Вторая жизнь окончание

                Часть пятая

                ВТОРАЯ ЖИЗНЬ


     И вновь она позвонила в дверь квартиры Жанны Аркадьевны. Дверь открыла ее сестра – Роза. Лена хорошо знала эту женщину, которая, в отличие от своей сестры, любила обеих девочек. И сейчас она обрадовалась появлению Лены.
     - Моя мама с Жанной Аркадьевной? – спросила Лена после приветствия.
     - Они уехали около двух часов назад. Разве ты не знала об этом?
     - Я была в школе. – Объяснила Лена. – Хотела попрощаться с мамой, думала, может, еще успею застать ее.
     - А… жаль, что ты опоздала, – улыбнулась женщина. – Хочешь выпить со мной чаю?
     - Я не помешаю?
     - Конечно, нет! Заходи…
     Слушая болтовню Розы Аркадьевны, радующейся возможности поговорить, Лена пила чай с печеньем и оглядывала кухню, видневшуюся за ней гостиную, и вспоминала Элину. Вот ее любимое кресло – Жанна Аркадбевна зачем-то сменила на нем обивку. Шторы приспущены в знак печали. Да какая у нее может быть печаль?! Только одно может огорчить эту женщину – некого больше подчинять себе. И как Элина ее терпела? Элина… Надо действовать!
     - Можно я пройду в комнату Элины?
     Вопрос застал Розу Аркадьевну врасплох.
     - Я не знаю, как посмотрит на это Жанна, учитывая… ну, ты понимаешь – медленно начала она
     (неужели откажет?)
Но сейчас ее нет, а я… я совсем не против. Пожалуйста, Лена, я понимаю твое желание… конечно, иди…
     - Спасибо!
     Лена быстро прошла по коридору, открыла дверь в знакомую комнату и… не узнала ее. Что-то чужое, незнакомое было в этой комнате и Лена поняла, что именно: здесь не было жизни… Плотные шторы были опущены, фотографии Элины и зеркало закрыты белой тканью, увядшие гвоздики в вазе перевиты черной креповой лентой … и этот тяжелый запах. Сразу видно, что в этой комнате никто не живет.
     Лена не могла этого вынести. Она подняла шторы, открыла окно, сорвала с фотографий ткань, выбросила в окно увядшие цветы и снова вернулась к фотографиям Элины. Элина… Глядя на них, Лена представила и даже почувствовала, что если обернется, то увидит Элину – живую, настоящую Элину…
     - Лена, у тебя все в порядке? – послышался голос Розы Аркадьевны.
     - Да, конечно. Я сейчас приду!
     Она обвела взглядом комнату, подбежала к трюмо, схватила шкатулку. Розовый кварц – любимое украшение Элины – лежал сверху. Лена положила его в карман и вышла из комнаты. Уже с порога она вернулась и опрыскала комнату любимыми духами Элины.
     (она вернется. Скоро.)
     (надо только отдать ей розовый кварц)


                * * *

    Ирина Витальевна стояла перед зеркалом, надевая нитку черного жемчуга. Она была изумительно красива в вечернем бархатном платье – черном с блестками; лентой из той же ткани высоко перехвачены волосы. Гарнитур из черного жемчуга подарил ей Олег… и это платье он любил больше всего.
    Они виделись уже несколько раз, но этот вечер и эта встреча была решающей и она должна произвести на него впечатление. Все-таки приятно увидеться с человеком, который
    (любит тебя)
будет восхищаться тобой.
    (ну да, любит, что уж тут скрывать)


                * * *


     Зазвонил телефон. Межгород. Лена сняла трубку:
     - Алло, Лена?
     - Да, мам.
     - У тебя все в порядке?
     - Да, конечно.
     - Что ты делаешь?
     - Да по-разному… читаю. А у тебя как дела?
     - Хорошо. Ну ладно, я тебе еще позвоню.
     - Мам, знаешь, Элина вернется!
     - Что?
     - Да, она скоро придет!
     - Лена… послушай, это невозможно!
     - Возможно! Она вернется, я знаю!
     - Лена!…
     - Пока, мам! Не волнуйся, все хорошо!
     Лена положила трубку.
     (мама не верит, но я то знаю)
     (Элина вернется, это точно)
     (ведь это она ночью взяла розовый кварц!)


