Этика творчества

Геннадий Силов.

А вы смогли бы с этого начать –
До боли вглядываясь
                в прожитые годы,
Себя,
            в себя ушедшего,
                встречать,
Как вышедшего
                из последней моды?


Какое-то движение в душе
Наметилось, произошло уже,
И я слежу за этим с удивленьем,
Как за редчайшим, в сущности, явленьем.


Вот мысль какая у меня сейчас:
Дать волю чувствам,
                загнанным в подполье,
Уравновесить доминанту боли
За каждый
                пережитый
                в мире
                час.
Вот мысль какая властвует сейчас.


Мне всё обиды снятся по ночам,
И те, что оскорбительно невинны,
И те, что протабачены и винны,
И что, запанибрата, - по плечам…
Вот их собрал.
                Вот ставлю им на вид…
Но сквозь рассветный сумрак
                в окна входит
Главнейшая из всех моих обид,
Я – не зову.
                Она сама приходит.
- Что, допекли? – она мне говорит
И молча опускается в сторонке.
И – всё проходит.
                Нет уже обид,
А есть
             без сердца сложенные
                строки.


Природа – мастерская, а не храм.
Но скрыто в ней
                глухое эхо мщенья:
Богослуженье мысли по утрам –
Трагического мироощущенья.


Ты, чувство позднее, ко мне не приходи.
Печать актёрства…
                Нет постыдней роли!
У сердца – не предсердие в груди,
А, кажется, –
                жестокий мозг контроля.


Живи единым днём –
                вот истина моя! –
И суетясь, и мучаясь, ожидая,
В душе
                посев великий
                насаждая,
А всходы – вне пределов бытия.


Будь мелочен в быту,
                будь нараспашку.
Доступен будь,
                как друг-конферансье,
В дешёвой драме
                рви с груди рубашку –
В тебя, земного,
                грешного,
                поверят все.


Но вот один ты вышел
                в чисто-бело поле,
Как будто за границы бытия.
Не надо жестов,
                слов пустых тем более!..
…Есть в мире
                только творчество
                и я.

Автор: Геннадий Силов.


Рецензии