Часть 3 глава Фуэте с прошлым. глава 19

Многие , вспоминают школьные годы с радостью, и упоением, как моя подруга Наташка , но мне это время, принесло много несчастливых минут, и я бы не хотела вернуть его вновь.
Вообще-то , в школе мы дружили  втроем,  я, Наташка и Рая . Раю привезли из деревни . Она была крупной тихой девчонкой , и замкнутой . Я сидела на одной парте с Мишкой , кудрявым  высоким и широкоплечим парнем , он был самым большим в нашем классе , но с очень странными манерами , жеманничая и растягивая слова , он походил на девчонку .

 Ребята с ним не дружили , а дружили с ним мы,  так что, и в школу мы ходили  в четвером.  Мишка обладал недюжинной силой , имея при себе большие кулаки , он не  умел ими пользоваться  , то есть дать сдачу своему обидчику . Виляя задницей и кокетничая , при этом стреляя глазами по сторонам ,  он часто вызывал удивление и насмешки у одноклассников

Мы к нему привыкли , и считали его своей подругой , он для нас не был парнем , при нём мы говорили обо всём , нашем девичьем. Мишка учился хорошо, я толкала его в бок, и приказным тоном шептала на уроке: « Ты, придурок дай списать! « Мишка дёргал плечами, и говорил: « Иди ты в жопу, учить надо было, не дам! «

 Я доставала из портфеля учебник литературы, который был самым увесистым, и со всей силы била его по башке. Мишка  заревев, как разъярённый бык, выхватывал у меня учебник, и бил меня, от его удара из глаз моих, сыпались искры …

 Учительница, глядя,  на нас говорила: « Ну и что дальше, я вас посадила на первую парту, а вы опять дерётесь, куда мне вас посадить, ближе  уже некуда! « Мы затихали . Я показывала Мишке под партой кулак , он лягал меня ногой , на этом перебранка заканчивалась .

 Мне было жаль Райку , Наташка по своей натуре , была жёсткой  , и насмешливой  девчонкой , она жила с матерью , которая заботилась о ней , избалованная и упёртая , она особенной жалости не испытывала , ни ко мне ни к Рае . Рая мне была ближе по характеру ,  я чувствовала , что по-детски, она несчастна,  так же как и я … История её детства, выглядела приблизительно так.

 Мать её, встретила мужчину , как будто бы влюбилась , имея двоих , или даже троих детей , решила рискнуть , продала дом в деревне и всё имущество  и поехала в город  вместе с ним , банальная история ! Мужик тот, еще в поезде,  обокрал их, и сбежал с деньгами. Осталась она без всего , и без дома  и без средств к существованию. Не справившись с этим горем ,  сошла с ума.

  Детей, поменьше возрастом  определили в детский дом , а Райку взяла к себе сестра её матери тётя Тоня . Так Райка оказалась в нашей школе , в Люберцах , и в доме по соседству со мной .

Особенным теплом , эта семья девочку не обогрела , тётя Тоня своих детей не имела , чувство материнства знакомо ей не было . Жила она с мужем , дядей Ваней , и с очень старенькой свекровью , бабушкой  Верой  ,которая была косенькой , маленькой с тоненьким глуховатым голоском .

 Тётя Тоня , огромная бабенция , с большими мужскими руками , красным круглым лицом , и короткой бычьей шеей , любила побаловаться самогоном , который регулярно гнала …Дядя Ваня , с водянистыми круглыми глазами навыкат , с большими лопоухими ушами подёрнутыми синевой , и с такого же цвета носом , любил выпить тоже.

 Наварив холодцу на закусон , изрядно приняв на грудь , Тётя Тоня гремела : « Я тебе сказала, сделаешь, и усё! Сделаешь как я тебе говорю, а то пойдешь не пойдешь!  Пойдёшь, и в магазин, и куда тебя пошлю!«

  Косоглазенькая  бабушка выходила из своей комнаты, и, глядя неизвестно в каком направлении, гнусавила: « Правильно Тонечка, а тебе Ванька, не надоть было жену красавицу заводить! «

 Мы с Райкой смеялись , слыша их перебранку , а тётя Тоня вся расцветала от такого комплимента , и её крупные жёлтые зубы как у старой лошади , открывались во всю ширь большого длинного рта . У дяди Вани , была работа ответственная , он возил рабочих , на не большом автобусе , рано утром на стройку , где работал и сам .

