Гастарбайтеры

У нас на даче уже который год подряд летом живут таджики. Состав из года в год немного меняется, но неизменным главой таджикской группы является Насрулло. Врач-реаниматолог откуда-то из под Душанбе. Зимой работает на родине, а с весны - к нам, в дачный посёлок. Видать не шибко можно нажиться на таджикской медицине, раз специалист в гастарбайтеры записался. В это лето он приехал с сыном Абдулло, лет двадцати и с то ли кумом, то ли сватом (или как у них там это называется?) Саидом, чуть постарше. Живут втроем в сарайчике, который сами же построили и благоустроили. У них там тройные нары из досок, телевизор, электроплита и обогреватель на случай холодов. Собственный сортир оборудовали. С утра уезжают на велосипедах на работу у новых русских, на обед возвращаются и опять в ярмо. И так без выходных всё лето.

Насрулло имеет строительное образование, что-то типа техникума. Мужик он смышлённый той особой "крестьянской" сметкой, которую и у нас в деревнях еще встретить можно. Нечто вроде Лесковского Левши, способного из водопроводного шланга и подручных материалов наладить такое незаменимое в жару изобретение человечества как душ. Это он для нас сделал, и теперь мы ежедневно вечерами наслаждаемся тёплыми струями (для себя они душ давно соорудили).

Живут у нас они, что называется "на халяву", точнее за мелкие услуги, надобность в которых всегда образуются на дачном участке. Траву скосить, камнями площадку под мойку замостить, там гвоздь забить, здесь трубу вкопать...

Регистрирую я их на адрес своей московской квартиры. И живут они у меня как гости - денег то я им не плачу, более того, никакой объем их работ у меня заранее не оговаривается. Просто я знаю - что ни попросишь Насрулло, всё сделает.

Вот как-то раз сижу я в беседке, чай пью, слышу - чужие голоса на участке. Глянул - стоит мой Насрулло, а с ним два мента мордатых и с моей супругой разговаривают. Подхожу, интересуюсь, в чем дело.
- У нас плановый рейд по поселку по выявлению незаконных мигрантов.
- А кто здесь незаконный?
- Да вот эти... И мент кивает в сторону Насрулло.
- Это мои гости. У них и регистрация есть.
- Знаем мы этих гостей. А разрешение на работу где?
- Вы понимаете, что такое гости? Они у меня не работают, просто живут, помогают посильно.
Тут я, конечно, немного покривил душой. У меня-то они конечно не работают, а у новых русских...

Опомнившись, я решил перейти в наступление.
- А на каком, собственно, основании вы вторглись на мою частную территорию? Попрошу вас выйти за калитку.
И добавил что-то про якобы брата юриста.
Менты переглянулись, но за калитку вышли.

У ворот стоял типичный "воронок" и синяя девятка.

- Предъявите, пожалуйста, ваши документы, - не унимался я.

Эта моя наглость, видимо, переполнила чашу терпения ментов. Они лушь буркнули номер отделения, затолкали Насрулло в машину, где уже сидели несколько его соотечественников, и уехали, обдав меня сизым вонючим выхлопом.

Перед отъездом Насрулло ухитрился сунуть мне мятую тысячерублёвку и я понимающе сунул ее себе в карман.

День клонился к вечеру.
- Ну, видимо, ночевать Насрулло в ментовке, мелькнула мысль, но некие еще не выветрившиеся альтруистические мотивы в моем сознании, направили меня в домик сторожа нашего ДСК, где я узнал телефон нашего отделения.

Вернулся домой, звоню. После трех безуспешных попыток меня соединило с милицией. Изложил дежурному суть дела, попросил переключить меня на начальство. Еще минут 5 играла музычка коммутатора. Наконец, раздраженный голос полюбопытсвовал, в чем дело.
Я, как мог вежливо, выразил недоумение по поводу незаконного задержания моих гостей с московской регистрацией.
- С московской, говорите? Но здесь не Москва, здесь область.
- А разве я не могу своих гостей с московской регистрацией пригласить к себе на дачу?

Мент чуть запнулся, начал нести нечто демагогическое типа того, что по поселку имело
быть несколько случаев воровства со стороны грузин, что у него самого на строительстве дома тоже работали таджики, а потом из тумбочки пропало 3 миллиона рублей. Меня так и подмывало спросить о его зарплате, а потом после нехитрых армфметических операций ехидно поинтересоваться, сколько ж лет ему пришлось копить эти 3 миллиона? Но это было бы в высшей мере некорректно и вряд ли способствовало скорейшему освобождению Насрулло. Поэтому я напирал на вопрос - на основании какого конкретно закона РФ регистрация в Москве не распространяется на область, не забыв упомянуть о наличии на участке интернета с возможностью проверить. Мент поплыл. Буркнув что-то об Управлении Федеральной Миграционной Службы, он уже миролюбиво заверил меня:
- Ничего не будет этому Вашему таджику. Машина еще не приехала.

И действительно, не прошло и двух часов, как является мой Насрулло жив-здоров и даже не побитый.

Такая вот правдивая история. Имена действующих лиц по их просьбе изменены.


Рецензии
Придет время и на большой площади в Москве будет поставлен памятник таджику, хохлу, молдаванину и всем остальным, а также нашему колхознику Ване.
А подонки в каждой нации бывают. Вон, вчера попа убили, какой убийца был национальности?
Так держать, Тихон!

Николай Глазунов   24.12.2009 13:35     Заявить о нарушении
И надо еще бабе Мане ставить. Которая привозит свои потом политые (потому и солёные) огурчики, а её на рынок не пускают. И не в том дело, что на рынке азербайджанцы. А в том, что - менты наши (те же Вани между прочим).

Тихон Шестопалов   25.12.2009 03:19   Заявить о нарушении
За бабу Маню, честно говоря. не знал. Ее то зачем трогать? Или когда безрыбье - и рак рыба?

Николай Глазунов   25.12.2009 15:29   Заявить о нарушении
На Мане весь мир-то и держится. А памятник есть уже. Мухиной Веры.

Ариша Эшта-Вово   27.12.2009 14:20   Заявить о нарушении
А при чем тут азербайджанцы ? Хотя бы их не упрекайте в агрессии и вредности. Более доброжелательных людей найти трудно )

Эльмира Ибрагимова 3   15.05.2012 01:30   Заявить о нарушении
Эльмира! Не знаю, где Вы проживаете, но поверьте, что в Москве почти вся рыночная торговля - в руках Ваших соотечественников. То, что наших бабушек притесняют - вина, конечно не их, а наших ментов-взяточников. Читайте внимательно, я об этом писал.

Вот Вам эпизод наблюдённый. Сидит бабуся, продаёт семечки. Подходят 2 бугая с автоматами, оттопыривают карманы, бабуся туда насыпает по паре стаканов. Менты уходят. Хотел было я им попенять - типа, что ж у вас уже денег на семечки не хватает? Но не решился. Ночевать в обезьяннике как-то не очень хочется.

Тихон Шестопалов   15.05.2012 02:02   Заявить о нарушении
С этим согласна)))

Эльмира Ибрагимова 3   15.05.2012 02:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.