранил и протянул ей клю-чи.
- Вот, забыл.
- А я подумала, что передумал…
- Мне не звони, я тебя отключу, за вещами потом как-нибудь, когда устроюсь. – Сергей повернулся и ушел.
«Да, дела завернулись, куда теперь-то?»
Как бы на его вопрос, ноги ответили сами и принесли его обычной дорожкой в игорный павильон. Денег на этот раз у него было больше чем обычно, но настроя играть особо не было. Однако азарт потихоньку начал за-тягивать, особенно когда пошли крупные ставки. Вокруг него образовалась толпа зевак, чувствуя интерес к его игре. Но он не угадал карту и проиграл, народ разочарованный потихоньку растворился, пока на кону опять не был крупный куш. Кто-то из толпы эмоционально начал обсуждать шансы на удачу. У Сергея вспотели ладони, он слышал переговоры за своей спиной, но не вникал в их суть. Глаза напряженно всматривались в экран, будто хотели увидеть какой-то намек на удачу. Но опять не повезло. Проигрыш. Стоящие рядом игроки замахали руками и снова отошли от него.
Сколько времени он провел за игровым автоматом, Сергей не заме-тил, да ему собственно и спешить было не куда. Пока деньги есть можно бы-ло сидеть и играть, забыв обо всем. Через некоторое время ему опять пошла масть, но игроки уже предполагая, что это ни к чему не приведет, обманутые два раза, не толпились за спиной. Кроме двух парней спортивного вида. Они с интересом наблюдали за игрой Сергея. Сергей чувствовал их пристальный взгляд, но игра шла в гору, ставки росли, и можно было еще поднимать. Все внимание было приковано к картам.
- Ха, йес, йес! – Сергей выиграл двадцать пять тысяч. – А я уж думал день совсем хреново пройдет, зато в деньгах отыгрался.
Остальные игроки удивленно, не веря в выигрыш, подходили и смот-рели на монитор, поздравляли и жали руки, хлопали по плечу. Кассирша по-звонила хозяину и через несколько минут, широкоплечий в темных очках и дорогом костюме отсчитывал деньги победителю. Сергей был доволен. Иг-рать дальше не было смысла, нужно куда-то идти.
К родителям идти не хотелось. Не хотелось признавать себя побеж-денным обстоятельствами, пусть и при деньгах. Можно было переночевать в гостинице, а утром по объявлениям подыскать что-то подходящее насчет жи-лья и работы.
Выйдя из палатки, он с удивлением увидел, что уже сумерки. Празд-но шатающего народу было уже мало, завтра тоже предстоял рабочий день. Ближайшая гостиница была в двух кварталах, скорее не гостиница, а обще-житие, но там можно было найти кровать на ночь и не плохо устроиться. Ко-гда-то, когда он был помоложе, он пользовался этим приютом для свиданий с Оксаной. Но о ней хотелось не думать и выбросить все из головы. Он шел напрямую через парк городской больницы.
- Эй, парень, закурить не найдется? – молодцеватый наглый голос за-ставил Сергея остановиться.
- Нет, я не курю. – Перед ним стояли двое в спортивных костюмах, давая понять, что сигареты им нужны как раз меньше всего.
«Ввязаться в драку напоследок, только этого еще не хватало».
- Сам отдашь, или помочь? – ребята озирались по сторонам, но голос их был твердый.
- Да пошли вы… - Сергей было рванул убегать, но один прыжком ух-ватил его за шею и дернул назад.
Сергей чудом увернулся от того, чтобы ему не сломали шею, но он получил серию метких ударов в грудь, после которых перехватило дыхание. Его ударили ногой в спину, но Сергей успел увернуться и удар прошелся вскользь. Выронив из рук пакет с вещами, он хорошо заехал одному в че-люсть, брызнула теплая липкая жидкость. В тот же момент ему заломили ру-ку, до крика от боли. Он опустился сначала на колени, а потом повалился на землю. Он чувствовал, что его пинают ногами, и закрылся руками как смог. Чувствовал во рту соленый привкус собственной крови, несколько раз его ударили по голове, потом жесткие руки прошлись по всему телу. У него оборвали карманы на брюках и рубахе, ночная свежесть шла ощутимой вол-ной в этих местах. Все тело ныло и болело.
Отдышавшись немного, он увидел свой разорванный пакет: страницы газеты, разворошенные ветром, расколотая чашка с работы, калькулятор весь в пыли, разбросанные вещи. У него ничего не осталось. Шевелиться было больно, хотя кровь течь перестала. Он попробовал встать, со стоном, превоз-могая боль, у него получилось. Сильно болела правая нога, и правая сторона лица. Кое-как доковылял до ближайшей скамейки перевести дух. Все тело начало ныть.
