Озеро Мбанго

 
1
У посетительницы было спокойное и удивительно красивое лицо. Оно казалось бы слишком холодным, если бы не полные, чувственные губы.
— Знаете, мне проще рассказать вам все с самого начала, — женщина закурила и откинулась на спинку кресла. — К сожалению, вы не первый специалист, к которому мне пришлось обратиться.
— Проще было сразу прийти ко мне, — улыбнулся Мишка.
— Возможно. Но я не думаю, что вам понравится история с примесью мистики, — молодая женщина хладнокровно улыбнулась в ответ. — Короче говоря, год назад я и один мой знакомый посетили Замбезию. Это был довольно крутой вид отдыха без пяти звездных отелей. Впрочем, в африканской саванне есть своя прелесть. Нас просто напросто несло один черт знает куда… Понимаете? — по лицу женщины скользнула тень. — Тогда мне нравилось рассматривать львов из джипа или купаться в речке Охо, после которой на теле остается золотая пыль. Однажды, вопреки желанию нашего проводника, мы посетили племя ндари. Название этого народца было не таким коротким, и я запомнила только первое слово. Целиком его можно было перевести, как «люди черного колдуна». К тому времени я уже успела здорово поссориться со своим богатым другом. Мы провели в гостях у колдунов-ндари только одну ночь. Я спала одна в хижине и, мягко говоря, была не совсем трезва. Утром я нашла на своем плече вот эту надпись…
Женщина  расстегнула легкую кофточку и обнажила плечо.
«Стерва», — почитал немного ошарашенный Мишка. Большие буквы состояли из замысловато переплетенных, зеленых змей.
— Вообще-то за такие шутки бьют физиономию, —  невольно заметил он.
— Что я и сделала. Правда, тут же получила сдачи. Мой уже бывший друг был уверен, что я не уйду от него с таким клеймом. Он по-своему любил меня… Я нашла вождя племени ндари и предложила любые деньги лишь бы избавиться от татуировки. Знаете, что он мне сказал?..
Пауза получилась довольно длинной.
— Ну и что же? — наконец спросил Мишка.
— От татуировки нанесенной ндари смог избавиться только один человек. Это была женщина соседнего племени. Она искупалась в водах озера Мбанго и смыла ее.
— Похоже на легенду.
— Да, тем более что никакого озера Мбанго не существует… Его просто нет! — Женщина нервно загасила сигарету в пепельнице. Ее голос вдруг стал глухим и тихим. — Знаете, мне всегда нравилось быть очаровательной стервой и получать от жизни то, что я хочу. Мне двадцать девять лет и я не думаю, что хотя бы одну минуту я провела как-то иначе. Но теперь я встретила очень доброго и удивительно родного человека…
Женщина замолчала.
— Как вас зовут? — спросил Мишка.
— Лариса. Поймите, если вы не сможете помочь мне…
— Я постараюсь, — Мишка встал. — Прилягте, пожалуйста, на кушетку и я попробую определить состав красителя вашей татуировки.
Передвигаясь по собственному кабинету, Мишка казался громадным и неуклюжим. Протез на левой ноге ниже колена громко топал по полу.
Лариса легла на кушетку и закрыла глаза.
— Перестаньте кусать губы, от этого вы не станете более симпатичной, — попробовал пошутить Мишка. — Ну-с, а теперь посмотрим, чем орудуют африканские колдуны…
2
Володя явно нервничал.
— Лариса, я ничего не понимаю!.. — он говорил настолько громко, что прохожие оглядывались и смотрели на странную парочку на парковой скамейке.
— Мне нужно время, Володя…
— Зачем?!
— Хотя бы затем, что я еще ни разу в жизни не была в загсе, — Лариса попыталась улыбнуться. — И не кричи так!.. Хочешь, я поглажу тебя по голове, и ты успокоишься?
— Я не ребенок!..
— Нет, Володя, ты большое дитяти, хотя и заканчиваешь докторскую диссертацию. Кстати, мне очень нравится смотреть, как ты работаешь дома. Я даже научилась вязать, представляешь?!..
Тяжелая, мужская рука легла на колено Ларисы.
— Нет!.. — молодая женщина не тронула руку и безучастно отвернулась в сторону.