                * * *

      - Она сказала тебе, что Элина вернется? – удивился Олег, когда Ирина Витальевна рассказала ему о телефонном разговоре с дочерью.
      - Да! И что это может значить? Когда бедная девочка умерла, это так подействовало на Лену… Помнишь, что было на похоронах? А эта история с кладбищем! Я не знаю, что и думать!
      - Да… Знаешь что, я сейчас позвоню ей!  - Олег взял телефон.
      - Доча, привет! Ну-ка, скажи мне, какое сегодня число?
      - Привет, пап! Ну, конечно, четвертое мая, а что?
      (завтра пятое мая)
      - Правильно! А ты помнишь, куда мы с тобой собирались?
      - За город, на рыбалку… Прости, пап, но ничего не получится. Не сейчас, ладно?
      - Ну, что ты! Тем более, что я и сам сейчас в отъезде.
      - А мне только что мама звонила.
      - Вот как?
      - Да… Знаешь, я ей кое-что сказала и это ее напугало. Ты не мог бы позвонить ей и сказать, что со мной все в порядке, чтобы она не волновалась. Хорошо?
      - Конечно, а что ты ей такого сказала?
      - Пап, ты только не пугайся и… поверь мне…
      - Ладно.
      - Я знаю, это звучит странно… Элина придет, скоро… ты слышишь? Такое случается, это правда! Ты веришь мне?
      - Да… конечно… Слушай, Лена, мне надо бежать…
      - Хорошо, пока. Позвони маме!
      - Обязательно. Ну, пока!
      - До встречи.
      Положив трубку, Олег вернулся к Ирине Витальевне.
      - Ну, что? – тревожно спросила она.
      - Ты только не волнуйся… Мне она сказала тоже самое.
      - Вот видишь! Что же это? Что теперь делать?
      - Завтра утром я возьму билеты на первый же рейс. Мы полетим домой и разберемся со всем на месте. Не волнуйся, я думаю, Лена просто так остро переживает случившееся. Не забывай, она еще почти ребенок. Тут и взрослым-то невмоготу… Не бойся, все будет в порядке.
      Ирина Витальевна кивнула. Как хорошо, когда Олег рядом!


                * * *

       - Все получилось, Маира, все получилось! – воскликнула Элина, показывая «золотой» женщине свой талисман. – Теперь я могу идти?
      - Да, Элина, теперь ты можешь идти. Только…
      - Что?
      - Мне кажется, ты скоро вернешься…
      - Почему?
      Женщина грустно улыбнулась и сказала:
      - Наши судьбы похожи, Элина. Я попала сюда, когда мне было всего семнадцать лет.
      - Да? – удивилась девочка.
    Женщина медленно кивнула головой.
      - Да, и моя смерть казалась мне такой же бессмысленной и жестокой, как сейчас тебе кажется твоя.
      - Но разве это не так? – возмутилась Элина. – Ведь было бы намного лучше, если бы вы – тогда и я – сейчас – остались живы!
      - Да, конечно, но… я поняла это со временем и ты тоже поймешь – женщина замолчала, подбирая слова.
      - Пойму что?
      - У каждого человека есть свое предназначение свыше, цель - часто ему самому неизвестная, непонятная – та, ради которой он родился, ради которой ему была дарована Жизнь. А когда человек выполнил свое предназначение, он умирает.
      - Значит, я умерла потому, что больше ни на что не гожусь? В Жизни я была уже не нужна? Но ведь я еще ничего не сделала, какое же у меня предназначение?
      - Трудно сказать… Ведь это не означает, что каждый должен обязательно сделать что-то масштабное… поступки многих более чем скромны, но они необходимы… судьба многих проходит в тени других и это тоже не самый плохой вариант. Иногда предназначение заключается в самой смерти… так случилось со мной.
      Твоя жизнь – это очень сложно. Ты даже не представляешь себе всей жестокости мира и Жизни. Ты слишком любишь всех и все, что тебя окружает, во всем стремишься видеть только хорошее, по крайней мере убеждаешь себя в этом. Ты слишком милая и добрая, все прощаешь… ты простишь даже то, что никто никогда бы не простил… Ты делаешь все для того, чтобы люди вокруг тебя были счастливы, даже ценою твоего счастья. Это твоя натура, Элина. Все это слишком ценно и редко бывает. Вряд ли ты сможешь жить и не ожесточиться, не потерять красоты своей души. Вряд ли т а м   ты будешь счастлива…
     - Но я была счастлива!
     - Правда? Когда?
     Элина смутилась.
     - Ну, ты сама решишь, что тебе делать. Ты вполне достойна Второй жизни, но она не будет полноценной.  Никто не увидит и не услышит тебя, кроме родственной души. Там ты будешь не более, чем призраком… А ведь наблюдать за людьми ты могла бы и отсюда. Что изменишь ты, находясь там? Что ты почувствуешь, увидев, что Жизнь все равно проходит МИМО тебя? Не губи себя, Элина. Возвращайся сюда… - Женщина обняла ее и добавила – когда-нибудь ты займешь здесь мое место…
    - Спасибо, - ответила та. – Но не думаю, что я этого хочу…


