Виртуальное общение


Пролог.
В современном мире исчезают многие трудности общения: далёкие расстояния, разные страны, языки и нравы; нет больше сложности в искренности и разумности слов, мало значит ответственность за них. Я долгое время «бродил» по Интернету и встречал много разных людей, наблюдал за их судьбами и душами: доверять человеку, которого ты никогда не видел, поделиться своими мыслями и идеями, высказать своё мнение о его проблемах - ,вероятно, это естественное желание одиноких (или оставшихся одинокими) людей.
Чтобы сразу привлекать внимание я представлялся писателем, рассылал свои стихи и рассказы. Необычность подобных действий объяснялась научным экспериментом и желанием самоутвердиться в жизни, возможно, я хотел предстать перед новыми людьми другим человеком – Умником. Наиболее поразившая меня история представлена здесь, хотя я не ручаюсь в правдивости данного документа.
……………………………………………………………………………………….
4 сентября
УМНИК:
* * *
В первый раз так больно любить,
В сердце тёплую тайну хранить…

В первый раз так трудно скрывать,
Что милей тебе только один!
От него-то ты чувствуешь трепет,
От него тебе в сердце тепло.

В первый раз так сложно признать –
Не всегда он покорен тебе…

В первый раз так сладко мечтать:
Лишь о том, что вы встретитесь снова,
Лишь о том, что услышишь признанье
О его бескорыстной любви.

В первый раз так много сомнений:
А не прав ли тот человек,
Кто сказал, что любовь бесполезна,
Что любви-то, пожалуй, и нет?

В первый раз так странно понять,
что душа…
Не твоей подчиняется воле,
А стремиться быть рядом с другою
Столь же важной её половине.

