Флирт-пати. Что это такое и с чем ее едят?

Вот и до нашего Н-ска докатилась западная мода на экспресс-знакомства.
В Америке или в Европе давно уже практикуются вечеринки, на которых за один присест можно провернуть аж 20 свиданий. Для нас – непривычный формат. Но, судя по заинтересованности граждан, жить будет.

Я попала на такую вечеринку, выиграв бесплатный билет в конкурсе рассказов. То ли рассказ был и правда хорош, то ли выигрыш оказался обеспечен из-за того, что я была единственным конкурсантом. Не было конкурентов. Да и ладно. Зато такой опыт приобрелся.

Прихожу зачем-то на 20 минут раньше, а там подготовка полным ходом.
Столы сдвигают, бумажки готовят. Обычно такие штуки проводят в ресторанной обстановке, а именно эта вечеринка проводилась в конференц-зале бизнес-центра. Девушка на ресепшн встречала всех приходящих вопросом: «Вы на семинар?»
М-да… Хорошенькое дело. Шла с мужчинами знакомиться, пришла на семинар.
Потом выяснилось, что это пароль такой.

Сажусь в холле на диван и жду начала. Подтягиваются участники. Мужчины усаживаются на диванах напротив и оживленно знакомятся друг с другом. Девушки подсаживаются ко мне. Через пару минут уже хихикаем и делимся ожиданиями. Ничего не поделать. Менталитет такой. Сбиваемся в кучки с себе подобными.

Девушка, нервничающая на моем диване, обеспокоенно всматривается в каждого вновь поступившего кандидата и без конца вздыхает.

-И что? Ждать больше нечего, я так поняла? Надежды никакой?

Пожимаю плечами и улыбаюсь. При этом ловлю себя на мысли, что не оцениваю никого из сидящих в «оппозиции», потому что понимаю, что присутствую только ради своего теперь уже писательско-журналистского интереса.

-Нет, ну скажи честно, вот тебе кто-нибудь из них понравился? – пытает меня.

-Я же не рентген. Как можно делать выводы, не пообщавшись?

Заходим в зал. Обстановка забавная. Массивные столы, офисные стулья, деловой интерьер. Полное ощущение, что пришел на собеседование в серьезную компанию и сейчас тебя будут по полной экзаменовать.
Самые смелые отпускают шутки, чтобы хоть как-то разрядить обстановку, остальные благодарно на них откликаются и дружно хохочут.

-Ну и обстановочка у вас тут. А зачетку доставать?
-Девушка, а мне список женских анкет выдали, - обижается красавица на шпильках в небесно-голубом вечернем платье, - Я не против, конечно. Но можно на мальчиков тоже посмотреть?

Наконец-то всех рассадили по местам. По замыслу должно быть равное количество мужчин и женщин. За одним столом оказывается пара, мило беседует 6 минут, потом после сигнала ведущего девушки встают и передвигаются по часовой стрелке к следующим столикам. И снова 6 минут на знакомство. Все бы ничего, но так получилось, что конкретно на этой вечеринке девушек оказалось на 2 больше, чем молодых людей.

-Что поделать, статистика…, - вздыхают девчонки и покорно ждут своей очереди.Зато парни явно довольны.

Сначала мне казалось, что 6 минут – это катастрофически мало, чтобы узнать человека и понять, хочется ли с ним встретиться еще раз (а об этом нужно упомянуть в специальной карточке наблюдений). В ходе эксперимента выяснилось, что с некоторыми личностями эти 6 минут длятся целую вечность.

***
-Привет, я Володя. У тебя написано, что ты много и вкусно готовишь. Классно!
-Привет! Не думай, что я такая большая, потому что готовлю много)) На самом деле, когда я рассказывала организаторам про себя, в первую очередь объявила, что я пиар-менеджер, журналист, писательница начинающая… А потом надо было для веса еще увлечений добавить, вот и добавила… Весомо получилось.. И приоритетно))
-Да ладно, я люблю поесть!

Выяснилось, что поесть любит абсолютное большинство присутствующих кандидатов.

***
Заканчивается очередная шестиминутка, уже направляюсь к следующей жертве…
Жертва сидит раскрасневшаяся и изрядно подуставшая от предыдущих двух собеседниц.

-А можно перекур объявить? Сил нет…

-Еще кружок, и объявим. А я за соками пошла, - предупреждает ведущая, - болтайте 10 минут.

Подсаживаюсь со словами:
-Не переживай, мы с тобой сейчас 10 минут отдохнем и помолчим))
-Да я сам не знаю, как так быстро выдохся. То ли девушки неразговорчивые попались, самому пришлось все 12 минут без остановки тараторить..
-Со мной тебе повезло. Я жутко болтливая. Так что расслабься и слушай!

