Последняя сказка для Бестии

Тщетно пытаясь вырваться из грустного плена предрассветного бреда, я лишь глубже проваливался в сладкую топь иного бытия. Бледные потрескавшиеся стены, расплывшись в сонной улыбке, вдруг рухнули, и я очнулся.
Очнулся среди воды, сплошной стеной спускавшейся с небес, где-то на пешеходном переходе посреди одной из широких улиц ночного города. Кажется, я куда-то спешил, но забыл -  куда; тем более уже давным-давно опоздал, и теперь меня совершенно не волновало то, что я не сделал чего-то важного. Кто не успел – тот зря спешил, разве не так?
Мимо волной гнутого металла безостановочно текли машины: белые, желтые, красные, с аэрографией и без, новые и старые; мерцали противными оранжевыми огнями «шашечки» на крышах такси…
Рассеянно осмотревшись по сторонам, я усилием воли постарался определить, где я и куда нужно направляться. Голова трещала так, будто я не спал целую неделю, и при этом с утра до вечера, быть может, таскал какие-нибудь камни на стройке, а с вечера и до утра занимался вычислением пространственных интегралов.
«Интересно, Она знает, где я?
Если Ты слышишь, дай мне знак…»
Н-да, ну и дела…Перспектива провести ночь под открытым небом во время ливня меня не очень радовала, и я угрюмо заковылял куда глаза глядят, хромая на обе ноги и пошатываясь. Машины недовольно бибикали и сторонились от меня подальше, при этом забрызгивали пенящейся водой из грязных луж, переливающихся радужными лентами машинного масла в свете тусклых уличных фонарей.
Сразу следом за мной явно кто-то ехал. Медленно, неторопливо, не спеша, явно без намерения обогнать или задавить меня.  Огни фар сверкали всего метрах в двух позади, а впереди шагала в ногу со мной громадная двадцатиметровая черная тень. Мне почему-то подумалось, что моя тень – это единственная моя ценность, которую никто не сможет у меня отнять. И в этот момент силуэт исказился, сложился в пространстве и вдруг слился с землей: тот, кто ехал за мной след в след, всё же решил меня обогнать. Это был всего-навсего искусанный  ржавчиной и временем троллейбус странного мокро-голубого цвета, с запотевшими изнутри грязными стёклами, за которыми не было видно ничего ясного, одни лишь смутные очертания ламп под крышей. Наверное, троллейбус ехал пустой.
Вдруг в голове мелькнула мысль о том, что «сохатый» едет в троллейбусный парк, и, возможно, проедет мимо моего дома. Уставшее тело не было готово к резким рывкам, и вместо уверенной погони за транспортом получилось что-то вроде вялого преследования черепахи улиткой. Всё же троллейбус остановился, и когда я, промокший до нитки, всё же переплыл последнюю лужу на пути к нему, задняя дверь со зверским воем распахнулась, очевидно, приглашая меня внутрь. И я, абсолютно не стесняясь, заполз внутрь.
Интерьер салона меня удивил.
Троллейбус был намного уже внутри, чем все, что я видел в своей жизни до этого; кресел для сидения не было, кроме двух маленьких на задней площадке, уже занятых беседовавшими дедушкой и мальчиком. В целом этот троллейбус изнутри был похож на длинный коридор с окнами по левую и правую стороны, погруженный в полумрак, и лишь у двери возле водителя горел яркий свет. Рядом с задней дверью аккуратно у стены стояли две пары туфлей: одни маленькие и блестящие, явно новые, а другие – громадные и неуклюжие, затертые до дыр. Странный до абсурда контраст.
«Не стоим на задней площадке, товарищ пассажир, проходим в салон!- промычал дедок со скамейки контролера,- Присаживайтесь, я подвинусь! А ботиночки-то снять надо было, эх, надо.. Видели же, у нас тут так чистенько было…А Вы (эх, Вы!) натоптали…»
«Извините»- кротко произнес я, пытаясь уместиться на краешке жесткого сиденья.
«Да ничего… Вот Вы, молодой человек, скажите, есть у Вас хобби какое? Может, Вы, как и я, шарикоподшипники собираете? Коллекционируете, так сказать? Нет?... Жалко… А то мы вот тут с коллегой поспорили…»- и он кивнул в сторону удивленно молчавшего мальчика, потом резко махнул рукой, издав звучное «Ээээх».
По крыше, похоже, с требованием впустить внутрь, молотил дождь, а может даже град. Мы молчали. За окнами не было видно абсолютно ничего знакомого, и я осторожно спросил: «А вы…В депо?»
Дед, кряхтя, отрицательно покачал головой.
Потом, подумав, нравоучительным тоном изрёк: «А ежели у тебя есть фотоаппарат «Смена», то ни в коем случае ничего им не фотографируй.. Только плёнку зазря переведешь…»
Псих какой-то…
Я не на шутку занервничал... Хотя мне следовало начать нервничать намного раньше, когда я понял, что на улице ночь, а я всё ещё не дома. Сейчас завезут меня черт знает куда, и концов потом не найдешь…«А это вообще какой маршрут? »
«Сорок седьмой Д, длинный»-безразлично произнес дедуля.
Замечательно! Нет, правда, просто поразительно: в городе всего тринадцать троллейбусных маршрутов, с первого по тринадцатый. А меня угораздило посреди ночи сесть в этот дурацкий сорок седьмой.
 «А… Куда он едет?»- с отчаянием в голосе спросил я.
Дед засуетился: «Видишь ли… Это мой троллейбус. Денег за проезд я с тебя не возьму, потому что совсем скоро рассвет. Наступит новый день; в небе засияет новое солнце. Это и будет твоя остановка. И на ней мы попрощаемся раз и навсегда. Просто будет хорошо, если ты запомнишь сегодняшний день… Меня… На всю свою жизнь»
Троллейбус остановился, и я по инерции улетел с сиденья. Где-то впереди, возле кабинки водителя, издавая странные шипяще-булькающие звуки, открылась дверь.
Вот и всё. Приехал.
И, не попрощавшись, побрел, шатаясь, на свет.
На улице возле дома было свежо, но не зябко; листва на знакомых деревьях радостно блестела. Небо над всем городом торжественно полыхало рассветными лучами. Мир будто ликовал.


Рецензии
Интересно. Но непонятно. Особенно неясно,для какого возраста эта рассказка, потому что если сказка, то ничего сказочного же не случилось? Значит, рассказка. И что дальше стало с тем, кто ехал на автобусе? И что было до этого? А!!! Типа, придумай сама, ты же у меня такая умная? Понятненько!))))

Казакова Ксения   22.08.2010 23:32     Заявить о нарушении
Сказка - для Бестии, и наверное, Бестии - понятно :)
Сказочного очень даже много чего случилось :)
Это для Вас говорящий ящик - не сказка, а если бы Вашему пра-пра-пра-прадеду рассказали про телевизор, он наверное посчитал бы, что это все-таки сказка :)

Что с ним стало дальше? Живет..
Что было до этого? Смотрите, пожалуйста, другие сказки :)

Одинокий Колдун   22.08.2010 23:41   Заявить о нарушении
Вот как-то так :)

Одинокий Колдун   22.08.2010 23:58   Заявить о нарушении
Я про говорящий ящик в вашей сказке ничего не видела. Там нет намёка, что это только часть другого произведения. Я посчитала сказку вполне самостоятельным произведением, простите.

Казакова Ксения   23.08.2010 00:01   Заявить о нарушении
Можно рассматривать его как один из тех старых фильмов без начала и конца...
Впрочем, начало и конец у этой истории кажется есть...

Одинокий Колдун   23.08.2010 00:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.