В первый раз так больно любить,
Что, пожалуй, и хватит об этом.
Яна:
А не прав ли тот человек,
Кто сказал, что любовь бесполезна,
Что любви-то, пожалуй, и нет?- согласна!
Есть нечто большее...
УМНИК:
НАПРИМЕР?! ТЫ ХОЧЕШЬ ПОГАСИТЬ ИСКРУ РОМАНТИЗМА В МОЕЙ ДУШЕ?
Яна:
На чем строится любовь? на уважении, доверии, понимании, а если этого нет то - это страсть, которая мимолетна!
УМНИК:
СКОЛЬКО Я УЖЕ ТУТ БРОЖУ, А НИКТО не отказывался от любви, все в неё свято верили, ты же либо самая опытная, либо слишком несчастная в этом отношении!
Яна:
Нет, я не несчастна! Но можно заметить, что браки, которые основываются на любви, чаще всего распадаются, а в тех, где один любит, а другой позволяет любить - все хорошо. Я отношусь к тем, кто позволяет любить, и я могу сказать, что счастлива! Не согласен?
УМНИК:
Даже безответная любовь помогает человеку понять себя! Я любил - я стал писать стихи, общаться. Не говорю о том, что может дать взаимность, пусть на время, на чуть-чуть, но другие люди, проблемы тебя точно волновать не будут, и это именно то ради чего следует жить, иначе ты просто терпишь человека, не раскрывая его тайных душевных возможностей!
Яна:
НЕТ, я не согласна! я не терплю человека, мне с ним хорошо, я могу говорить с ним обо всем, я могу доверять ему, я знаю, что в трудной ситуации он будет со мной, а я с ним, он мне как родной. Я знаю, что он будет хорошим отцом и верным мужем, он дает уверенность в завтрашнем дне, а что дает мне любовь? Боль, страдания?
УМНИК:
Твоё дальнейшее душевное совершенство... мне кажется, не давая ему истинной любви, ты поступаешь бессердечно, хуже девчонки кинувшей меня.
УМНИК:
..«Ключ»..
..«А что?! По моему не плохо»..
Яна:
Тогда объясни, почему бессердечно? Ведь мне и ему хорошо! Он любит меня, я испытываю к нему чувства! И именно у нас будет крепкая семья, где он будет счастлив и я спокойна...
УМНИК:
Спокойна и только! человек никогда не бывает успокоенным, однажды ты влюбишься и, если не сможешь отдаться любви, ты навредишь и себе и ему. Кстати кто он?
Яна:
Молодой человек, старше меня на 5лет. А ты не думал, что я просто боюсь признаться самой себе, что люблю... Сама мысль этого меня пугает...
УМНИК:
Вот в этом и заключается великое таинство любви, мы очень часто боимся любить, и понимаем это слишком поздно! Если тебе с ним хорошо, то почему ты просто не испытаешь удачу, не скажешь ему о своей любви? Глупо бояться несчастливых браков, нужно чувствовать, пропускать через себя это чувство, наслаждаться любовью!
Яна:
А если я не хочу любить?! что делать?
УМНИК:
Только не сопротивляйся, это ещё больнее! Я на собственном опыте почувствовал что, такое отвергать любовь! Лучше быть отвергнутым прямо, чем стараться подавить любовь.
Яна:
Но мне совершенно не больно сопротивляться, ведь я делаю это сознательно. Я просто не хочу любить... может это и глупо звучит...
УМНИК:
В таком случае ты либо не любишь, либо не можешь признаться перед собой!
Яна:
я тебе об этом и говорила. А расскажи о своей любви...
УМНИК:
..«Тёмный рыцарь»..
Яна:
Я, конечно, могу ошибиться, но это Коэльо?
УМНИК:
Знаешь, это не смешно я 3 дня потратил, чтобы выдумать эту легенду, а ты сравниваешь с кем-то другим, хотя может быть... я его не читал.
Яна:
Скорее всего, я ошибаюсь, извини!
УМНИК:
По-моему все мои стихи и рассказы, которые были на моём компе, перекочевали в твой, неужели после этого тебе не хочется любить и быть любимой?!
Яна:
Я любима и хочу ей оставаться, но любить сама я не хочу... а точнее не позволю себе этой слабости...
УМНИК:
Знаешь: побудь в разлуке с ним и почувствуй в чём прелесть этой слабости!
УМНИК:
о любви больше говорить нам не следует! Жизнь рассудит.
Яна:
Я с тобой согласна, а то грузить начинает...
УМНИК:
надо же ты обо мне беспокоишься, не задел ли я всё-таки в тебе душу?
Яна:
Мою душу трудно задеть, но на кое-какие мысли навел...
УМНИК:
Это очень радует! профессия писателя казалась мне слишком легкомысленной, теперь я понял, что можно кое-чего добиться с помощью неё.
Яна:
Чего же ты хочешь добиться с помощью этой профессии?
УМНИК:
Чтобы люди понимали, чего они хотят, непонимание приводит к войнам и конфликтам. Если человек знает, как использовать свои возможности, он действительно хозяин своей судьбы. Кстати мне 17лет, а я вечно рассуждаю как старик.
Яна:
А мне кажется ты интересный человек...
Яна:
С тобой приятно общаться!!!
УМНИК:
Ты тоже очень не похожая на многих с кем я общался... Ты учишься? Работаешь? Где живёшь?
Яна:
Я учусь в *** университете на *-ом курсе, живу в ***...
Яна:
А ты где живешь?
УМНИК:
В Башкирии, в г.Октябрьском, на границе с Татарией.
Яна:
Далеко...
УМНИК:
Расстояния вещь относительная, если случаю будет угодно он нас сведёт.
УМНИК:
У тебя много друзей? почему ты дома вечером?
Яна:
Нет друзей у меня не много... знакомых много... У меня все друзья 22-27лет, многие еще работают... А на улице дождь, так что остается только дома сидеть...
УМНИК:
А я занимаюсь анализом твоей души... ты не против? У тебя есть какие-нибудь истории из жизни для меня?
Яна:
У меня заурядная жизнь, живу с мамой... (папа от нас ушел и со мной не общается), учусь, все как у всех. Что ты можешь уже обо мне сказать?
УМНИК:
В тебе сильный характер, ты никого сразу не подпускаешь, ты сама в себе воспитала жёсткость взглядов на жизнь... извини, если обидел!
Яна:
Нет, ты не обидел, ты прав... В нашем мире по-другому нельзя...
УМНИК:
Пожалуй, но всё-таки любовь освобождает от этих мыслей... А чем тебе твои сверстники не угодили?
Яна:
Это им видимо не угодила, особенно девушкам... А парням так ничего - нравится =)
УМНИК:
Да уж наше поколение нуждается в смене взглядов, кстати:

* * *
Не своим современникам, но мудрым предкам и справедливым потомкам пишу я.
Что сказать мне о нынешних нравах?
Честолюбие и эгоизм стали основой всех отношений,
Страх и ненависть живут в сердцах,
Бог забыт, наукой пренебрегают, благородство осмеяно.
Но, как не гадок стал мир,
Только в этой атмосфере,
Как противопоставление всем тезисам,
Может появиться Человек,
Знающий кто он, чему он служит
И как влиять на людей.
Именно он будет Учителем, Наставником и Моисеем
Целого поколения людей,
Которые станут будущим человеческим сообществом:
Мудрым, терпимым, разумным,
Понимающим, благородным.
Служитель.
Ну ладно, пусть будет Человек:
Неповторим и непокорен,
Считающий других
Превыше собственного я,
Способный изменять
Вокруг себя реальность
И души тех, с кем рядом был.
Но так ли он велик
Без тех, кто ищет в нём поддержки,
Опоры в его силе и уме.
Без них он не имеет права
Назваться боле человеком.
Он проклят быть в долгу
У всех, кроме себя!
Да, он должен быть: примером
Для некоторых, условием
Счастливой жизни других,
Подсказкой для многих.
Дар его или проклятье
Не ему решать…
Яна:
Ты меня поразил, но честно я твою поэзию не до конца понимаю, своеобразна она...
УМНИК:
Не всегда встречается рифма... наверно мне пора переходить на прозу, поэтому и ищу героев нашего времени.
Яна:
"темный рыцарь" мне понравился, возможно, что я стану героиней твоего рассказа?
УМНИК:
Всё возможно в нашем суетном мире... Классики не брали своих героев с потолка, а просто наблюдали за жизнью. Мне пора уходить, иначе моя репутация хорошего мальчика у моих родителей пошатнется.
Яна:
Было приятно пообщаться, пиши, звони...
5 сентября
Яна:
Привет, Умник! Это к нашему вчерашнему разговору:
Улыбка? - Нет, всего лишь умиленье.
Слова? - Неправда - звук пустой.
Победа? - Нет, всего лишь пораженье.
Любовь? - Смешно... лишь сердца стук немой.
УМНИК:
Это что заразно?
Если ты начала писать - ты начала чувствовать!
Яна:
Нет, к сожалению, это написала не я, но мне нравится...
Репутация хорошего мальчика вчера не пострадала?
УМНИК:
Во-первых - КТО?
Во-вторых-конечно нет!
В-третьих-новый стих:

* * *
К любви стремишься или к боли?
Чего ты хочешь от неё:
Покоя, счастья, развлечений,
Использовать её иль ей служить?
Познать себя, её, сомненья –
Что есть важнее для тебя?
Незнанье, страх сокрыть ты хочешь,
Прикрывшись странностью своей?
Найти в ней блеск любви счастливой,
Как в жаркий полдень – ветерок
Яна:
Кто написал - я не знаю, А твое - мне понравилось.
УМНИК:
В твоей жизни за день произошло что-нибудь интересное?
Яна:
Все рассказать не могу, но, поверь, было до слез весело... Хотя было где и поплакать... А главное сегодня шла подготовка к завтрашнему первому учебному дню. А ты как развлекался?
УМНИК:
Я мирился со своей девушкой. Мы остались в странных отношениях, когда ни я, ни она не говорим о нас!
Яна:
А ты не думал, что это к лучшему или у тебя с ней все очень серьезно?
УМНИК:
Мне очень хорошо быть с ней, она умна, мила, красива. Я стараюсь о ней заботиться!
Яна:
А она, конечно, твоей заботы не понимает?
УМНИК:
Она ждёт от меня признания в истинной любви, а я вместо этого развлекаю её стихами и своими мыслями о жизни.
Яна:
Но в истинной любви не признаются... Слова - пустые звуки, от них толку не будет
УМНИК:
Зато её чувствуют! Не знаю как, но я должен ей признаться в своих чувствах.
Яна:
Парень, ты утонул в романтике, так нельзя...
УМНИК:
Может ты права! пора развлекаться, но дело в том, что я чувствую всех людей, все, о чём они мечтают и бессознательно выражают в поступках и словах...
Я люблю всех людей, кто готов доверять мне, так как я ничего плохого им не желаю!
Яна:
Значит, расстанься с этой девушкой и найди ту, которая тебя поймет
УМНИК:
Забавно! Тебе я желаю того же! Сейчас я устал от глупостей и стараюсь спокойно ухаживать за ней.
В ЦЕЛОМ, ХВАТИТ ОБ ЭТОМ!
Яна:
Действительно хватит об этом!
УМНИК:
У тебя красивый город? там есть места погулять?
У меня город слишком большой для того клочка земли, на котором стоит, со всех сторон его обступают горы.
Яна:
У нас город маленький, но очень уютный и красивый. Его называют "маленькой Москвой". А мой город окружен болотами...
УМНИК:
Опиши себя! меня ты уже видела.
Яна:
Я очень похожа на девушку с фото, только ростом пониже и стройнее. А черты лица очень похожи...
УМНИК:
Пока! Будут мысли -
пиши! у меня их полное отсутствие! Извини!
Яна:
Пока!
6 сентября
УМНИК:
На кого ты учишься? Кем будешь в будущем?
Яна:
Привет! Я учусь на факультете Госуправление... А ты в этом году поступил или в 11 классе учишься?
УМНИК:
Учусь в 11кл. Ты что не девственница?
УМНИК:
Извини за этот вопрос, просто я часто общаюсь с девушками, а не женщинами.
Яна:
Я не девственница..., ведь ничего от этого не меняется!
УМНИК:
Может ты права, а может и нет...
А тебе ещё кто-нибудь пишет? на этом сайте?
Яна:
Меня просто закидывают сообщениями. Я порой даже отвечать не успеваю, но в основном пишут типа "Давай займемся сексом детка", фу... противно!!! А тебе?
УМНИК:
я рассылаю стихи и с любопытством наблюдаю, как это действует. Ты сама свою анкету читала:

В сексе я люблю:
Петтинг
Минет, беру
Куннилингус, даю
Яна:
Да, читала. А что тебя в этом напугало:
Петтинг
Минет, беру
Куннилингус, даю?
УМНИК:
Пожалуй, я даже слов таких не знаю! к тому же: знаешь, куда я смотрю сначала в анкетах - Сексуальные предпочтения, думаю остальные тоже.
Яна:
я тоже туда смотрю, и меня больше привлекают те, которые пишут, что секс им не важен, а не те которые строят из себя Секс-гигантов! а ты на что обращаешь внимание?
УМНИК:
Я полагаюсь на удачу! обычно мне или везёт либо крупно не везет. Не об этом мы должны говорить!
просто одна написала: твои стихи от избытка гормонов! если так, то зачем мне любовь? я не животное для постоянного поиска партнёра
Яна:
А я не считаю, что твой стихи от избытка гормонов. Я думаю - это просто юношеский максимализм! Как ты сам считаешь?
УМНИК:
А в зрелости у меня будет строгий реализм? в старости наконец-то мудрость? Я хочу понять её сейчас! я хочу поделиться своими знаниями с другими, это очень важно! как, по-твоему?
Яна:
В свои 18 у меня уже строгий реализм!!!
А делиться знаниями конечно хорошо, но люди в наше время думают, что они самые умные и считают ненужным обращать внимание на стихи и т.д.. зачем в жизни ведь это не пригодится. Ты можешь спросить, а как же тогда душа, её развитие? Но людей заботят материальные блага, они приземленные, все, что выше им чуждо, да и не нужно. (Может не точно выразила свою мысль, но я думаю - ты поймешь) Как тебе моя мысль?
УМНИК:
Вот поэтому ты мне и интересна! осталось найти какого-нибудь старика, хотя они страдают ещё большим самомнением.
Ты права - очень трудно переубедить человека, приходиться порой самому становиться тем совершенством, к которому ты его ведешь, нужно быть благороднее, умнее, хитрее, сильнее...
я стараюсь научиться писать, чтобы люди понимали меня.
Яна:
Но ты не находишь, что я тоже преземленна! Я ведь не верю в любовь..., а научится любить: меня никто не научит...
УМНИК:
Само придет, не успеешь опомниться!
В отношениях очень важна искренность - легче общаться, находиться в одной комнате.
меня порядком бесит моя семья, просто потому что я уже не могу и не хочу быть с ними искренним
Яна:
Почему? они тоже тебя не понимают? (если не хочешь, можешь отвечать)
УМНИК:
Я не знаю! просто не могу же я родителям доказывать своё совершенство, если сам в нём не уверен. В целом я всегда готов им помочь, долго находиться с ними не могу, нужно своё жильё.
УМНИК:
Ты не знаешь, какие-нибудь сайты, чтобы там оценили мои произведения?
Яна:
Я как-то заходила на сайт не помню точно, но что-то связанно с облаком. В поисковике набери: Облако в стихах, по-моему, там можно разместить стих-ия...
УМНИК:
Огромное спасибо!
Ты снилась мне во сне! (со мной бывают вещие сны, но использовать их я никогда не умел)
Яна:
Так ты разместил?
УМНИК:
Вообще да, в форум.
А ты что делала?
Яна:
Я кушала... а ты что интересное видел?
УМНИК:
Сейчас письмо в газету отправил. Может там меня опубликуют.
Кстати, свои стихи этого периода моей жизни я назвал ПОДРОСТКОВЫМ МАКСИМАЛИЗМОМ.
Спасибо!
Яна:
Да я тут не при чем, просто сказала, что думала, если помогла ОЧЕНЬ рада!!
УМНИК:
Ты музой никогда не хотела стать? У тебя очень хорошо получается!
Яна:
Я музой? никогда не стремилась... А в чем это выражается?
УМНИК:
Словами не передашь, но писать с ней точно легче!
Я бы сказал, что её можно даже почувствовать.
Яна:
Правильно, вот я о том же! Как я могу хотеть стать музой, если от самой музы мало что зависит. Ведь муза не всегда знает, что она ангел...
УМНИК:
По-моему тебя пробивает на романтику!
Ты начала говорить об ангелах...
Пожалуй, тебя я вполне могу считать Ангелом, просто потому что не знаю о тебе ничего плохого.
А что ты думаешь о себе?
Яна:
Я очень плохая =). Я не могу сказать о себе ничего хорошего и плохого, кому-то нравлюсь, кому-то нет. Я не знаю, как себя описать... Задай наводящие вопросы, может мне будет легче...
УМНИК:
1.Ты лицемерна с людьми?
2.Ты чувствовала безысходность в жизни?
3.Ты знакомилась первой?
4.Тебе нужны какие-нибудь стимуляторы (пиво, табак, травка) для расслабления?
Яна:
1.с некоторыми людьми просто приходится общаться, хотя не хочется. Но были случаи когда: Мило беседуя в компании, Человек в лицо нагло лицемерит и спрашивает (девушка) ты мне очень нравишься, я ей честно ответила, что она меня, мягко говоря, достала.