***

За следующим столиком – настоящий повар.
2 минуты обсуждали баранину, 2 минуты – тотальное женское нежелание стоять у плиты, 2 минуты – новый способ приготовления супер-пупер блюда из курицы. Между каждой двухминуткой, мне активно предлагается уйти отсюда вместе, погулять, провести прекрасно вечер, обменяться телефонами и вообще зажить счастливо, с бараниной, курицей, поваренной книгой и прочими примочками…

***
-Здравствуйте! Я переводчик.
-О. Как здорово! Я в общем-то тоже. По профессии, но жизнь в другую область занесла. А вы с какого языка переводите?- оживленно интересуюсь.
-Я с английского. Но видите ли, так как у меня неполное высшее образование, я перевожу со словарем. Знаете, Эбби Лингво? Есть такая штука удобная…

***

-Привет! Приятно познакомиться. В твоей анкете обозначена большая любовь к Стивену Кингу, - закидываю удочку для начала беседы.

Смотрит задумчиво на меня целых тридцать секунд, настраивается, потом выбрасывает театральным жестом на стол ладонь и говорит:

-Когда ты прочел первые 100 страниц, твоя рука вот такая (слегка скручивает пальцы, лицо при этом вполне себе устрашающее). Когда ты прочел 300 – твоя рука уже такая (еще больше напрягает ладонь), когда 600 – (ладонь сжалась в кулак, я опасливо оглядываюсь, как бы не получить этим кулаком прямо в нос, человек, смотрю, окончательно в роль вошел).
А когда прочитал 1200 страниц - (кулак резко разжимается) – все!
Вот в таком напряжении держит читателя всю дорогу. Он гений просто!
Осторожно и вежливо откланиваюсь, сбегаю за следующий столик.

***

- Привет, Андрей! Вы Болконский? Очень приятно – Ростова.
Болтаем о том, о сем…
- Я думаю, мы же здесь собрались, чтобы встретить спутника жизни? – спрашивает на полном серьезе. Вопрос на засыпку. И чувствую, что засыпалась. Пожимаю плечами, улыбаюсь. Хоть и соврала, что ни капельки не оценивала, но уже в холле знала, что спутника здесь нет:
-Наверное. В любом случае, мы здесь для опыта. Не для опытов, а для опыта))

***
Ставлю свои галочки в нужных квадратиках… Моя миссия выполнена.
Нервничающая в самом начале соседка по дивану, удивленно-возбужденная, тоже закончила обход, но уходить не торопится… Все-таки зацепил кто-то.

На следующий день мне пришлют результаты голосования и станет понятно, совпали ли мои галочки с кем-то или нет. Процент симпатий получился значительным, что конечно, добавляет уверенности в себе.

Формат вполне забавный.
Во-первых, экономишь кучу времени, которое обычно уходит на все то, что традиционно предшествует первому свиданию – долгая переписка, выбор дня и места, когда обоим удобно встретиться, ожидание самого предложения пойти на то самое свидание…

Во-вторых, что и правда запарка, особенно для девушек, не надо продумывать гардероб на несколько встреч вперед. Надела лучшее платье и убила 20 зайцев одним выстрелом.

В-третьих, есть возможность довольно быстро сбежать, если все пошло не так. Все-таки с обычного свидания через 6 минут не удерешь.

А минусы мероприятия, мне кажется, такие же, как и у всех других «искусственных» видов знакомств.
Нет спонтанности происходящего. Все прекрасно знают, зачем пришли на «семинар» - себя показать, на других посмотреть… Все равно присутствует ощущение выставки-продажи.
Хотя, и здесь есть свои результаты. Некоторые с моей вечеринки все ж таки ушли вместе.

Можно ли понять, симпатичен тебе человек или нет, всего за 6 минут? Оказывается, и за две можно. Главное, слушать свое сердце!

И по-прежнему, голосую за то, чтобы эти две минуты случились в естественной природе, в не отрепетированном виде и без подсказки анкеты-шпаргалки перед глазами))


Рецензии
Таа! Я тошше против этих анкеета-шпаргалка.
Намнокко интересней втруг узнатть, что твой деффушка есть биллионерша.
А на меньшее я не соглассенн!:))
очень прекрассный юмористияческий рассказ получиться!

Отто Жукколайнен   26.04.2010 14:11     Заявить о нарушении
Что деффушка биллионерша, а при этом еще "умница/красавица/и глупостями не достает" приятно хоть откуда узнать:)))
Снова спасибо:)

Наталья Терехова   26.04.2010 17:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.