Невдалеке он заметил светящиеся окна в одном из многих зданий больницы. Сергей решил добраться хотя бы туда. Дверь была закрыта. Он постучал, но было тихо.
- Откройте, эй, есть кто живой! – он еще раз постучал, но сильней.
Дверь открылась, и старая медсестра по ширине с дверной проем не-довольно спросила:
- Чего надо?
- Помогите, пожалуйста. – Еле держась за дверь, сохраняя остатки сил, проговори Сергей.
- Танюша, иди, помоги! – Женщина взяла под руку Сергея с одной стороны, а молоденька хрупкая медсестричка подлетела с другой.
Они усадили парня на топчан, у Сергея кружилась голова, перед гла-зами мелькали только белые тени. Они теребили его, изредка возбуждая бо-лезненные ощущения по всему телу. Потом наступил такой момент, что ему оказалось все равно, он провалился в пустоту и уже ничего не ощущал.
Под утро Сергей проснулся от боли в правой ноге. Он долго не мог понять, где находится, все вокруг было белым, не только стены с потолком, но даже плафон лампы. Штор не было, а окна до высоты форточек, тоже бы-ли закрашены белой краской. Он почувствовал на себе взгляд и повернулся. Рядом с ним сидела молодая девушка в белом халате, а из-под шапочки вид-нелись выбившиеся рыжие локоны.
- Очнулись? Очень больно? – спросила она тонким девичьим голо-ском.
- Да нечего, - захорохорился Сергей, но по кислой побитой роже бы-ло видно как раз наоборот.
- Кто вас так? – участливо допытывалась медсестренка.
Сергей взглянул ей в глаза. На веснушчатом лице они сияли небесной голубизной и чистотой, словно два топаза в золотой оправе ресниц и бровей. Он поймал себя на мысли, что давненько он не смотрел вот так в глаза дру-гим девушкам. «Неужели такие глаза бывают еще на свете, ради этих глаз можно все перетерпеть», - думалось ему.
- Так, одни ублюдки, деньги отобрали, мобильный, всего ободрали, как зайцы яблоню.
- А что ж вы ночью то бродили в парке? – нежными руками, осто-рожно она поправила его подушку.
- Подружка мне изменила, пришел пораньше, а она там с дружком выделывается. Ерунда это все. Как вас, - он немного смутился, но поправил-ся, - может на ты? Как тебя зовут?
- Танюша, я здесь на медпрактике от института, вот на дежурство угодила.
- Понятно, а тут я со своими побоями, намучалась со мной.
- Да нет, ничего, ты спокойный. Тяжелый только.
Он криво, насколько позволяли раны усмехнулся, а она вслед за ним тоже тихохонько захихикала. Тонкие губы не портили ее, придавая наоборот озорной вид.
- Ну, ладно, отдыхай пока, доктор придет, скажет, что с тобой делать. – Она встала со стула и хотела уйти, но Сергей левой рукой ухватил ее за ру-кав.
- Подожди, Танюша, немного. Дай насмотрюсь, вроде легче стано-вится.
- Оно и видно уж руки распускаешь, – шутливо, без злобы отреагиро-вала Таня.
- Когда у тебя дежурство заканчивается? – Сергей с надеждой смот-рел  в ясные глаза медсестры.
- Сегодня вечером, я еще зайду к тебе, сейчас мне пора, другие ждут.
- Какие другие? Они подождут! Таня!
Медсестра кокетливо улыбнулась и вышла из комнаты.
Сергей лежал, закрыв глаза. Куча мыслей, обрывки событий, фраз, взгляды чужих людей волнами проносились в его больной голове. Но неиз-менно все образы растворялись, когда он вспоминал Таню. Ему непонятны были те ощущения, которые почему-то возникали при воспоминании о ней. «Может это любовь начинает играть, я уж и забыл что это такое» - он ощутил небывалый прилив сил. Боль отступила, он спокойно сел на топчан, не много кружилась голова и чуть подташнивало, а в остальном, было все терпимо.
Через несколько минут пришла старая медсестра, она тоже улыбалась и была намного радушней, чем накануне. Она принесла молока и сладкую булочку.
- Ну что бандит, живой? На вот перекуси, если хочешь. – Не дожида-ясь ответа, она ушла.
Сергей выпил молока, но булка в горло не полезла.
Через два часа вовремя обхода, его осмотрел доктор.
