Агнесса

Статья:Юрий Гоголицын
Отредактировано:Эмили Уайт
Я пишу от имени одного из слуг. Давно это было. Началась эта история
с того, что у одной очень маленькой графини убили семью. Она осталась
одна в опустевшем доме без денег еды и питья. Ее пожалели и удочерили
проезжавшие мимо князь и княгиня. Чтобы пройти в покои своих приёмных
родителей, ей нужно было пройти одну залу, в которой находились различные
картины и статуи. Но когда она проходила эту залу юная графиня плакала.
Когда девочка научилась говорить, она объяснила, что одна из картин, на
которой была нарисована черноволосая женщина лет двадцати восьми с
пышным веером, чем-то похожая на пиковую даму, предрекает ей смерть…Ей
никто не поверил... А зря... Никто даже не прислушался к детскому лепету
Агнессы. Все считали, что картина не может убить человека. - «Абсурд»
- думали князь, княгиня, дамы и придворные, Никто, даже я тогда не мог
подумать, что так жестоко со всеми кто её знал, воспитывал, любил,
прислуживал, могли обойтись жизнь и время...
Много прошло с той поры лет, когда маленькая Агнесса своими крошечными
ножками бегала по пустынным залам замка. Теперь её руки добиваются все
знатные молодые люди. В честь её шестнадцатилетия устраивался очень
грандиозный и пышный бал, на который были приглашены все принцы той страны.
Агнесса была весела в свой день рождения ставшим её
последним днём маленькой королевской жизни. Агнесса была белой прекрасной
розой услаждавшей своим появлением жизни многих людей, а её улыбка... как её
любили все, кто её знал... В тот злополучный день графиня была особенно
прекрасна. Белое платье подчёркивало её стройность, а причёска... десятки
служанок делали невозможно красивую прическу. Бал начинается. Начинает
литься из-под клавиш и струн прелестная музыка. И вот она счастливая
медленно кружится в последнем танце в своём земном существовании. Темно-
русые волосы, голубые блестящие глаза, светлая кожа, мягкая улыбка
походка грациозная... такой образ мне печатался в память. Я очень любил ее. Но
я был простым слугой... А она наивно и холодно не любила никого. Иногда я,
сделав свою работу, убегал, чтобы только увидеть ее, услышать её голос... А
теперь, после того рокового дня моя жизнь стала серой и бессмысленной... Ну,
как она могла поступить! Она же всё знала! Когда её не стало замок стал
пустым. Я потерял смысл жизни. Без неё я никто. Кто-то случайно втолкнул
её в ту самую залу... Мучительно долго прошло мгновение... Вдруг раздался
грохот. Открыли дверь и... Агнесса медленно осела на пол. Из головы у неё торчал
штырь от рамки той самой картины. Так день рождения юной Агнессы стал
роковым. Потом, я тайком приходил к её могиле и клал на холодный камень
свежие цветы. А ровно через четыре года после её смерти я больше не смог
терпеть, Агнесса звала меня к себе. И я убил себя. В последний момент своей
жизни я думал о ней. Прощай, милая Агнесса, но может быть наступит час,
когда мы встретимся. Я умер с мыслью, что она была слишком божественна,
для этого мира.



Рецензии