Сюда же. К 2011 году. Новые вертолёты
А на фотографии зачем машина с символикой США? Или это чтобы примерно было понятно о чем речь?
Виталий Василькив 16.07.2009 18:25
замечания
____________
1. Просто подвернулась под руку картинка очень футуристичного на вид проекта американского вертолёта, который вряд ли когда-нибудь будет летать. Да он и не может летать, - уже хотя бы потому, что центр тяжести его (на этой картинке) находится не там, где он должен быть.
А тот вертолёт, что реально создают в России, наверное, уже испытывают в воздухе, и на вид он, как я предполагаю, мало отличается от обычного. В том официальном заявлении специально не очень-то раскрыт секрет такого чуда. Но я догадываюсь. Ведь я считаю себя нечаянным инициатором этого проекта. Как оказалось, это я, разумеется, вовсе не рассчитывая на такое, случайно обратил внимание специалистов на то, что концепция РЕЗОНАНСА, когда-то давным-давно разрабатывавшаяся немцами (до середины шестидесятых годов), не является, в принципе, ошибочной.
За основу разрабатываемых в России образцов взяты существующие вертолёты, которые первыми в мире будут летать в резонансном режиме раскачивания лопастей в горизонтальной плоскости, - под строгим контролем компьютеров. Это значит, что со временем, в принципе, весь мировой парк как бы уже СУЩЕСТВУЮЩИХ вертолётов должен быть переведён на эксплоотациию в таком режиме. Эта куда важнее реализации того шибко фантастического проекта, что так красиво разрисован в виде куды как распрекрасного летательного аппарата, изображённого на столь заинтересовавшей Вас картинке.
Работа уже существужющих вертолётов в режиме упомянутого резонанса будет означать, пожалуй, даже нечто более важное, чем переход авиации от эпохи поршневых самолётов к эпохе авиации реактивной.
2. А всё же, пожалуй, можно себе представить летающим и тот летательный аппарат, но игрушечных размеров, лишь кое-как похожий на ту игрушку, с нарисованной картинки.
Лопасти его должны быть значительно шире, - более похожими на длинное крыло парящего планера. Профиль лопастей должен быть симметричным по ширине и довольно тонким. Каждая их 4-х лопастей под командами компьютера поворачивается на своем продольном шарнире, не имея кинематической связи с другими 3-мя лопастями.
При скоростном полёте этой машины несущий винт притянут к площадке на крыше корпуса этого летательного аппарата.. В этом положении все 4 лопасти занимают по азимуту свои места крыльев такого самолёта, и каждой из этих лопастей задан соответствующий угол атаки её профиля, симметричного по ширине.
Запустить такой самолётик проще с катапульты, - т.е. с установки, размещённой на автомобиле, - как обычно. Задействовать механизм несущего винта проще и целесообразнее тогда, когда этот летательный аппарат уже имеет достаточную горизонтальную скорость полёта.
При боевой необходимости этот летательный аппарат мгновенно можно будет превратить в ракету, для чего необходимо отбросить несущий винт. Он вместе со своим валом отлетит вверх от машины, стоит только лишь отключить, то есть отцепить этот вал от двигателя.
Иосиф Ольшаницкий 16.07.2009 22:28
Свидетельство о публикации №209071700686