- Небольшое сотрясение, а в остальном жить будет. До свадьбы зажи-вет. Пусть еще день полежит, а к вечеру гоните его отсюда. – Дядька в белом халате почему-то показался Сергею тоже не равнодушным к его побоям.
Вечером Сергей действительно оправился, настолько, что мог само-стоятельно ходить, правда, еще ощущая боль в колене правой ноги, но уже не так остро. В течение дня, Танюша навещала его несколько раз, причем про-должительность посещений явно выходила за рамки простой заботы о паци-енте. Сергей все больше и больше ощущал симпатию к девушке, и ему каза-лось, что и она была не против более близкого знакомства.
Он рассказал ей весь день с самого начала. Она пожалела, сочувст-венно гладила его по голове и в конце предложила идти к ней домой, заверив, что родители не будут возражать. Такой исход дела вполне Сергея устраивал, но со своей стороны он все же решил предупредить:
- Танюша, ведь я побит как собака, у меня нет ни денег, ни работы, ни квартиры, ни машины, если ты из жалости ко мне, то не надо таких жертв…
- Дурак, ты Сережка, просто я, просто ты … - она запнулась и смот-рела на него.
Сергей притянул ее к себе, и шершавыми от запекшейся крови губа-ми начал целовать ей лицо. Она не отстранилась, но не прижалась, лишь без-вольно стояла и позволяла себя ласкать.
- Сережа, Сереженька, если ты захочешь, все у нас будет хорошо, только потом. – Наконец, она отстранилась, но он поймал ее за руку, начал гладить ее ладонью свое лицо. – Я скажу отцу, он поможет тебе, он все мо-жет. Кажется…, я… в тебя влюбилась, бедолага, ты мой. – Танюша сама по-гладила его по щеке, и поцеловав, в губы убежала.
Еще сутки назад Сергей и не подозревал то, что произошло, может с ним случиться. И теперь у него новая жизнь. А если б тогда, он не поменял билетик?
 Может быть, все было по-другому?...
 
- Извините, дамочка мне пора выходить. – Сергей отвернулся от нее и, решительно растолкав народ, выскочил на улицу, сунув билет в карман брюк. Он услышал тысячи проклятий от здоровенного мужика в цветастой рубахе с короткими рукавами, тот не влез в троллейбус.
На металлобазе начинался обычный рабочий день. Аллочка, как все-гда в хорошем настроении, сделала на двоих крепкий кофе. На столе у Сергея зазвонил телефон. Он не сразу снял трубку, прежде отставил чашку подаль-ше.
- Да, я, здравствуйте, да, узнал. Хорошо высылайте факс, я сейчас приму, счет вышлю через полчаса, час, тогда созвонимся когда приедете за-бирать. Хорошо, до встречи. – Сергей поднялся и по факсу получил заявку с завода на поставку металлопроката. Если все пройдет хорошо, то его ожида-ла более чем солидная премия.
Он выписал счет и пошел к Александру Игоревичу. Тот был занят, делал кому-то выговор из бухгалтеров, что не вовремя сдают отчет. Сергей, дождался конца спектакля, пока девушка не выбежала из кабинета вся заре-ванная.
- Можно, Александр Игоревич. – Сергей светился от радости и само-довольства.
- Заходи Серж, - начальник тоже был доволен собой, - давай, что у тебя.
- Вот с Рязани заявка пришла на наш металл, я счет им выставил, подпишите.
- Ого, молодец! Славно работаешь! Ты знаешь у Игоря Николаевича, - он многозначительно показал пальцем на верх, - есть планы открыть фили-ал, и он меня спрашивал насчет достойного кандидата на должность дирек-тора этого филиала. Я вот о тебе подумал, не засиделся ли ты в менеджерах, пора тебе расти. Как думаешь?
- Должен справиться. – Сергею подумалось, что у него начинают рас-ти крылья, и он вот-вот взлетит от переполняющей его естество радости в от-крывающейся перед ним перспективе.
Придя на место, весь сияя, он поделился с Аллочкой, та хмыкнула:
- А меня к себе возьмешь? А то этот, ну тот который, до смерти уже достал.
 - Если все получится, конечно. – Он набрал мобильный Оксаны, но тот не отвечал. «Странно, что-то часто она его стала отключать, вечно у нее сериалы. Ладно, ерунда это все»
Весь день, окрыленный успехом, он был полон сил и энергии. Дого-ворился с заводом, их устраивала цена, завтра они уже подъедут и оплатят. В течение дня еще пара клиентов взяла кое-что по мелочи, но это так время убить.
Вечером он чуть ли не бежал домой. Открыл дверь ключом, пере-обулся в тапочки, зашел в комнату. Оксана, лежа на кровати, жевала чипсы и смотрела телек.
