Щёчки в теплую ладошку... или Юленька

Мы шли по парку: я, Ирка и маленькая Юленька. Шли и болтали, глядя как смешно 4-летняя Юлька гоняет голубей: в розовом платье с невероятным количеством рюшечек, бантики в косичках, а носится как разбойник.

– Совершенно нет времени, чтоб хоть чуть-чуть отдохнуть от собственной дочери, - с усмешкой произнесла вдруг Ирка. – Иногда так хочется побыть просто Иркой, а не «мамой» или «Ириной Леонидовной». Но когда вспоминаю, что Юлька у меня на всем свете одна... Мигом перестаю себя жалеть.
– А ты оставляй ее иногда мне, – предложила я. – Мне с детьми легко, к тому же Юлька послушная.
– Да ну, ты что, – поспешила она с ответом. – Неудобно...
– Нормально, – засмеялась я. – Обращайся если что, мне совсем нетрудно.
– То есть, если Юльке вдруг не с кем остаться, то на тебя можно положиться?
– Ну да...
Ирка молча улыбнулась.               
 
               
                ***
 
7 дней назад

– Ир, я наверно уже поеду, а то поздно. Да и Юлька вон уже засыпает.
– А оставайся у нас, все равно уже темнеет, пока доберешься…
Я засомневалась.
– Оставайся, оставайся, – прилипла ко мне Юленька.
Я взяла ее на руки.
– Давай я лучше в другой раз приеду и пойду с тобой в зоопарк?
– Нет, останься, – капризным голосом завела вновь Юлька и добавила таинственным шепотом мне на ухо:

– А то не узнаешь, какую песенку мне мама на ночь поет, когда я не могу уснуть, а это мой большой секрет!
Ирка все это время молча с улыбкой наблюдала за нами.
– Ну что, договорились?
– Ну хорошо, – сдалась я.
В тот день я действительно осталась у Ирки. И, проходя мимо Юлькиной комнаты, услышала как Ирка тихо напевает: «Спите, дети, сны в лукошке под подушкой тихо спрячу. Щёчки в тёплую ладошку, засыпай скорее, крошка...». Почему-то очень долго потом моей памяти невольно повторялись эти слова...               
               
                ***

– Опять она куда-то убежала! – сердито начала ворчать Ирка, глядя по сторонам и пытаясь найти Юльку.
А я просто шла и думала о чем-то своем.
– Мам, мам! – раздался Юлькин писклявый голос. – Смотри, киса!
На тротуаре и впрямь сидел котенок, маленький, аккуратный. Юленька направилась прямо к нему с протянутыми руками.
– Юля, не выходи на дорогу! – закричала ей Ирка. Уже через мгновение Юлька сидела на корточках возле дороги и, прижимая котика к груди, то-то шептала ему на ухо.
– Маааам, ну смотри! – пищала она издалека Ирке.
– Юля, бегом ко мне! – сердилась Ирка.
Поднимаясь с коленок, Юленька не удержала вертлявого кота, он вырвался и как-то кривенько побежал в другую сторону.
– Стой!
Юлька бросилась за ним.

– Юля!!!
Ирка вдруг сорвалась с места и побежала в ту же сторону. А я неожиданно для себя застыла на месте, лишившись возможности двигаться…

Все произошло в считанные секунды. Через пару мгновений я видела уже толпу охающих и ахающих людей, которые смотрели в одно и то же место и безостановочно повторяли одни и те же слова: «Может быть, жива...».
Пробравшись сквозь толпу, я увидела плачущую Юленьку, которая ругала и лупила непослушного котенка и странно лежащую Ирку с повернутой в мою сторону головой и широко распахнутыми глазами, бессмысленно смотрящими вдаль…
Позади ее водитель той самой машины вызывал «скорую».

«Если Юльке вдруг не с кем остаться, то на тебя можно положиться?» – промелькнули у
меня в голове недавние слова Ирки...               

                ***
– Юленька, засыпай, уже ведь очень поздно, – уговаривала я девочку.
– Не могу! – твердила она мне в ответ. – Почему Тимка не засыпает, и ты его не ругаешь?
Я посмотрела на маленький полосатый комочек, ползающий по Юлькиному одеялу.
– Я ведь и тебя не ругаю, просто я очень устала, а ты вредничаешь.
– Ну тогда ложись и спи, а я полежу-полежу маленько, и мы тоже уснем.
– Я не могу уснуть...

Юленька вдруг странно посмотрела на меня и сказала:

– Хочешь, я тебе спою ту песенку?
– Какую песенку? – устало спросила я. – Ты лучше ложись, и я тоже пойду. Спи.

Лежа в кровати, я не могла даже на миг прикрыть глаз. Уже месяц я не могла нормально спать. Перед глазами вертелась одна и та же картина: Юленька с котенком и Ирка, глядящая вдаль неживыми глазами... Все-таки заставив себя закрыть глаза, я уже через мгновение вновь открыла их – надо мной стояла Юленька и гладила ладошкой по щеке:

– Щёчки в тёплую ладошку, засыпай скорее, крошка...


Рецензии
Я так не ожидала смерти здесь...грустно до безумия((( Знаешь, только эта грусть окутана чем-то тёплым и мягким...искренностью, дружбой преданностью...человечностью какой-то.отлично написано. ожидание какой-то второй, новой, лучшей жизни осталось...

Дарина Лыкова   21.08.2009 19:19     Заявить о нарушении
Спасибо. Я рада ,что ты поняла все именно так, как я задумывала, когда писала это...

Люба Казаринова   21.08.2009 19:46   Заявить о нарушении