Взрослая жизнь Гл 13. Любовь бывает вместе с болью

Утром послышались такие рыдания, что и на губах вкус слёз... Как-то тяжело стало, а  понять  уже некогда. Зачёт по обществоведению. До сих пор не знаем, что это такое! Придумали на нашу голову! Только и мы не дураки,  конспект на шпаргалки разорвали и переписываем, а  наш усатый фельдфебель Клавка  в праздничной шали в уголке прикорнула. И всем хорошо, а  она вдруг  как вскочит,  да как помчится между рядами с криком: «Смотрите!.. Смотрите!..  От страха у всех попадало, перемешалось, а ей и дела мало, в умилении показывает на окно:  «Вот, голубки целуются!»
Правильно отец говорит,  нельзя лениться,  а делать шпаргалки умело, на резинке к локтю привязывать под блузой. Потянула – отпустила!  Чисто!»

Поговорили с Николаем. После моего возвращения из Черновцов так у нас и получается: 
Мысленно что-то скажу, а он позвонит и отвечает теми же словами… Я стала вести записи. Может, где-то изучают  такие связи между людьми…

Вечером, после приезда

-  Не расстраивайся, с кем так яростно бьёшься? Всё получилось, как ты хотел! Твоя  противоударная приставка сработала, как надо!  Без неё двумя рёбрами бы не отделался...  И те уже восстанавливаются, точно! Помню твоё дружеское объятие на пороге, с хрууустом! Хорошо, что толечко тонкое платье пострадало... Наверное, хотел, чтобы и поломанного у нас стало поровну?.. 

-  Привет, Юля!  Не слишком большим «сюрпризом»  стали для тебя мои рёбра? Всё уже в порядке, даже обниматься могу! А новое платье тебе в качестве гонорара выдам! Красное, концертное! Увидишь!

На следующий день

-  Ничего себе, герой! Аллочке силу демонстрируй! Или жалеешь? Это  из-за неё всё время переживал?!  Не волнуйся,  чувства лечат,  живёте почти  рядом!.. И какие она уже пироги испекла и подарила! Меня  заставь, так ни в жисть!

-  Значит так, Юля! Ты одна?  Чем занимаешься? Не пироги решила дарить?   Зря рецепт писала, ничего ты печь не будешь! Потому, как лентяйка, я знаю... Что примолкла?..  Как либретто? Послушай ещё «Юнону и Авось», * почитай,  пожалуйста,  Уже ребятам сказал…

Через три дня  (воскресенье)

-  И где ты, «молчун», и  руководитель новоявленной группы «Олимп»?  Даже не успела поблагодарить тебя,  всюду ребята из оркестра! Шмалят, дискутируют, и никто из этих умников и не догадается, что их группа названа в честь моего греческого романсика "Аполлону" *
И что сама  я уже живу в твоей  музыке, и буду жить,  даже если совсем умру…   Ленка выпадет в осадок!

Ну, чего ты не звонишь?  У меня ничего не получается… я, к сожалению, не Андрей  Вознесенский!  И потом, боюсь  даже думать о таком, как же что-то сочинится?
Почему обязательно трагедию? Меня и так уже везде сопровождает:

«Я тебя никогда не  увижу,
 Я тебя никогда не забуду»***

И от песни «Белый шиповник»**** плакать хочется.
Мне  и  Федерико  жаль! Он же тоже любил,  они были женихом и невестой!

- Знаешь, Юля, в чём успех этой оперы?  Кроме того, что из жизни известного человека, что бунтарский дух,  они создали классику,  трагедию, где  любовь всегда вместе с болью, ревностью, отречением…*****  И всё это может рок! Мы не будем повторять сюжет,  найдём своё… Просто хотел, чтобы ты знала, как звучит современная рок-опера!


В тот же день (воскресенье, вечером)

Николай, это какие-то злые пытки! Никогда, хоть на голову стань,  не смогу так выразить!  Это... же надо
пережить…

«Ты узнаешь земные
Божество, и тоску, и юдоль,
Я тебе расскажу о России,
Я тебя посвящаю в любовь» ******


- Свободна? Сейчас тебе наиграю что-то… Садись, закрой глаза и вслушайся... 
Теперь сможешь?..


Скоро начнутся приёмные экзамены в Университет, и, не удивляйтесь,  мы с Ванечкой  снова  готовимся. Привыкли всё же  вместе заниматься! Если честно, хоть конспекты и мои, но он в них получше разбирается и мне же разъясняет. Особенно, по истории,  насчёт войны, фронтов и прочего... Мне даже кажется,  что он решился в этом году поступать, чтобы  я не завалила... 
И, правда, не хватило бы терпения на всё,  а впереди ещё пять лет, если пройду, конечно… 

О личном  не говорим, в душу друг другу не лезем, и благодарны настоящей дружбе! Он всё понял уже с того раза, когда пришёл спасать меня,  спящую на телеграфе, и, склонившись, услыхал имя…И верил, помогал как никто… И теперь, когда уже есть своя девушка, всё же остался другом... А мне казалось, всё  будет иначе, тем более, с такой требовательной, как Снежана!  Ванечка -настоящий Рыцарь!  Но я - не Прекрасная Дама, а обыкновенная девчонка! Может,  не обыкновенная, а с придурью, как считает Лариска.  И я вовсе не хочу служения в ущерб кому-то, а равноправия друзей!
Иногда мне кажется, что я виновата перед ним, не став больше, чем другом - любимой, женой... Виновата  в том, что раньше встретила Николая,  и он стал приходить ко мне во сне?..   
А сам Николай виновен перед  Аллочкой,  что ещё раньше, со школы,  с ней дружил, дружит до сих пор, а душой тянется ко мне? Кто может объяснить эту странную взрослую жизнь?

_________________________________________

*          http://www.stihi.ru/2008/01/29/704


**          «Юнона и Авось», рок-опера. Постановка в театре   
           Ленкома, 1983.  М. Захаров. Либретто: 
           А.Вознесенский.   
           Музыка: А. Рыбников. Первые исполнители:
           Н. Караченцов, Е.Шанина, А. Абдулов.  До настоящего
           времени в репертуаре         
          
***          История любви Николая Петровича Резанова,
           уполномоченного по делам русских земель в Северной
           Америке  и дочери испанского губернатора Сан-
           Франциско Кончитты. В 1886 г. После похорон  жены, 42-
           летний  граф  по откровению Святой девы отправляется
           к  берегам   Америки с миссией установления
           добрососедских отношений русских и американцев. Там
           его ждут переживания удивительной взаимной любви с
           молодой помолвленной испанкой. По пути в Россию за   
           разрешением на брак с католичкой Резанов заболевает и
           умирает.
           Она,не веря в его гибель, прождала 35 лет, затем ушла
           в монастырь.

           http://rezanov.krasu.ru/roses/libretto.php - либретто
          
****          Романс «Я тебя никогда не забуду»

*****         Белый шиповник

******        Ария Резанова «Ангел стань человеком»


Рецензии
Здравствуйте!
Прочитала весь "дневниковый цикл", если можно так это называть, очень жду продолжения) Заразили Вы меня своим восторженным отношением к жизни. Героиня чудесная, открытая, искренняя! Удачи в творчестве!

С теплом,
Я.

Анна Райдер   16.09.2009 18:17     Заявить о нарушении
Здравствуйте!

Очень-очень рада, Аннушка, что захотелось всё прочитать, и героиня Вам пришлась! Вы, ведь, ровестницы!

Подумаю о продолжении!
С удовольствием узнаю, что написали нового!
Всего, Симона

Симона Тешлер   20.09.2009 00:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.