- Ксюха, - накинулся он на нее, - меня хотят сделать директором фи-лиала, и сделка крупная намечается, ох заживем! Может, машину купим?
Оксана аж взвизгнула от восторга и кинулась на шею Сергею, начала его целовать без устали и страстно.
- Подожди, дай хоть раздеться.
Потом лежа в кровати, ему пришло на ум спросить про мобильник.
- А что с телефоном, почему ты отключаешь, хотел тебя заранее по-радовать…
- А, не знаю, аккумулятор наверно разряжен.
- Что-то часто он у тебя разряжается, кудай-то ты названиваешь, явно не мне.
- Ты что ревнуешь? – Она села напротив него на коленках, чтобы ви-деть его лицо, – Ой ты мой Отелло. – Как ласковая кошка, Оксана легла ему на грудь и стала гладить его по голове. – Не ревнуй, я люблю только тебя.
- Может, свадьбу сыграем, детей заведем. – Он притянул ее к себе начал целовать лицо.
- Может быть, может быть, если тебя и вправду назначат.
- Что значит «если», без этого «если» разве нельзя? Разве я не доказал свою к тебе любовь? – он взял ладонями ее лицо и захотел посмотреть ей в глаза.
- Пусти мне так нехорошо. – Увернулась она.
- Так что между нами так и будут стоять какие-то «если»?
- Ой, ну ты опять все усложняешь, это я так, к слову.
- Значит завтра пойдем подавать заявление? – Он гладил ее по голове и теребил локоны ее черных волос.
- Ну если ты так настаиваешь, - она вздохнула, - то конечно. Прощай девка, здравствуй жена!
- Надо это отметить, и твоей матери будет приятно, что ты наконец решилась, пойду схожу в магазин.
Сергей встал с кровати, нежно спихивая с себя разнеженную Оксану, быстро оделся и пошел в магазин. Взял шампанского, конфет и фруктов, и хотел уходить, но ему попался на глаза игровой автомат, «однорукий бандит» с цифрами. Засунув пятак, он нажал на кнопку, зазвенела мелочь, на табло ярко красные горели три семерки.
- Вот эта удача! – народ в жадности до зрелищ съел завистью счаст-ливчика.
Сергей греб мелочь, но руки были заняты продуктами, и та звонко посыпалась на мозаичную плитку пола магазина. Бойкие пацанята лет шести, семи, метнулись и стащили пару тройку монет. Худенька молодая девушка с богатыми рыжими волосами, присела и помогла собрать остатки денег в кар-ман.
- Вот держите это последнее, - еле улыбаясь, девушка снисходитель-но протянула ему руку с монетами.
Сергей был озабочен своими продуктами и выигрышем, он сухо ска-зал спасибо и побежал домой.
За столом он рассказал Оксане и ее маме, что сегодня утром в трол-лейбусе он получил счастливый билетик с шестью семерками, и что он дей-ствительно принес ему удачу. Он достал из кармана брюк уже изрядно помя-тый и стертый билетик, показывая его веселой и захмелевшей Оксане и радо-стно-улыбающейся ее маме. Такого счастливого дня он не мог припомнить за всю свою молодую жизнь.
Счастье, прилетевшее с удачей, ослепляет, и в этом свете многое в действительности не видно, но разве это так уж важно, когда ты поймал Фор-туну. Это все потом, когда свет слабеет и тускнеет, удивляешься, как же ты был слеп, и тысячу раз прокрутишь в голове и подумаешь, а не в билетике ли все дело.
Я не знаю точно, что сделал со своим счастливым билетиком Сергей. Отдал ли он его даме, подавшись воле случая, или напротив, оставил его се-бе, что возможно покажется кому-то более вероятно и предсказуемо. Пусть, кто прочтет этот маленький эпизод большой жизни, сам решит, чем он дол-жен закончится для героев. В конце концов, в бесконечном ряду возможных случайностей и закономерностей может быть все и не так, но выбор всегда за нами. 
- Ну что же вы, молодой человек? – дама с искренней надеждой больного на выздоровление смотрела на Сергея…


Рецензии
Привет!

Я не азартный человек, а тем более не суеверный. Но по ходу обеих эпизодов. Мне душевнее первый. Потому что танюшка чистая, и не испорченная. А Оксана? она все равно меркантильная и капризная...да и телефон все время отключен...так что все равно потаенные мысли есть.

У тебя всегда интересные мысли для рассказов...жаль, что я давно не заходила!

Леда Славная   13.01.2010 14:58     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.