Тель-Авив Эйлат

        Мой небритый фэйс не соответствовал фотокопии 5-летней давности. Сотрудницы аэропорта Бен-Гурион поочерёдно пытались представить меня того, давнишнего, и у них это явно не получалось. Порасспросив на счёт моей даты появления на свет, и когда я последний раз был в Таиланде, девушки отправили меня на подробный досмотр. Были проверены все вещи в заплечной сумке. Вначале через рентген, а затем и в ручном режиме. Были вскрыты все бутыльки и тюбики, были взяты образцы проб со всех поверхностей сумки и обуви. Тампон на щупе, смоченный реактивом должен был покраснеть (или позеленеть) при наличии малейших частиц взрывчатых веществ, но он упорно не желал этого делать.
Мой кошелёк, носимый на шеё, видимо, мог сойти за пояс шахида, поэтому был проверен в специальном контейнере. Следов взрывчатки нигде не было.
Я улыбался. Мне было приятно наблюдать за действиями этих парней и девчёнок. Они хорошо выполняли свою работу. Безопасность в Израиле давно стала  «национальным проектом». Ещё приятнее было осознавать, что я не хочу причинить им и их стране  никакого вреда.
        А причины для беспокойства у службы безопасности были. В одном из пакетов рюкзака показались провода зарядного устройства. Меня попросили не прикасаться к нему и осторожно, в перчатках досмотрели всё остальное. Этого было явно не достаточно. Человек, не похожий на себя в паспорте не может не прятать где-то пластит. И мне предложили пройти для досмотра в спецпомещение.
Сняв часы, ремень, толстовку и вывернув карманы, я уже не звенел в рамке металлоискателя. Минут через пять, «секьюрити»  вынес коробку с моими вещами. Когда вся мелочь почти вернулась на своё место в карманах, его внимание привлёк USB-накопитель. Вот! Он знал, где искать!  Парень открыл и закрыл «флэшку». Взрыва не было. Мы были оба удивлены.
        Держа носитель информации в руке, он провёл меня к месту досмотра сумки. «Наверное, будут смотреть содержимое флэшки – догадался я, - но там несколько сот файлов. Интересно, задержат меня или самолёт?»
Закончилось также всё быстро, как и началось. Мне выдали вещи, посадочный талон и проводили в зал ожидания. « Я вас понимаю»,- сказал я израилитянину по дороге.
«Really?» - удивился он. «Я читаю газеты и смотрю ТВ». Парень одобрительно кивнул. «Ваши ворота №41, счастливого полёта!»- сказал он, и ушёл.
До посадки в самолёт оставалось ещё минут тридцать. В самый раз, чтобы выкурить сигарету и выпить кофе.


Рецензии