 Все наши дома относились тогда к Люберецкому Су . В наших домах и жили в основном рабочие, которые отпахав , лет по десять , получали комнаты общего пользования , по просто коммуналку , в которой порой ютились по восемь десять человек .

 Как обычно , с похмелья то ли руки не послушались , дядю Ваню , то ли дорога была скользкой , только попадает он в аварию . Его автобус разбился , и люди пострадали тоже . Пострадала в этой аварии , беременная женщина , ребёнок мёртвый , преждевременные роды , ну в роди как убийство , так сказал он дома , своей красавице жене . Та устроила истерику , мол ждать тебя из тюрьмы не буду , ты мне не нужен , и всё в этом роде .

 К тому времени , бабушка уж умерла от старости , загасить «огонь» было некому и случилось непоправимое … Дядя Ваня , повесился в своей квартире  после того , как прислали  ему, повестку  в суд. Через некоторое время , чуть поплакав о своём муже , тётя Тоня нашла ему замену. Тот дядька очень походил на дядю Ваню , и когда я увидела его , была поражена таким удивительным сходством .

 Тётя Тоня скоро заболела , слегла  её стала доканывать гипертония , высокое давление , непомерное количество выпитого самогона дало о себе знать . Она стала намекать Райке , что мол пора выходить замуж , нечего сидеть на её шее . Как-то перебрав самогонки она скоропостижно скончалась .

 Райка наша , вышла замуж за Мишку, нашего одноклассника, с которым я сидела на одной парте. Меня на свадьбу не пригласила , боясь насмешек , а мне в то время было не до смеха , да и разве во мне было дело ! Наташку пригласили, чему я была очень удивлена. Мишка посей день, терпеть её не может. Ну так вот ,живут они с Райкой до сих пор вместе , прижили двоих детей ,  девочку похожую на покойную тётю Тоню , и кудрявого мальчика , с карими красивыми глазами , который по сей день не вылезает из тюрьмы .

Манеры у Мишки остались те же , и порой увидев меня , он кричит с другого конца автобуса : « Господи, подруга! Неужели это ты? Ой, ой, ой, выглядишь хорошо, куда намылилась-то! « Мы пробираемся друг к другу навстречу , начинаем болтать без умолку , как старые добрые подруги .

 На нас обращают внимание , но мне все равно , я рада что встретила Мишку  и воспоминания нашей юности , окатывают меня , тёплой волной , с головы до ног . Наташку , тоже горе не обошло стороной . Я долго не общалась с ней  эгоистичный характер , капризная манера поведения , насмешливое выражение эмоций , несколько раздражали меня.

 Однажды, я встретила её в автобусе, с молодым человеком, он был не большого роста, коренастый, чуть старше её, меня поразила бледность его лица, словно у покойника. « Не жилец ! « Подумала я, и сразу же забыла об этом. Но предчувствие меня  , не обмануло .

 Эта злосчастная линия , около которой мы жили , и которую надо было переходить ежедневно , уносила множество  людей ! И не сосчитать. Под электричку попадали, и взрослые и дети, и самоубийцы не обделяли своим вниманием, это место будь оно трижды  неладно. Звали парня Сашей, жил он у Наташки, что держалось в строгом секрете.

 Об этом мне , при случае дожил мне,  Мишка : « Представляешь, Татьян прихожу к Наташке, за конспектом, а мне открывает дверь её хахаль, и в майке, она уж с ним давно того! « Говорил Мишка , растягивая слова . Я смеялась , и не верила ему , и верила …В наше то , далёкое время , гражданских браков не было , Саша жил у Наташки под видом того , что якобы готовил её к поступлению в институт .

Наташка была очень скрытным человеком , я до сих пор о ней ничего не знаю , но она должна была знать обо всех , и всё , иначе могла обидеться на несколько лет , на пять а то и больше . Как это было со мной, Наташка обиделась на меня, на целых пять лет, а за что , я до сих пор не знаю.

