Глава 13

  глава 13
На мгновение повисла пауза. Степан понял, что он ухватился за конец верёвки. А вот Сергей Иванович понял, что сболтнул лишнего от страху.
- Говоришь точку. Это интересно. И сколько мне причитается?
 И тут начался театр  абсурда.  Сергей Иванович врал как заправский актёр. Степан его ловил, но тот выкручивался.
-Хорошо хоть всё записывается, - удовлетворительно подумал майор, он уже несколько раз терял нить разговора.
Машина въехала в подземное помещение.
- Так как насчёт адвоката? – весело спросил Сергей Иванович.
- Сейчас подымимся в кабинет и пригласим.- Спокойно ответил Степан.
Они  поднялись в кабинет для допросов. Стол  стоял так, что  окно просмотра было за спиной следователя. И сидевший наблюдатель за стеклом  мог спокойно смотреть на   реакцию подозреваемого преступника.
- Итак, преступим.- Степан взял бланк и стал заполнять.
- Имя фамилия отчество и год рождения.
- Хватит ваньку валять капитан,  вы всё знаете. Зачем это нужно?
- Предположим, что мы всё знаем, но есть закон. И он требует соблюдения всех формальностей.
-Ну, давайте познакомимся. Сергей Иванович Загородка 1943г. не женат. Врач хирург специализация  косметология. Ни привлекался. Ни судим. Ещё вопросы будут?
- В каких вы состоите связях со Светланой Владимировной  Соболь?
-От наших бравых сыщиков не ускользнет ничего. В любовных. Она моя любовница. Если считаете, что я разлагаю своим аморальным  поведением общество, могу вас заверить, мы собирались  подать в загс заявление. Так что она практически моя невеста. Ещё чего пожелаете?
Степан начал понимать, что он жмёт не туда.
-А в каких вы состояли связях с Изабеллой  Карловной Шварц?
 Реакция на вопрос соответствовала эффекту  разорвавшейся бомбы. У Сергея Ивановича задёргалась щека, и задрожали руки. Длилось это, правда, доли секунды. Но Степан понял:
-Есть! Попал в яблочко.
-Какая ещё Изабелла? Не знаю я никакой Изабеллы.
- Ай, как не хорошо врать, - пошел ва-банк Степан.- Как это не знаете?
-Дайте закурить, – занервничал Загородка.
Степан дал прикурить, и сам встал и отошёл к окну. Пауза длилась около трёх минут.
- Любовь она моя первая, - выдавил из себя  Сергей.
- Ну а что так трагично?
- Она умерла,- с трудом  произнёс Загородка.
Вот теперь уже настал черёд удивляться Степану. По их данным Она жива и здорова. Что - то здесь не то.
- Как  и когда это произошло?
- Меня тогда не было в стране, я был на конференции в Риме.
-Число год месяц,- перебил его Степан.
-Никогда не забуду.17 января 1983 года.
- Как вы узнали?
- Мне позвонил мой друг и сообщил, что вся семья погибла.
-Вы присутствовали на похоронах?
- Нет, я не успел.
-Что было дальше?
- А ничего не было. Пустота была и три месяца запоя. Вы можете представить меня  с бомжами на свалке  пьющего самогон?
- С трудом.
- И я с трудом.
- Ну и как вы снова стали оперировать?
- Эх, это фантастическая и очень длинная  история.
- А мы не спешим.
- Слушайте.
Но в этот момент в дверь постучали.
- Странно, - сказал Степан и подошёл к двери.
Там  ему протянули телефонограмму о том, что самолет, на котором собирался вылететь Загородка, потерпел крушение.
- Я конечно в мистику не верю, но бывает  же такое.
- Что случилось?
- Вы знаете, а ваш самолёт потерпел крушение.
- Светлане сообщили?
-Вероятнее всего да.
- Она вылетела Москву? - явно нервничал Загородка.
-Почему вас интересует, вернулась ли она в Москву?
-Вы не понимаете, если она узнает, что меня больше нет, она уничтожит весь материал. Всё расскажу, только спасите её. Она так похожа на Изабеллу. Пару штрихов и мама родная не отличила бы.  Не могу потерять её ещё раз.
-Кого её?
-Настеньку мою. Она её не пожалеет. Ведь там такие деньги…
-Подробно и спокойно всё объясните.
 -Когда я в запое был. Пил, так как будто  последний день на свете живу. Опустился на самое дно. Когда деньги были  тогда и друзья были. А как деньги  кончились, в долг не наливают. Что делать? Познакомился я там с мужиком одним Гришкой безногим.  Жил на то, что милостыню просил. Как вечер так у него  еда лучше, чем у других и водка не палённая. И главное хвастается что, мол, он калека и на жалость давит, вот ему и платят больше. Все завидовали ему.…
  Как – то  сидим мы, выпиваем, он и рассказал мне,  что если б он хоть немного разбирался в медицине, то он бы  делал операции. Калекам больше подают. Этот аргумент был веским доводом. Вот и дёрнул меня чёрт за язык. Сказал я ему, что я врач.
-Что было потом?
- А что было потом. Появилась красавица Светлана. Появилась моя бывшая клиника. Появились клиенты. Потом пошли заказы.
-То есть появилось «второе дно».
- Да. Так и  если. Попрошайка заработает 30- 50 . То калека - это уже 100-150 .в день.
- Ну и сколько от всего этого  вы имели?
-Всё что зарабатывалось, то и имел. Им давалась койка место и еда с выпивкой.
- А если бунт или воровать начнут?
- Я не знаю, этим занимался Светлана и  Гриша с командой.
- Хорошо. А как поступали с тем, что отрезались во время операции?
-А! Это! Хорошая семья Шварц была.
- А причём здесь они?
- Иногда Господь к нам на землю  присылает гениев. Так вот вся семья Шварц были гениями. Изабелла  моя   придумала уникальную систему  восстановления и омоложения. А вот брат её Георгий очень заботился об окружающей среде. Вот и придумал биологически чистый продукт по уничтожению трупов. Облил, и нет ничего. И природа не засоряется.
-Гении вы гении. Вечно с ними так. Хотят  для добра, а делают зло.
-Я вам всё рассказал, вы обещали её спасти.
-Раз обещал, значит сделаю.
- Только последний вопрос. Вы сказали что Светлана не пожалеет Настю. И что там очень большие деньги.
- Мы взяли заказ на пять проституток. Но это были не просто проститутки. Мы должны были их искалечить.
-Как искалечить? Руки ноги отрезать?
- Нет, шрамы по всему телу. Знаете, есть категория людей, которые любят именно шрамы.
-А кто это может сделать, если вас нет?
-Сама и сделает. Она так часто была моей ассистенткой при операциях. Поэтому спасать надо девоньку.
- Всем пятерым?
- Да всем.
- А если кто умрёт на столе?
-Разве это проблема? Вы знаете, сколько бомжей со всей страны в Москве? И их никто не ищет. Не интересуется. Так что одна умрёт, другая её заменит. Мне никого не жалко только Настю прошу спасти. Ради неё всё и рассказал. Поторопитесь у вас очень мало времени.


Рецензии