— Почему нет?
— Я люблю тебя, Володя… Я очень-очень люблю тебя и не хочу потерять.
— Но я опять ничего не понимаю!..
— Вечером я прочитаю тебе сказку про Царевну-лягушку. Кстати, учти, ей тоже нужно было время, чтобы расстаться со своей лягушачьей кожей…
Лариса улыбнулась. У нее сильно болело плечо. Татуировка ндари  жгла как раскаленное клеймо, но молодая женщина уже давно научилась улыбаться, преодолевая боль.
3
У Федора Степановича была добродушная физиономия пирата в отставке.
— Мишка, я учил тебя своему ремеслу шесть лет, — старик лукаво прищурился.  — А ты вдруг приходишь ко мне и говоришь, что не можешь справиться с татуировкой сделанной безграмотным африканским колдуном…
— Федор Степаныч, все не так просто. — Мишка почесал затылок. — У меня друг работает в институте физической химии. Так вот, «чернила», которыми сделана татуировка, похожи на сок какого-то ядовитого растения. Они окрашивают практически всю живую клетку, но не только кожи. Понимаете?.. Они проникают в глубину больше, чем на сантиметр!..
Старик насмешливо фыркнул.
— Миша, я провел на зоне почти четверть века. Мне пришлось повидать там таких мастеров-«колдунов», какие не приснятся тебе и в страшном сне. Когда шесть лет назад ты пришел ко мне, громыхая казенным протезом и кучей орденов, я надеялся, что вижу умного человека. Тебе удалось вырваться из жуткой мясорубки, потеряв только часть левой задней лапы. Но теперь добрый доктор Айболит собирается ехать в Африку. Зачем?..
— Я попробую найти это чертово племя ндари.
— Понимаю, тебе платят. Это хорошо… — старик кивнул. — Но ты сказал, что озера Мбанго не существует.
— В любой легенде можно найти часть правды.
— Как и любом приговоре суда, — перебил старик. — Миша, тебе нужно было оторвать и вторую лапу, чтобы ты перестал быть Айболитом. За все время своей работы ты не сделал ни одной татуировки, а только помогал клиентам избавляться от них. И почему ты только не служил в лагерной охране?..
Федор Степаныч вздохнул и не без доброго сожаления посмотрел на Мишкино лицо…
4
Разговаривая по телефону, Лариса смотрела, как за окном падает первый снег…
— Я не знаю, когда я вернусь, Лариса, — голос Мишки звучал довольно не уверенно.
— Месяца вам хватит?
— Боюсь, что нет. Вы смотрели телевизор?.. В Забезии сейчас идет гражданская война.
— Хорошо…
Лариса положила трубку. Почти сразу раздался очередной звонок. Женщина протянула руку, но тут же отдернула ее.
«Это Володя…» — она вдруг почувствовала, как сильно закололо под сердцем.
Лариса бессильно опустилась в кресло и, кусая губы, долго смотрела на не умолкающий телефон. Рядом с ним лежала упаковка с сильным снотворным. Лариса уже полгода не могла уснуть ночью из-за сильной боли в плече. Эта боль убивала, как может убивать только яд.
Женщина медленно взяла в руки коробочку лекарства и открыла ее. Горсть таблеток на ладони была похожа на грудку безобидных пуговиц из маминой шкатулки.
Лариса сжала таблетке в кулаке и вдруг поняла, что плачет.
«Володя, любимый мой, родной мой, прощай!.. — слезы были настолько горячими, что жгли лицо. — Озера Мбанго нет… И ты никогда не сможешь простить меня!»
Лариса уткнулась мокрым лицом в сжатые кулаки и зарыдала навзрыд.
Телефон на мгновение смолк и зазвонил снова.
Лариса почувствовала, как по ее рукам бегут слезы… Она чувствовала губами их соленый вкус и горечь.
«Володя, любимый мой, родной мой, прощай!..»
Боль под сердцем стала огромной, всепоглощающей и похожей на черную бездну. Бездна манила к себе и казалась единственным спасением. Ларисе стало трудно дышать. Она рванула кофточку мокрыми от слез руками…
«Озера Мбанго не существует…»
Существовала только бездна и боль. Слезы бежали неудержимым потоком. Они заливали грудь и руки… На какое-то мгновение Ларисе показалось, что ей стало легче.
