Вино Gamza и Презерватив
Музыка смолкла, и все потянулись в большую комнату, где их ждала выпивка и, конечно, различные изысканные русско-еврейско-башкирские яства, приготовленные богатыми родителями виновника торжества – многообещающего доцента. Некоторые не зря говорили тайком: «Мал золотник, да… дорог».
Среди них находился и мой друг по аспирантуре Юра Синицын, поведавший мне заключительную часть – апогей - этой истории.
Через каких-нибудь пять минут пространство вокруг стола было оккупировано прибывшими в течение часа десятком сослуживцев из кафедральной элиты, несколькими солидными родственниками и их знакомыми.
Шум - гам прекратился, как только поднялся тамада из околонаучно-педагогической среды:
- Товарищи и друзья, господа, позвольте поблагодарить виновника торжества за приглашение и поздравить его с замечательным юбилеем – тридцатилетием! Впереди у него будет еще много юбилеев и более солидных, но теперешний очень примечателен тем, что предъюбилейный год ознаменовался для него большими успехами – взять хотя бы окончание аспирантуры и защиту им кандидатской диссертации! Событие огромной важности и для него, и, не скрою, для нас! Он вернулся к нам и скоро, наверное, возглавит нашу кафедру! Давайте нальем бокалы и выпьем за его здоровье.
- Стоп-стоп! Одну секунду! – остановил тамаду молодой кандидат наук.- У меня для вас есть сюрприз! Вот тут у меня слева находится бутылка ядреного болгарского красного виноградного вина, прихваченного мною из Москвы – как говорится, привет из аспирантуры. И я, хотел бы выпить первый тост «алаверды» - это будет как бы эстафетной палочкой, мостиком из недавнего прошлого в сегодня!
Он поворачивается к столику, на котором стоят три «Наполеона», Хванчкара и Кинзмараули, не говоря уже о Столичной! Берет оттуда бутылку и поднимает высоко над столом:
- Это болгарское вино «Гамза»! Тамада, открывай и наливай, здесь хватит всем! Два литра красного виноградного вина! Алаверды!
Публика радостно- одобрительно загалдела. Тамада обхватил огромную двухлитровую бутыль в разноцветной оплетке из виноградной лозы и начал колдовать над ее вскрытием.
И только один из двух-трех десятков присутствующих не только не радовался, но поник и даже побледнел. От него в какой-то момент исходил порыв в сторону именинника, и он даже назвал его имя, и начал было подниматься с места, чтобы подойти к нему, что-то вымолвить, может предупредить, но теснота не позволила сделать ему это во-время.
Гл ог не сдался - привстал и интригующе воскликнул:
- Есть предложение начать с шампанского! Охлажденный «Брют»!
Да куда там – народ зашумел и чуть ли не скандировал:
- Наливай «Гам- зу», «Ала-вер-ды», «Гам- зу»!
И Синицын опустился на свое место, удрученный, вспотевший и бледный.
А в то же время тамада вершил свои обязанности: щедро наполнял бокал
за бокалом по кругу, против часовой стрелки. Вот и бокал Синицына был наполнен почти доверху.
Очередь дошла до родной тетки именинника – толстой дородной еврейки, сидящей рядом со своей сестрой – матерью доцента. Ее сосед, молодой старпреп наклонил бутылку, чтобы наполнить протянутый к нему бокал, как, вдруг, его соседка издала дикий невнятный вопль и уронила на тарелку свой бокал, а тот чуть едва удержал бутыль ставшей здесь драгоценной и где-то даже легендарной «Гамзы».
-Там что-то есть, что-то защевелилось! - вопила она.
- Где? Что?
- В бутылке что-то защевелилось. Похожее на … огромного глиста! Нет, на медузу!
Если бы в этой ситуации кто-то обратил внимание на Синицына! Он сидел сам не свой: бледный, на лице его появилась третичная испарина.
А тамада только и произнес:
- Успокойтесь, сейчас посмотрим, что за крокодил находится в бутылке! Скорей всего там от долгой выдержки завелся зеленый змий! И мы его выловим!
С этими словами он продолжил свою миссию по заполнению пустых емкостей. Бутылка постепенно наполовину опустела – и вот очередь дошла до жены именинника, сидевшей рядом с ним.
Тамада едва наклонил бутылку к ее бокалу, как из нее вывалилось и чуть не плюхнулось на блюдо с кашерными яствами нечто розовое, извивающееся, бесформенное, действительно, наподобие медузы!
Женщина вскрикнула и откинулась на спинку стула. А тамада брезгливо взялся за кончик этого … джина - чудовища, полностью вытащил его из бутылки и поднял над столом. Оно вытянулось на целых двадцать, а то и тридцать сантиметров, образовав внизу нечто похожее на колбу с красным вином!
И тут он невольно и как-то по-детски вымолвил:
- Пре-зер-ва-тив!
Весь средней руки бомонд оцепенел! Наступило полное затишье, все переглянулись. И вдруг чей-то голос разрядил тишину:
- Это настоящее «ноу-хау»! Вот болгары молодцы! Голь на выдумки хитра! Придумали гер-ме-ти-за-тор! На всякий случай: если бутылка вдруг даст течь!
- Да-а-а-а!
- Вот это да!
И тут вернул себе власть находчивый тамада:
- Давайте выпьем за здоровье нашего дорогого именинника. За Михаила Сергеевича!
А кто-то невпопад даже закричал: «Горько!»
Но его, как видно, не поняли, а его тетка произнесла:
- По-моему, так очень даже сладкое!
И только Юрий Синицын отдал по-настоящему должное «болгарскому ноу-хау»! Целых полгода презерватив, вставленный в треснутую бутылку во время пирушки в общаге, явился надежным герметизатором!
«Ноу-хау», но не болгарское, а аспирантское!
… А дело было вечером, делать было нечего – жарили мясо с картошкой и запивали вином. Аппетит разогрелся, а никому идти в магазин не хотелось.
И тут Юра Синицын подал идею:
- У Горбачева стоит бутылка «Гамзы»! Он собирается везти ее домой.
- Еще разобьет где-нибудь!
- Давай, тащи!
И через пять минут «Гамза» украшала стол.
- Братцы, только, чур, выпьем не все! Давайте отольем литр, запечатаем, а остальное он пусть везет!
Отлили литр и хотели замести следы: закупорить! Как, вдруг, почувствовали течь.
- Братцы, бутылка дала трещину! Что делать!?
- Надо купить новую бутылку, а эту допить!
- А где ее сейчас взять!?
- Ему завтра утром лететь!
- Да-а-а!
- Есть идея: вылить вино, вставить презерватив внутрь бутылки, а потом вино вернуть, залить назад!
- Ситник, давай, тащи!
Вставили «герметизатор», залили натуральное вино, а выпитое компенсировали таким же количеством сладкой кипяченой воды. Закупорили так, что комар носу не подточит! И на другой день «Гамза» вместе с Горбачевым улетела за две тысячи километров от Москвы.
Свидетельство о публикации №209071700859
Повеселили, спасибо!
Аарне Лутта 29.07.2009 20:47 Заявить о нарушении