                * * *

     Элина вернулась, когда солнце, окрашивая в немыслимые, невероятно красивые тона землю и небо, плавно заходило за горизонт.
Лена вдруг почувствовала, что должна выйти из дома. Она выбежала на улицу и увидела, что к ней, вся освещенная ласкающими лучами заходящего солнца, стремительно бежит Элина.
     - Элина! – закричала Лена и побежала навстречу подруге.
     Это был не мираж и не обман. Они бежали навстречу друг другу по тенистой аллее – Лена и Элина, Элина и Лена… И такой длинной казалась им небольшая аллея в центре маленького города. И чем меньше становилось расстояние между ними, тем больше боялись они, что в последний момент какая-то непреодолимая сила помешает им. Но, к счастью, этого не произошло.
     Они наконец-то встретились, крепко обнялись и дальше пошли уже вместе…


                * * *

      - Ты знаешь, Олег, как я не люблю признавать свои ошибки, но я думаю, что была неправа, когда ушла от тебя…
      - Конечно, ты совершенно неправа!
      - Но мне кажется, что ты до сих пор любишь меня… И Лена…
      - Тебе кажется очень правильно! – шутливо отвечал Олег.
      - И я тоже до сих пор тебя люблю! – неожиданно даже для себя самой признавалась Ирина Витальевна.
      - Я знаю это… - ответил Олег.
      - И… это все? Все, что ты можешь мне сказать?
      - Нет, на самом деле кое-что еще.
      - Что же?
      Он достал из кармана маленькую бархатную коробочку и протянул ей:
      - Ты готова снова стать моей женой?
      Ласковый взгляд был ему ответом.


                * * *

      День был чудесным. Да и разве он мог быть другим? Ведь это был день рождения Элины и она была рядом! А что может быть лучше этого?
      - А сейчас мы с тобой пойдем в магазин! – сказала Лена, продолжая разговор.
      - Зачем?
      - Как зачем? За подарками!
      - Нет, что ты! Не надо!
      - Надо, надо! – Лена потянула за руку подругу. – Какой же день рожденья без подарков? Пойдем!
      - Ну, хорошо, – согласилась Элина. – В самом деле, почему бы и нет?
      Лена уже забыла о своем недавнем горе; забыла и Элина. Напомнил случай: по дороге они встретили соседку по лестничной площадке.
      - Здравствуй, Лена, – поприветствовала та. – Ты прямо вся светишься! Что случилось?
      - Здравствуйте, Александра Станиславовна! Для радости есть причина – Элина!
      - Что? – на лице женщины отразилось полное недоумение: она знала о несчастье и о то, как тяжело переживала Лена смерть подруги.
      - Элина! – ответила Лена. – Она теперь здесь! Со мной!
      (неужели она)
      (ну, конечно!)
      (она же не видит Эллину)
      (подумает, что я дура)
      (нет, что я сошла с ума)
      - А… твоя мама дома, Леночка? – спросила женщина. Она решила поговорить с Ириной Витальевной об этой встрече – у девочки, безусловно, сильный стресс.
      - Нет, она уехала по делам в Москву.
      - А когда вернется?
      - На днях.
      - Тогда я зайду к вам.
      - Конечно, мама будет очень рада – ответила Лена и они распрощались.
      - Я, конечно, знала, что у Александры Станиславовны плохое зрение, - задумчиво сказала Лена. – Но не до такой же степени?
      Вопрос повис в воздухе.
      - Она меня  н е   в и д е л а. – отозвалась через некоторое время Элина. – И не  м о г л а  видеть. И никто не увидит – никто, кроме тебя!
      - Элина!
      - Но мне больше никого и не надо! – дрожащим голосом продолжала девочка. – Главное, чтобы ты! Чтобы ты видела меня, общалась со мной. Остальные – пусть…
      - Не надо, Элина!
      - Да… а я-то надеялась… Лена, пойдем… пожалуйста, пойдем ко мне домой! Я хочу посмотреть… пока там никого нет.
      - Там Роза.
      - Я имею в виду… ну..
      - Да,  - поняла ее Лена. – Пойдем.