«А может быть… — мелькнула робкая мысль. — Нет!.. — тут же оборвала ее Лариса. — Озера Мбанго не существует!..»
Женщина поднесла ко рту крепко сжатый кулак, раскрыла его и уже ни о чем, не думая, проглотила таблетки…
5
— Ты пойми, парень, головорезы, которые рвутся сейчас в Камбанаи с севера, самые обыкновенные фанатики. Ты видел, во что они уже превратили город? — у мужчины в рваной рубашке было злое и растерянное лицо. — Вчера мы два раза попадали под артобстрел, но так и не смогли пробиться к старому зданию посольства. Там у нас остались женщины и дети. А ты мне рассказываешь сказки про какого-то старика из племени ндари!..
— Он обещал придти… — наверное, у Мишки был виноватый вид.
— Кстати, вообще-то я — посол. Меня зовут Виталий Сергеич, а ты кто?
— Я так… Я по личным делам. — Мишка окончательно смутился.
— Значит, старик должен был прийти, да? — Виталий Сергеевич потер лоб, собираясь с мыслями, и махнул рукой вдоль разрушенной улицы. — Он мог прийти только к старому зданию посольства.
— Я пойду с вами.
— Ты хоть воевать-то умеешь? — взгляд Виталия Сергеевича скользнул по Мишкиному протезу.
— Справлюсь как-нибудь.
— Тогда валяй, если тебе жизнь не дорога…
Посол потерял к Мишке всякий интерес и отошел к группе солдат из охраны посольства. Те молча смотрели, как по улице отступали правительственные части.
— Значит так, — Виталий Сергеевич вытер рукавом грязное от пыли лицо. — Снова короткими перебежками и снова нужно держаться левой стороны улицы. Она не простреливается артиллерией. Только на этот раз мы должны дойти. Это наш последний шанс…
Мишка подобрал брошенный автомат и проверил обойму.
— Сказал бы, мол, за Родину, ребята, да далеко Россия, — пошутил посол. — Но отступать все равно не куда. Пошли, что ли?..
Под ногами скрипели битые кирпичи и стекло. Мишка шел сзади всех. И, тем не менее, именно он успел снять с крыши старого посольства снайпера «северян» так и не успевшего сделать ни одного выстрела…
7
Больницы уже не было видно. Володя шел медленно, бережно поддерживая Ларису под локоть.
— Как ты себя чувствуешь?
— У меня немного кружится голова… Но это скоро пройдет. — Лариса старалась не смотреть на улыбающееся лицо Володи. — Кстати, ты зря это сделал.
— Что?
— Выбил дверь и отвез в меня в больницу.
— Ты собираешься повторить попытку?
— Конечно, нет… Но мы все равно должны расстаться. Я сделаю так, что ты уйдешь сам.
Володя взял в ладони руку женщины и коснулся ее губами.
— Лариска, ты все-таки дура…
Женщина отстранилась. Она сняла куртку и расстегнула несколько пуговиц на блузке.
— Правда, очень жестока, Володя. Маленький мой!.. Тебе уже пора подрасти и принять мир таким, какой он есть. Теперь смотри!..
Володя, удивленно моргая глазами, рассматривая обнаженное женское плечо.
— Ну?.. — наконец спросил он. — И все, что ли?..
— Читай!..
Володя пожал плечами и осторожно развернул крохотную бирку на шве блузки.
— Мейд ин Италия… Дальше я не могу, тут слишком мелко написано.
Лариса осторожно скосила глаза… Татуировки на плече не было.
8
— Значит, по личным делам сюда приехал? — Виталий Сергеевич положил автомат на пол, и устало присел рядом с Мишкой.
— По профессиональным, — уточнил Мишка.
— А-а-а!.. — Виталий Сергеевич улыбнулся. — То-то я смотрю, что ты стреляешь как полубог на олимпийской охоте. Много воевал?
— Пришлось много...
— Старика-то своего нашел?
— Нашел. Только он ранен был, умирал уже… — Мишка безразлично рассматривал разбитый протез и перебинтованную ногу. — Мне помогла ваша переводчица. Старик сказал, что озеро Мбанго вышло из берегов.