 
 Саша утром пошёл на работу , по Казанской железной дороге , движение наоборот , слева направо , сам он был из Клина , видно не знал , или призадумался , в это утро его сбила электричка , умер он в сознании на руках у Наташки , кто-то успел  добежать до её дома и сообщить  ей .

Последними словами были его слова о том, чтобы Наташа окончила институт, так она рассказывала мне. Похороны, гроб с телом, родственники его и её, все были там у них, у Наташки, в квартире  не зная друг друга, они тихонько спрашивали  кто у кого: « А это кто? А это? «  « Это Таня, подруга Наташи, слышала я за своей спиной.

 Наташе шили всю ночь перед похоронами, чёрное платье с вуалью, как настоящей вдове, мы с кем –то, похоже, родственницей покойного, ножницами вырезали чёрные ленты так, чтобы края их были волнистыми, кто-то писал на них слова: « От мамы «И ещё, ещё  что-то.  Утром, когда я пришла к ним снова, Наташкина  мать,  Антонина Яковлевна увидев меня  громко сказала: « Таня, подойди к Саше, потрогай какие у него сильные  ноги  ведь он был спортсмен! «

 Посередине маленькой комнаты  стоял гроб , на столе покрытым ковром .  Мать Наташки стояла в изголовье, она  часто мочила  полотенце и клала покойнику на лицо , с этого места она и сделала мне , это нелепое предложение . Мне это показалось очень  странным .

 Слова , слёзы , причитания , всё  было  не естественным , надуманным , сквозила фальшь и безразличие . Люди , собравшиеся на похороны , не знали друг друга , я сомневаюсь, знали ли они кого хоронят, в особенности родственники моей подруги.

  Была жара, когда вынесли гроб на улицу, полил дождь. Антонина Яковлевна снова запричитала : « Саша, о тебе погода плачет! « Да , по происшествии стольких лет , потеряв стольких друзей и родных , эти похороны , сейчас представляются мне театральным  фарсом , да простит меня Бог !

 Мать Саши , отдала схоронить его , своего сына , к родственникам , практически чужих людей , сама она жила в Клину , и  мне казалось , что она и не знает где   могила ее сына .  Я  видела , как Наташка сильно переживала , но до сих пор  не знаю ,кто он был для неё  Саша , и кем . Через несколько лет , заботливая Антонина Яковлевна выдала Наташу замуж , привела жениха ,  и сказала дочери: « Вот за него выйдешь замуж …

Партия подходящая , жених был старше на семь лет , с высшим образованием ,с жилплощадью , хоть и ростом  не большой , но перспективный   а любовь , что ж  любовь , придёт со временем …Но любовь  так и не пришла .  Жениха  звали тоже Саша , Наташа наступила на мужа каблуком , да так он под ним , и мается уж лет двадцать пять

 Какая там к чёрту любовь. А без неё какая это жизнь! Характер у Наташки ухудшился, жадная, как и в нашей юности, хитрая,  и ест редиску, как говорится только по сезону.

 Как-то раз Саша принёс домой пучок редиски, зимой он стоил пять рублей, в гости случайно забрела и я, что тут было! « Ты что одурел, до лета не можешь подождать! « Истерика, крик, ругань. … А я и говорю: « А если до лета мы не доживём, редиски и не попробуем, заткнись, и налей мне чаю, только не того, что пахнет веником! «

 Моя подруга полезла в антресоль, и вытащила пачку чая со слоном, большой дефицит в то время. « Видишь, какой я тебе чай даю!  « Да завари покрепче, а то нальёшь цвета мочи молодого поросенка.»  « Знаю, знаю «. Пробурчала она .

 
Я или человек такой, или мне просто не везло с мужьями, развод не приятное дело. К сожалению, я столкнулась с этим моментом в своей жизни, и не один раз.  Разводились мы долго и муторно . Когда я пришла в Темирязевский суд  города Москвы , маленький и толстенький судья , прикреплённый к нашему участку , обошёл меня вокруг трижды , и сказал : « Дело ваше сложное, а, сколько вам лет? Что ж возраст подходящий, я думаю, мы с вами договоримся, как мужчина с женщиной! «

 У меня отвисла челюсть, я не могла никак предположить, такого оборота событий …» Это как? Может, я ошиблась адресом? Что это, суд или притон? « Судья-человечек засуетился, видно раньше, отказа у него не было, раз он так смело действовал. Лицо его  сначала побагровело, потом побледнело, то ли от злости то ли от страха, но мне уже было всё равно» Ага! « Разозлился, подумала я. « Вот и отлично, я тебе сейчас устрою! «

 Я встала, намериваясь, уйди, но судья преградил мне дорогу: « Но ведь у вас развод, раздел жилья, имущества, это очень сложное дело! «  « Да что вы говорите, а убийство, тогда какое дело? « И я молча направилась в кабинет старшей судьи жаловаться.