                * * *
 
      Роза Аркадьевна, открыв дверь, сразу же сказала:
      - Я ждала тебя, Леночка, чувствовала, что ты придешь. Ведь сегодня… - она прижала платочек к глазам.
      - Можно я побуду в комнате Элины?
      - Иди, Лена, иди. Я знала, что ты захочешь…
      Они прошли по коридору и распахнули дверь в комнату: с тех пор, как здесь побывала Лена, она приняла гораздо лучший вид.
      Элина огляделась, смахнула пыль с зеркала, взглянула на фотографии и вспомнила, что видела  о т т у д а: как Лена  открывала окно, срывала белую ткань и черный креп с зеркала и фотографий, опрыскивала комнату духами…
     Как могла мама сделать  т а к о е   с ее комнатой? Как могла уехать теперь куда-то веселиться? И почему тогда, в больнице, она поступила  т а к? Раньше Эллину никогда не посещали такие мысли, и она ужаснулась
     (я становлюсь злой)
и вдруг… острая боль пронзила ее.
      Лена не видела этого – она стояла у окна – но почувствовала: что-то случилось, быстро обернулась. Элина сделала вид, что все в порядке.
      - Лена, спасибо, что ты… убрала тогда из комнаты…
      - Она чудовище! – жестко перебила ее Лена. Можно было и не уточнять, кто именно – это так очевидно.
      - Просто… - попыталась возразить Элина.
      - Нет, Элина, не защищай ее…
      Элина подошла к подруге.
      - Иногда люди поступают не так, как нужно. И не так, как нам хочется… И даже не так, как хочется им самим. Так бывает.. Но ненависть – плохое чувство. Чтобы жить, надо, прежде всего, надеяться на лучшее, верить и любить, любить, любить… - девочка замолчала, словно прислушиваясь к чему-то.
      - Элина, что случилось?
      - Лена, пойдем, скорее пойдем отсюда!
      Они вышли на улицу.
      - Что с тобой? – спросила Лена.
      - Нет, ничего…
      - Элина, что случилось? – страшная догадка пронзила ее. – Ты… О, нет! Неужели… тебе снова больно? Боль вернулась? Когда?
      - Ты только не волнуйся! – быстро заговорила Элина. – Все хорошо… Все будет очень хорошо… Я смогу, ты не волнуйся! Болит совсем немножко… Я потерплю… не расстраивайся, ладно?
      Вот это в духе Элины! Сама переживает дикую боль, а просит ее, Лену, не расстраиваться!


                * * *

      - Элина, милая, почему? – сквозь слезы спрашивала Лена.
      - Я поняла, теперь я все поняла…
      - Что?
      - Маира была права… Я не знаю еще насчет предназначения, но в остальном… Лена, мне здесь не место…
      - Но ведь ты так хотела вернуться!
      - Да, но это совсем не то же самое, что настоящая жизнь. Глупо было ожидать большего, но все же… Знаешь, Маира предупреждала, но мне надо было самой убедиться… Она сказала, что я все равно вернусь – более того, сама захочу вернуться  т у д а  - и она оказалась права.
      - А ты  х о ч е ш ь   вернуться? Хочешь опять уйти от меня?
      - Никогда, никогда мне не хотелось оставлять тебя одну и сейчас я тоже не хочу этого… Но так надо и так будет лучше для нас обоих…
      - Нет, я не смогу без тебя!
      Элина успокаивающе похлопала подругу по плечу.
      - Все равно, даже если я и останусь, мы не сможем быть вместе всегда.  Все будет уже по-другому.
      - А ты?
      - А что – я? Я поняла, что для всех здесь я уже умерла. Все похоронили меня. В этой жизни для меня больше нет места…
      - Для меня ты жива!
      - Вот и хорошо. Да, тебе надо было убедиться в том, что я жива. А мне – в том, что здесь мне уже не место… И знаешь, я больше не страдаю от этого. Теперь я  все поняла…
      - Тебе было плохо  т а м…
      - Ну, это пройдет. Просто раньше я была одержима идеей в о з в р а щ е н и я… В конце концов, что мне мешает устроить там хорошенькую вечеринку? – засмеялась Элина.
      - Значит, ты решила?
      - Да.
      - А что я буду делать без тебя?
      - Это же жизнь, Лена. Сначала ты будешь скучать, потом привыкнешь… Ты много пропустила и на первое место для тебя встанет учеба. Пройдет время, у тебя появятся новые друзья, новые интересы. Потом ты встретишь свою любовь… Потом другое, сильное потрясение перебъет все, в том числе и мысли обо мне… А я все это время буду рядом с тобой. Я буду наблюдать за тобой и буду помогать… Но я не решаю судьбу и чего-то не смогу для тебя сделать. Я просто буду рядом... А ты научишься жить без меня…


               

                * * *


     Ирина и Олег вышли из машины и увидели Лену, медленно идущую к дому.
     - Лена.. – осторожно начала Ирина Витальевна.
     - Мама, папа… Элина ушла… - тихо ответила девочка. – Элина ушла, но она всегда будет со мной…
     И все втроем, не сговариваясь, посмотрели вдаль, на огненный закат солнца...
     Все было не просто и все еще предстояло, но мрак уже отступил, и стало как-то легче и светлее на душе…


Рецензии