Цыганка

Из цикла: ИЗ СТУДЕНЧЕСКОЙ ТЕТРАДИ, ЮНОСТЬ.

СТИХИ, СТАВШИЕ ДЛЯ АВТОРА ПРОРОЧЕСКИМИ.

Я асфальт, как книгу, листаю
В позолоченном солнцем дне.
Вдруг – цыганская просьба ко мне:
- Золотой, давай погадаю!
Вот она, прорицанья изнанка:
Слово требует позолот.
С прокопчённым лицом цыганка
Будто врёт и будто не врёт.
- Милый, смурый, такой печальный,
Погоди, погадаю тебе! –
И меня, одного из случайных,
Останавливает отчаянно
Полуправдами о судьбе.
- Дело – уф! – у тебя какое –
Подружилось оно с тоскою…
- Да постой же! – вскрикнула вдруг,
Взгляд обиженный, голос груб…
Эх, цыганка, психолог случайный!
Разве выскажет всё рука?
Человека, печалью венчАнного,
Не втасуешь в колоду карт.
Я и сам нагадаю умело
О себе – до седой бороды.
Я ведь с небом имею дело,
Точно так же, как с картами ты.
- Погоди! – ты кричишь прохожему.
- Погоди! – мой приказ судьбе.
Вот и вышло – чем-то похожи мы,
Только, правда, ты погрубей.
Но не стану отчаянно, звонко,
С небесами обиду деля,
Вслед кричать, как судьбе вдогонку:
- Молодой, а жалко рубля!

Воронеж, 1959

Автор: Геннадий Силов.


Рецензии