 Мой дерзкий характер часто подводил меня ,но правда иногда и помогал.  Прокладывая дорогу, довольно тернистую, и зигзагообразную  к справедливости.   Шла я, по ней  набравшись терпения  и злости.  Пробивая лбом стену  безразличия и непонимания, набивая порою, новые шишки и синяки .

Ну что ж , я вышла   из этого  кабинета , и направилась искать старшего судью, возбуждённая и злая, я шла и быстро  читала вывески на дверях: « Вот, наконец-то! « Открыв , нужную мне дверь , я увидела сидевшую за столом , крупную женщину , она уткнулась в бумаги , очки её съехали с носа на самый его кончик , и казалось что они , вот вот упадут на стол .

 « Вам что ?« Недружелюбно, не  глядя на меня, спросила она. Рядом с ней стоял милиционер, рядом с ним, какой-то человек, между собой, эти двое, были пристёгнуты наручниками.

 « Мне надо с вами поговорить , и я бы хотела наедине ! « Выпалила я на одном дыхании … Женщина –судья, посмотрела на меня странным долгим взглядом, и в свою очередь сказала,  несколько раздражённо: «  У меня секретов нет, можете говорить, что там у вас «.

 « Ну ладно , я хочу спросить , куда я попала в суд , или мягко говоря в дом свиданий ? Наш участковый судья Баландин, предложил мне, переспать с ним, как это называется? « Вихрь моих слов, взметнулся над головой старшей судьи, и рухнул вниз, к её ногам…

Она вытаращила на меня глаза, и закричала: « Этого не может быть, давайте назначим разбирательство в понедельник, я вас жду вместе с Баландиным, но я вам не верю! «

 « Хорошо! « Ответила я и вышла из кабинета. Спустив пары , я начала соображать. Я подумала, что ничего мне не доказать, только найду ещё одно приключение на свою задницу, да и только. И пошла я по длинному коридору , думая : « А не выбрать ли мне самой себе судью!  Я читала таблички с фамилиями , и приглянулась мне фамилия Быстрова .

В министерстве , когда я работала там , был в соседнем отделе великолепный дядька , Быстров , добрый весёлый , правда любил выпить , но только по поводу , а повод находил часто , и где он их только брал ? . Я толкнула дверь  С порога , бросив в сторону , Здрасте , секретарше , я начала свою речь , которая была тверда и убедительна, и несла в себе, полу правду, правду, и кое-где, чистую ложь. Око за око, зуб за зуб, не пойду я никуда в понедельник, ну его к чёрту, этого старпёра  судью Баландина!

 « Я, конечно не с вашего участка, но наш судья, дядька с причудами, предложил мне с ним переспать, я к нему больше не пойду, я была у старшей судьи, она мне сказала, что, мол, выбирай себе сама судью, я выбрала вас, возьмите у меня документы, у меня развод и раздел жилья «.

 Речь моя произвела что-то вроде взрыва. Реакция Быстровой была непредсказуемой, они с секретаршей засмеялись, потом засмущались, потом невыносимое любопытство на рисовалось на лице судьи Быстровой.

 Быстрова подсела ко мне, и тихо заговорила: « Ну расскажи по- подробней , ну надо же , а ? Что он тебе говорил? Баландин кто бы мог подумать, с виду такой положительный, у него семья, вот ты меня уморила, давай документы, поведу твоё дело, надо же!

