Мозоль

(Быль)

Разрешите вам представить: «Мадам Мозоль».
Розовая потрепанная китайская шапочка растекается в нелепой форме на голове. Чёрное полу-пальтишко, тёмно-синие джинсы на худых ноженциях, костлявый нос, на котором ютятся потрескавшиеся очки, за очками периодически вылезают из орбит безумные зрачки. За неимением переднего ряда зубов – шепелявит. Голос надломленный, тонкий, как и она сама.
Вторая наша героиня:
Девушка с опухшим лицом и в сапогах на огромном каблуке. Взор уставший и безразличный. И всё что проскальзывало на её глазах, это просьба: «Отстань от меня!»

Банальное действие происходило в автобусе.

Наша «мозолюшка» долго и внимательно наблюдала за тем, как девушка наматывал шнур от наушников плеера на большой палец. Смотрела с большим интересом, пытаясь видимо найти в этом какой-то сакральный глубокий смысл. И нашла:
- Как без музыки жить, правда?..
Девушка равнодушно хлопнула длинными ресницами.
- Ведь надо поднимать тонус, - продолжила общительная дама.
Не зная чем бы ещё привлечь внимание, она уставилась в «Информацию для пассажиров», после чего весело рассмеялась:
- А я всегда здесь стою, знаете так, почитаю. Думаю: бывшие несовершеннолетние узники фашизма. У меня вот внучка ей будет три года, она так долго эту частицу «не», вот, не знала, как прилепить. Не хочу – хочу! Но вот, только вот сейчас вот уже, ей где-то вот три года первого мая. Вот, она вот эту частицу не меняет. А так в речи как бы «не» отталкивала. Нет – проходит. Не – что-то среднее между нет и да. Вот, правда, же, русский язык он настолько муторный. Как я его зову.  Му– тор –ный! Хи-хи! – дама вошла в раж.
- У других всё проще, а у нас же смысловое ещё идёт. Надо же ещё сообразить, как его слово это… приспособить. Приспособить, как я говорю. Правда, же? Если люди глупые, то, просто так вот бормочут.
Рядом стоявшая бабуля с корзинкой, невесело хрюкнув, отошла подальше.

-А надо же его к нужному делу… м-м-м… к месту! Правда, же? Неграмотных хватает. Правда? У нас и учителя есть такие. Чему они учат? Учитель это святое.
Девушка, перестав наматывать провод на палец, стала засыпать. Видя такой свинский поворот событий «мозоль» стиснув зубы, зло спросила:
- Вы не учитель?
- Нет! – испугано встрепенулась девушка.
Дама заворковала:
- А мне показалось, что вы учитель.
Девушка покраснела и выдавила кислую улыбку.
- Нет, серьёзно! Я честно! Подумала учитель! А то, вдруг вы ещё пожелаете выучиться. Не к детям, нет?
- Нервы мотать ещё! – прошептала девушка.
- Значит, вы мамой будете хорошей. Правда? Мне кажется мама и есть учительница. Правда? И первая и последняя.
- Для своего ребёнка! – заметила собеседница.
- А? – притворилась глухой зазноба.
- Для своего ребёнка! – повторила девушка, чуть не вскочив со своего места.
Это загнало общительную тётю в тупик, и она сконфужено подбирая слова, забормотала:
- А? Правда?.. Ну, правда! Для своего. Вы правы. Чужих ещё… Действительно. Пожалуй, не пропустят даже родственники детей учить. Меня никуда не пускают! Иди своих вон учи! Своим мозоль мозги! Да…
И тут «Остапу» понесло так, что девушка опять судорожно принялась наматывать провод на палец. На средний палец.
- Не только же руки должны быть в мозолях, но и мозги! Правильно? Я считаю так! Как и сердце в мозолях! Душа. Вот честно! Вот я за мозоли трудовые. Чтобы они везде были, не только на руках, но и в мозгу и в сердце! В душе главное! Душа намозоленная такая! Живая! Правда? Пусть будет мозолистая!
Девушка, вздохнув, уставилась в окно.
- В общем, я тебе тут открыла рот про мозоли. Моя философия! А я люблю таких девушек жизнерадостных. Нет, серьёзно! У кого огонь. Понимаешь? Вот! В душе горит. Должна же быть яркость в душе.
Она попыталась переменить тему, но как-то неудачно:
- Ой! Сегодня погода хорошая! Поэтому у меня и философия есть. Я поделюсь. А так буду молчать. У меня редко знаешь, на кого контакт идёт. Если человек холодный – мимо пройду. Пусть дальше замерзает. Без мозолей.  Не хотят люди мозолей, не хотят! Все хотят идти по лёгкому пути.
- Сиди ты спокойно! – раздался истеричный женский голос из глубины автобуса.
- Вот. Сидеть спокойно! – констатировала «мозоль», - Уже мама не хочет мозолей себе, будет дёргать ребёнка. Затыкают детей у нас. Вот честно. Мамы-затычки. Ну и папы есть, такие. Заткнись и всё! И люди есть затычки. Да! Честно! Не хотят помогать ни себе ни другим! Видишь, как пищит красиво. А я радуюсь, когда у меня внучка пищит! Я радуюсь! Оп! Бабка закаляется! Будут мозоли! А затычки.… И муж может быть затычкой. Да, да! Чего уж скрывать правду жизни! Меня муж любит затыкать. Боится, правду жизни слушать. А ты не трусь! Нельзя без правды, без соли этой! А как же без юмора в жизни? Пусть я буду придурочной! Но я смеюсь! И, наверное, и в двести лет посмеюсь и во сколько угодно. Правильно? А чего тут скрывать? С юмором жить и хохотать! С юмором – жить не боятся!
Между тем девушка, уронив голову, погрузилась в сон. Дама обиженно замолчала. А потом и вышла из автобуса. Не попрощавшись.


Рецензии