— Здесь нет такого озера.
— Есть…
— Где?
Мишка отвернулся и посмотрел в окно. Там был полуразрушенный город. На улицах лежали убитые люди.
Виталий Сергеевич проследил взгляд Мишки.
— У нас нет шансов вырваться отсюда, — сказал он.
— Есть.
— Что?.. — Виталий Сергеевич быстро взглянул на покрытое пылью и кровью лицо Мишки.
— Главное, это снайперы, — Мишка говорил спокойно, словно подводил итог уже сделанной работе. — Их трое. Если вы поможете добраться мне до окна на последнем этаже, я справлюсь с ними. А пока остальные головорезы не уберут подбитый танк от посольства, им нет пути вперед. Вы видели пару целых «джипов» в гараже?
— Видел. Но нас расстреляют, как только мы выедем за ворота.
— Я вас прикрою… Эти сволочи будут брить свои бороды об осколки на асфальте.
— А ты?..
— Мне все-таки оторвали вторую заднюю лапу… Но как заметил бы один умный старик, слишком поздно, — Мишка слабо улыбнулся и порылся в кармане. — Вот эту записку отдайте одной женщине… Адрес я написал.
— Это все?
— Все. А теперь помогите мне встать.
…Через час из стен горящего российского посольства вырвались два «джипа». Редкие выстрелы по ним ушли впустую и быстро смолкли. Но те, кто сидел в машинах, еще долго слышали сзади отчаянную перестрелку…
9
Звонок в дверь был долгим и настойчивым.
— Здравствуйте. Простите, вас зовут Лариса?
У незнакомца был представительный вид. Лариса молча кивнула.
— Вот… — незнакомец протянул небольшой клочок бумаги. — Это от Миши.
Лариса взяла записку.
 — Там все написано и я не могу сказать вам больше, — мужчина немного грустно улыбнулся и старомодно приподнял шляпу. — Всего вам доброго!..
Прежде, чем закрыть дверь Лариса нервно развернула записку.
«Вы должны сами найти озеро Мбанго. Правда, когда я вспоминаю ваше лицо, я не верю, что вам удастся сделать это, — кривые, неровные строчки вдруг заплясали в белом тумане. — Вас ждет слишком трудная дорога, Лариса. Мне остается только пожелать вам удачи. Прощайте!..»
Лариса привалилась спиной к стене, и долго стояла, снова и снова перечитывая записку…
10
— У нас гости? — Володя что-то быстро писал и даже не поднял головы.
— Нет, просто перепутали адрес… — Лариса села на диван и взяла вязание.
Володя отложил авторучку и сладко потянулся.
— Знаешь, чего я боюсь больше всего на свете?.. Что тебе скучно со мной.
— Что ты, Володенька!.. — Лариса засмеялась. — Петельки и узелки из шерсти  это самое увлекательное, чем мне приходилось заниматься в жизни!
— Летом мы поедем куда-нибудь отдохнуть. Куда ты хочешь?
— Только не в Африку!
— Почему?
— Когда-нибудь, любимый, я, может быть, расскажу тебе про одно таинственное и волшебное озеро Мбанго. Один человек сказал, что туда ведет очень трудный и длинный путь. Но однажды я все-таки нашла туда дорогу и искупалась в этом озере…
— Ты меня нарочно дразнишь. Расскажи мне все прямо сейчас.
— Перебьешься!.. — Лариса показала мужу язык — У каждой женщины должна быть тайна.
— И как долго ты собираешься хранить ее?
— До тех пор, пока ты рядом, мой любимый!..


Рецензии
Рассказ очень понравился! Но мне тоже показалось, что Африка Мишки - это уже параллельная тема.
А озеро Мбанго, наверное, - единственное, в чём можно искупаться чтобы переродиться! Вот с этим на все сто согласна!
Спасибо за чудесное чтение!

Жанна Марова   10.02.2010 09:09     Заявить о нарушении
И вам спасибо, Жанна!
)))))))))))))))))))))))

Алексей Котов 2   10.02.2010 10:43   Заявить о нарушении
Удивительно прекрасно. Марина.

Марина Казанцева   11.02.2010 10:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.