 Наверное ты ему очень понравилась , он вообще-то такой скромный , во даёт  Даже не вериться!« Потом я слышала, что по суду поползли сплетни.
Уж по чьему-то негласному приказу , или эта Быстрова привыкла получать взятки , но она меня мурыжила , целых полтора года , то это не так  то,  то . В конце концов вынесли решение суда , разделить квартиру , и присудить мою любимую дачу , которую я строила одна с таким трудом и всякими препятствиями,  мягко говоря , моему бывшему мужу , пусть земля ему будет пухом .

 В скором времени он  пропил  дачу, заодно с комнатой в Москве, доставшейся  ему по решению суда

 Суд уже давно прошёл, а судья всё никак не давала мне выписку из решения суда. « Приходите завтра ! «  Мурыжила она меня, как в том фильме про Фросю Бурлакову. Я ходила к ней битый месяц, потом, не выдержав этой «тянучки», пошла к судебному исполнителю, объяснила ситуацию. Молодая девчонка , занимающая эту должность на повышенных нотах в голосе сказала мне : « Да какое она имеет право не давать вам решение суда, в десятидневный срок должна выдать, вечно свои штучки эта Быстрова проворачивает! «

 Я, осмелев после такой тирады, отправилась к своей мучительнице. Быстрова посмотрев на меня не довольно, изрекла: « Вон бери своё дело, и сама переписывай, мне  некогда возиться «.

 Я взяла с полки дело , села за стол секретаря и переписала . А судья Быстрова всё-таки попалась на взятке , как-то я смотрела телик , вижу знакомое лицо , показывают Темирязевский суд , по длинному коридору ведут мою судью , и текст вот мол такая-то и такая была уличена во взятке и так далее … Я подумала , вот ведь Бог шельму метит , а как она мне, с начало, понравилась , симпатичная высокая статная, будто простая, добрая.  Моё первое впечатление, раскололось как орех, ещё тогда  когда я подошла к ней и сказала:

 « Ну что ж вы присудили дачу пьянице, у меня двое детей, я эту дачу мало того что строила одна, да ещё и своими руками, ведь пропьёт как пить дать! «   Почему пропьёт! « Ответила мне она, - Может мне продаст! «

 Я махнула рукой и ушла, не веря ни во что хорошее на этом свете, мне было тогда очень горько и обидно. …  И с какого дуру в свидетели, я позвала свою подругу Наташку. На суде она встала и брякнула: « Да подтверждаю, что она всегда ходила с топором! «  Это значит я, что она хотела этим сказать, и хотела ли вообще?  Тогда судья спросила меня, где отыскала ты такую свидетельницу, на что я пожала плечами.

 Снова полетели годы , ничего не поделаешь, они летят у всех без разбора , счастливые и несчастные всякие .

Самое страшное в своей жизни , я считала предательство . Предательство номер один …Развелась я со своим мужем Вячеславом , если честно сказать не из-за его пьянок , он был добр ко мне ,любил сына , но предал меня и растоптал мою душу …

 Как-то я готовила обед , готовить я люблю и умею . Выглянув в окно , квартира была тогда у нас на первом этаже , я увидела высокую не красивую, но молодую девицу. Длинные распущенные волосы , похожие на пух , нос крупный несколько катофелеобразный , тёмно-серые глаза с
блуждающим взором, ноги длинные ровные без формы. Ноги, со ступнями –лапами, сорок второго размера не меньше. Это была наша соседка Валька Дорожкина , местная шалава ,её знали все ,милиция ,пьяницы и мужья из нашего дома ,те которые любили на халяву ,попользоваться Валькой , пока их жёны трудились на благо своей семьи.

 Валька не отказывала никому, любви обильная и малость с приветом, она была замужем за маленьким Валеркой, который был мал ростом и едва доходил, Вальке до плеча. Он работал в гостинице «Молодёжная» поваром и кормил семью, так как Валька очень любила выпить, и часто не работала, а сидела дома и пила.

 В состав их семьи входила Валькина мать, крупная мосластая старуха, которая заплетала себе косички, в одну их них вплетала красный бант, в другую синий, была она в роди как дурочка, часто лежала в соответствующем заведении ...Валька в это время гуляла на полную катушку, она открывала окно и, напившись, выла: "«Вот она Любовь теперь ликует, голубок с голубкою воркует"», и сплёвывала вниз при этом, приговаривая: "«Да я, если хотите знать, её заплюю со второго этажа! «

 Я всё удивлялась,  к кому бы это могло относиться? Позже я поняла, что ко мне, самым настоящим образом вот и сейчас, она заходила в наш подъезд и,  бросив быстрый беспокойный взгляд в наше  окно, увидев меня, опустила голову вниз, прибавив шагу.