2. Безысходность - нет. Я считаю, что жизнь, какая бы она не была должна быть прожита достойно и нет ситуаций, из которых бы не было выхода.
3.Да. Я знакомилась первой, это было ровно год назад. Сейчас я с этим человеком.
4.Для расслабления мне нужны подушка и одеяло.
Как тебе мои ответы, не разочаровали?
УМНИК:
Я бы сказала, что ты и вправду идеальный взрослый! Не в обиду будет сказано, о таком характере я обычно говорю, что он подходит для людей, которым я не могу лгать. Я всегда понимаю их, а они почти всегда меня, потому что у меня неуравновешенный характер: от безмерной тоски я перехожу в опьянение жизнью.
Таких друзей как ты у меня только двое: парень и девушка, оба они в Москве: учаться, не знаю - встретяться ли когда-нибудь.
Так что ты мне теперь очень дорога, как человек, который меня выслушает!
Яна:
Спасибо за теплые слова... Ты знаешь, мне даже лестно слышать, что я идеальный взрослый, и я в этом с тобой соглашусь... А почему ты все время то выходишь, то входишь в Интернет? бывает непонятно: вернешься или нет...
УМНИК:
У меня комп вылетает из него! Я бы сказал, что он еле варит порой мировую паутину!
Не обольщайся: человек всегда должен стремиться к большему, чем достиг... по крайней мере, так считали некоторые философы.
Ко мне у тебя есть вопросы?
Яна:
Я не обольщаюсь, возможно, это даже грустно, что в 18 лет рассуждаю как человек, который многое повидал. Я хочу прожить детство, которого у меня не было... и это очень больно осознавать... А вопросов у меня нет... но можешь их сам придумать и ответить на них =)
УМНИК:
Ты творишь свою жизнь! Если хочешь делать глупости - пожалуйста!
Мне интересно от чего ты получаешь наибольшее удовольствие? У тебя есть хобби?
Яна:
я танцую. Уже 11лет в джаз-балете (стиль "тодеса", только мы больше них существуем). Летом бег, я люблю спорт и здоровый образ жизни. А ты дружишь со спортом?
УМНИК:
Бросил плавание, единственное, что после него осталось рост 180 и умение терпеть боль. Сейчас ужасно скучаю по воде.
Ты красиво танцуешь?! Обычно я танцую медляки с девушками, хотя хочется научиться чему-то большему
Яна:
Наверно красиво, да и профессионально... А почему плавание бросил, что мешает вернуться?
УМНИК:
Понял, что не смогу держать тех требований, которые там были. А почему ты так много времени со мной проводишь?
Этот вопрос относиться и ко мне - я просто совершаю ещё одну глупость в своей жизни.
УМНИК:
Я тебя не обидел? Просто странно, что мне так нравиться с тобой общаться...
Яна:
Нет, я тебе написала! странно, что сообщение куда-то делось. Я написала, что я сейчас совершенно одна и мне интересно общаться с новыми людьми...
УМНИК:
С новыми!? Да мы знакомы всю жизнь, просто судьба нас свела недавно, а вот то, что нам суждено было встретиться - неоспоримо!
Я часто верю в случай так, что прости мне эту странность.
Яна:
Расскажи что-нибудь....
УМНИК:
Например, о том, что здесь я встретил проститутку, которая ответила мне стихами на стихи? Она обещала на мыло скинуть мне свои произведения!
Или про то, что мне пришлось подраться с новым ухажёром моей одноклассницы, т.к. он посчитал, что провожать девушку до дома - это слишком?
Яна:
Про проститутку, которая ответила тебе стихами на стихи?
УМНИК:
По-моему я их сохранил:

Я должна продолжаться,
Расплескав свою кровь из артерий.
Согревая дыханьем мечту, из несбывшихся снов...
Чтоб наполнено жить,
Нужно чувствовать смертность мгновений,
Истонченных секундною стрелкой
В пространстве часов.
А так хочется, смело вдохнуть веселящийся ветер!
И поймав отражение солнца в озябшей воде,
Сделать шаг за окно,
И в неоново-призрачном свете
Водопадом обрушиться вниз, в коматозном пике...
Яна:
Ну очень страшно... А не читал "11 минут" Коэльо?
УМНИК:
Нет, а что хороший автор? Вообще я много всякой всячины читал: для ума и не только
Яна:
Мне нравится, но его многие не понимают. Он своеобразно пишет... Прочитай "Алхимик" Пауло Коэльо, я думаю тебе должно понравиться
………………………………………………………………………………………
Эпилог.
После этих слов прервалась всякая связь с ней: то мимолётное чувство свободы выражения чувств ушло, то, что дало мне виртуальное общение, думаю, понятно и вам…


Рецензии