Бабулькин платок

 
      26.02- 66г. - Занялась своим сердцем. Интересно ведь, если тебя никто из врачей не знает с детства, что тебе напишут, какой диагноз поставят. Как только я на второй смене, топаю в поликлинику. Сдаю анализы, хотя это удовольствие маленькое. И вот - наконец-то, поставили и утвердили: «недостаточность митрального клапана, порок сердца и ревматизм». Поздравляю вас, Любовь Михайловна! И если в Киеве обходила аспирином, тут выписали уколы бицилина. Ладно, перебьёмся! Не впервой. Интересно, что лишь в Карабихе я набрала солидный вес – 52 кг. А тут опять похудела немного.
         Пойду завтра на толкучку. У меня есть 50 рублей. Попытаюсь купить матушке платок.
        27.02 – воскресенье. Итак, платок купила! Бегу я, на обратном пути какой-то мужичок, увидав на мне новый платок:
      - Купила платок? И сколько дала? Пятьдесят рублей! И ты радая? Вот, спекулянты проклятые!
       Он ещё долго качал головой, что я рада, а по его мнению – дорого заплатила. А все мои знакомые сказали, что совсем недорого. Женщина просила 60 рублей, но у меня было только 50, хоть я никогда не торгуюсь, но тут просто не было – и всё. Она и отдала. Платочек серенький, кудряшечки на нём мелкие вьются, лёгкий. Отправила его авиа, ценным, только оценивать можно не более чем на 20 рублей. Теперь волнуюсь, чтобы платок не «потерялся».
       Сейчас 6-45 вечера, а ещё довольно светло, и вдруг хозяин предложил включить свет. Даже удивительно. Это здорово, попишу ещё, хоть всё не нравится, что делаю в последнее время… Смотрю, а у меня денег почти нет, придётся, видно, троячку перед получкой занять у кого-нибудь.
          7.03- 66г. – Всё мне пишут, что мама болеет, конечно, понимаю, хотят меня выдавить домой, в Киев. Из Карабихи и Ярославля выдавили, теперь отсюда. Печально это… Я в «Наде» включила «козла», чтобы обогреть «помещение», пошла пока в лесок. 
         Весна вроде бы, а кругом снег. Чисто и бело, только у стволов деревьев ямки – чуть подтаяло. На кустиках ольхи всё ещё не отпали чёрные прошлогодние шишечки и засохшие золотистые листья. А осинки сегодня особенно хороши. Так и золотятся на солнце, чуть с прозеленью, как бронза – бронзовые свечи. Верхушки тают в синеве – ещё чёрные, но розоватым отдают берёзовые. Весна. Хорошо бы согреться! В лесу хорошо на солнце, слышно лёгкое потрескивание веточек, сыплется шелуха с почек…
         С 10 до 12 погуляла, выходной ведь. Зашла в будку. Холодина. Смотрю, спираль перегорела, стоит «козёл» черный весь. Ну, соединила я концы спирали. Поставила чай…
        8.03- 66г. Вчера на вечере получила свою Всесоюзную Почётную грамоту. Кроме того, и это главное, от матери – письмо. Платок она получила, в восторге от него.
       Вот о платке и речь. Не было у мамы никогда пухового платка до этого. А мой она носила много-много лет. Он истончился, кудряшки стали ещё мельче, но всё равно, платок был тёплым и любимым. А сколько лет теперь этому платку? Господи! Уже 43 года!
      Конечно, я взяла его с собой на память о маме. Лежал он и лежал в заветном месте, я его выстирала, зачинила небольшие дырочки… В 1997году мамы не стало... На памятник, установленный в Киеве, я поместила фото  мамы именно в этом платочке, накинутом на плечи…
        А тут, где я теперь живу, зимы фактически нет. Но всё же бывает холодно и ветрено, неуютно. И вдруг я подумала, что могу носить мамин платок, просто накидывать его, когда после хлопот по дому сажусь почитать или пописать… Совсем недавно, сидит мой сын, обедает, а я выхожу в этом платке.
       - Что это, - показывая на платок, спрашиваю его, - как ты думаешь?
       - Бабулькин платок, - немного удивившись, ответил сын.
      Вот такая история с платком. А я уже сама «бабулька», и давно не вешу 47 кг. И с сердцем поладила. Ничего. Перезимуем и тут.


Рецензии
Любовь Михайловна, Любушка милая, как трогательно, светло, от души Вы рассказали о Вашей мамочке и подарке для нее. Сколько читала - всё улыбалась. Хорошо-то как!
А ниже - отклик от Марии Антоновны, они с Евгением Антоновичем очень любили друг друга и так были дружны. Замечательные оба! Сегодня Ваша страница для меня - привет от них. Это дорого очень.
Как я радуюсь, что Вы поладили с Вашим сердцем, моя хорошая. Доброго Вам здоровья!
Я теперь тоже очень люблю ваш с мамой платок...

Ольга Суздальская   28.04.2015 19:55     Заявить о нарушении
Спасибо, моя хорошая. Время идёт, а перечитываю Маринкины и Женечкины отзывы... У меня мало читателей, хоть я и ко многим захожу. Нет таких близких, какими были они... Сердце ничего, раньше мучилась от зажатого нерва, но, кажется, прошло и это...

Любовь Розенфельд   29.04.2015 08:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.