 Вдруг я почувствовала, что по моей спине пробежал холодок: « Эта девица любовница моего мужа!». Эта мысль словно резанула меня по сердцу .. . Скоро я в этом убедилась . Здесь в квартире на Дмитровском ,мы после смерти матери ,то есть свекрови ,не жили ,так приезжали по дороге на дачу .

Заедем,  переночуем , закупим продукты в универсаме ,и едем всей семьёй на дачу в Клин . Я остаюсь там с маленьким Славиком ,а муж всё под каким-то предлогом уезжал в Москву . В конце концов ,я решила проверить его и если мои сомнения подтвердятся , расстаться с ним навсегда …

 Как-то раз , муж опять засобирался с дачи , говоря мне что очень хочет посмотреть футбол , а здесь мол, телик плохо принимает программу ,по которой будет проходить чемпионат … Я проводила его , но у самой застучало в висках , нет поеду следом ,я должна поставить точку , хватит заниматься самоедством.

 Через некоторое время ,поймав такси ,я примчалась на Дмитровское шоссе в квартиру . Как войти ? Квартира была сдана на охрану, я позвонила на пульт, и как только можно спокойным голосом сказала: « Вы знаете у меня нет ключей , я приехала из командировки , пароль такой-то ,снимите с охраны , а я в окно пролезу , у нас первый этаж ! «

  Пожалев меня , милая девушка на пульте , сняла квартиру с охраны , и я полезла в окно. Потихоньку почти не дыша , я ступила на пол и зажгла свет  в большой комнате …Из спальни выскочил мой муж ,голый его трясло как в лихорадке

 « Кроха! Тебе туда нельзя! « –Воскликнул он ,преградив мне дорогу . В голове моей всё помутилось ,что было сил я ударила ему ногой в пах , он взвыл . Тем временем влетев в спальню , я увидела на полу существо которое накрылось с головой ,моим голубым французским покрывалом …

Из-за пазухи я вытащила топор , до сих пор я не знаю как он попал ко мне где могла я прихватить его,  по дороге из большой комнаты в спальню, но он угрожающе уже занёсся в моей руке … Из-под покрывала раздался жалобный голос

 Таня ,это я ваша соседка Валя ,не трогай меня ! « . Она выскочила с ложа схватив со стула нижнее бельё …Я ожидала увидеть кого угодно ,но только не Вальку Дорожкину.Топор вывалился их моих рук и я стала хохотать…

К этому времени очухался и мой артист ,он схватил меня за плечи и повалил на пол ,я так  рвалась из его рук , что толстая турецкая варёнка трещала на мне ,словно спелый кочан капусты .

 Валька , тем временем ,видя моё беспомощное положение ,натягивая не спеша нижнее не простиранное бельё на прыщавое серое тело,  издевательски говорила : « Да вот ты такая красивая ,а он еб….т меня страшненькую ! « . Озверев совсем, от этих слов , и рыча как разъяренная тигрица ,я изловчившись ногой выбила среднюю створку огромного орехового шкафа , который стоял близко от меня .

Створка вылетела и тюкнула артиста по башке , руки его ослабли ,он одурел и схватился за голову . Я вскочила на ноги схватила ножницы ,что лежали на трюмо и вонзила своей сопернице в голую задницу  , которой она передо мной крутила , будучи уверено в своей безнаказанности .

 Раздался вой , Валька закрутилась как блоха на гребешке ,и бросилась к входной двери , где уже стоял Валерка поджидая свою непутёвую жену .Влепив ей кулаком под глаз он сказал :» Тань , я думал что тебя здесь убивают ,вызвал милицию ,оказывается ты их метелишь , ну, ты даёшь! «

 В коридор вышел Слава , он попытался обнять меня. Я вывернулась и укусила его за плечо, кровь брызнула и потекла по его предплечью и по моей щеке. В дверь кто-то позвонил, я открыла ,на пороге стоял участковый и ещё кто-то из нашего отделения милиции

 А господин артист, что ж вы так? Днём вас застают с женой соседа, вот он как раз и сам здесь, вы на него пишите заявление, что он, мол, жену свою избивает, просите уголовное дело завести, а сейчас что?

 А вас, самого, жена застала с той же соседкой, вот артист так артист! «. Участковый посмотрел на меня: « Вы его жена? –я кивнула головой, а что это у вас кровь на лице, он вас ударил? –я снова кивнула, вы можете написать сейчас заявление? «

 Я быстро сказала: « Конечно, смогу. Схватив, лист бумаги я написала всё, что испытывала в тот момент, я писала, что мой муж бьёт меня, издевается, пьянствует,  с омерзительной Дорожкиной,  и так далее и тому подобное, заявление было быстро вручено участковому.

 « Ну господин артист собирайся , поедешь с нами ! «  Участковый подтолкнул Славу к двери  « Посиди у нас до утра , подумай такую жену можешь потерять , и на кого меняешь-то на  Дорожкину ! Поехали «

Слава не ждал такого оборота событий видно не придумав ничего более он наконец сказал :» Я её не трогал , она бешенная , меня укусила , и она здесь, не прописана  «

  Когда все вышли из квартиры ,участковый подошёл ко мне и спросил : « Что вы думаете делать? Вы в таком состоянии, как вы чувствуете себя? « Я посмотрела на него благодарным взглядом : « Соберу свои вещи и уеду в Люберцы к детям ,вот и всё !

 « Я могу задержать его только до утра ,больше не чем я не смогу вам помочь до свидания ! « . Я осталась одна , стала собирать вещи , подумав вызвала такси , Валерка увидев что я гружусь , прибежал помогать мне , я забрала ковры ,посуду и всё что можно было погрузить в такси ,я мстила , мстила за семнадцать лет жизни с этим человеком , за предательство ,за его мать которую он обирал как только мог , за всё ,за всё ,за боль, за несостоявшуюся любовь …

Зная ,что Слава по натуре своей меркантильный мещанин ,я забрала и серебро ,стаканчики рюмочки и прочее , поставив ему на стол граненый стакан . Удар пришёлся по больному месту , когда утром артист явился домой и увидел голые стены , его чуть не хватил удар , соседи говорили ,что он разделся до гола ,сел на окно свесил ноги на улицу и часа полтора выл, видно изображая из себя брошенного и побитого волка …

Потом притащил в квартиру берёзу и поджёг её ,поставив на середину комнаты , кто-то   вызвал пожарных… Соседи позвонили и мне , я приехала . Позвонила в дверь нашей когда-то счастливой квартиры, мне открыли, на пороге стояло длинное худое существо в женской ночной сорочке в мелкий яркий цветочек.

 « Простите  ,а что вы здесь делаете ? « Спросила удивлённо я . « Ты что меня не узнаёшь ?» Грубый низкий голос раздался словно издалека … « О ! Ночная бабочка ,ты за две недели либо десять кг .сбросил с молодой-то женой !»

Съехидничала я . В квартире было темно ,окна закрыты какими-то тряпками , театральные афиши висели где придётся , горели свечи  « Может,  пойдём,  погуляем ,поговорим ,что-то решим « Сказал Слава ,посмотрев на меня словно побитая собака.

Мне не хотелось с ним идти , не чувствуя к нему ничего кроме жалости и презрения , но  я всё-таки согласилась . Он преобразился , надел приличную одежду , дублёнку и прочее , покойная мать одевала его хорошо , если не сказать шикарно ,и мы пошли.

Была прекрасная погода , лёгкий морозец ,снег сверкающий и пушистый . Солнце играло с ним , цветовая гамма с первого взгляда просто белая ,была обманной . Снег переливался сказочным светом,  и синим, и розовым, и жёлтым ,даже искры зелёного,  нет да и взметнутся маленькими огоньками … Мы пошли пешком к Москва реке.

 Разговор не клеился, мы молчали , похоже каждый думал о своем.   Добравшись до парка , Слава предложил мне спуститься по ступенькам вниз на лёд .  Зима была в тот год холодной ,лёд на реке толстым ,пешеходы часто ходили здесь ,чтобы скостить дорогу и быстрее добраться до автобуса . Здесь же сидели у своих лунок рыбаки ,мелкая рыбёшка иногда взлетала вверх , у какого-нибудь счастливчика , который дёрнув удочку ,пополнял свой скудный улов.

 Недалеко, зияла большая прорубь ,около неё никого не было ,Слава стал говорить что-то пустое , говорил суетливо быстро ,он явно нервничал, что не было похоже на него. Я шла впереди него , он сзади, чуть ли не дыша мне в затылок. Я шла,  и чувствовала что он не даром ведёт меня к этой зияющей чёрной дыре,  на ослепительно белом снегу . Он шёл позади меня , что я слышала его частое дыхание .

 Да больно осознавать ,что ты кому-то мешаешь , это чувство я испытывала не раз , хотя бы к примеру с матерью , но теперь ! Резко развернувшись, я вперила свой горящий взгляд в глаза своего теперь уже бывшего мужа, он опустил голову, я увидела, как его глаза наполнились слезами. Он понял, что я почувствовала, что он задумал сделать.

 « Зачем Слав ? Я и так уйду из твоей жизни ,это она тебя подучила , я ведь не боюсь , хочешь,  прыгну в эту прорубь ? « . Шагнув вперёд , я почувствовала как Слава схватил меня за плечи …Я не взглянув на него , молча  пошла обратно ,назад к своему дому , туда где ждали меня дети , ради которых я жила, и которых я любила больше всего на свете .

 Потом , последовал развод , сын не захотел его видеть, хотя был ещё мал . Как-то при встрече, Слава спросил у него: « Сынок можно я буду приезжать к тебе? «. Мальчик ответил : « Нет, я не хочу тебя больше видеть! «. « Наверное, тебя мама и бабушка настроили против меня? « – Спросил Слава. « Нет , я сам так решил ! «

Как нужно было насолить восьмилетнему ребёнку ,чтобы он так заявил отцу ! Слава так и остался жить с Валькой . Он совсем спился с молодой женой, которая не уступала ему в выпивке, пили они вместе . Муж ее, Валерка   ушёл ,в  квартиру, которую  ему отдала  тёща , переехав сама,  к «молодым» . Позже Слава определил её пожизненно в дурдом  имени Сербского.

 Правда она была с большими странностями ,заплетёт косички,  в одной косичке,  красный бант  , в другой синий , и сидит у окошка.  Меня увидит на лестнице и кричит : « Девочка, не переживай! Валька себе молодого найдёт, зачем ей старый ! «. Позже, лет через пятнадцать Слава,    перенёс пару инфарктов,  и умер.

 Валька-то на двадцать лет моложе его , до сих пор пьёт, и жива ,здорова . Ночью в день его смерти ,наш сын не смог заснуть , он сказал : « Наверное отец умер , он всю ночь прощался со мной …»  Телефон  я знала , сын позвонил ,и правда Валька заплетающимся языком  сообщила ,что умирая Слава звал сына : « Сявка ,Сявочка мой ! « Так он называл Славика маленького…

Со мной он простился тоже, придя ко мне  во сне .Вижу тёмную комнату , он стоит , чуть присев на угол стола  , мы говорим с ним мысленно не размыкая губ .Я подхожу к нему , он обнимает меня прижимая мою голову к своей груди : « Ты хоть знаешь, кого обнимаешь-то? «. Спрашиваю я. « Крошка моя  , да разве я тебя с кем-нибудь перепутаю ? -  А ты знаешь, я ведь  не свободна , и уже  давно  люблю другого -  Он чуть улыбнулся , опустил грустно голову -   И я не свободен – Тихо сказал он. Я вдруг почувствовала радостное облегчение, словно мы, простили друг друга, примирившись,  всё исчезло.

 
Валька, кремировала своего мужа, но  почему-то хоронить его не стала , урна долго стояла в крематории . Похоронили его сыновья , Наш  Славик, и Саша тот самый его сын,  от первого брака , помянули в кафе , вот и всё…Отец их обрёл вечный покой на Ваганьковском кладбище ,где покоятся его мать , Тамара Григорьевна,  дед Григорий Дрыкин  ,да бабка Пелагея Афанасьевна .


Рецензии