Экспорт демократии. Часть 3. Евреи в России

Экспорт демократии и глобальная нестабильность

Полный текст на английском можно найти здесь:

http://www.booknotes.org/Transcript/?ProgramID=1714

Часть 3. ЕВРЕИ В РОССИИ.

Лэм: Теперь поговорим о вашей поездке в Ла Пас, Боливия, с вашим мужем – Джедом Рубенфельдом. Он еврей? И это переносит нас к ситуации в России. До рассказа о Ла Пасе, расскажите об олигархах в России.

Чу: Начну с анекдота. Я посещала другой университет и встретила коллегу, который описывал приватизацию в России. Он как раз был одним из советников российского правительства и заканчивал статью о провале приватизации в России, где не хватило тщательного планирования и не было законов против анти-конкурентного поведения, законов о внутренних торгах, и как это привело к разграблению и хаосу, который охватил Россию.

Но что-то поразило меня в его статье, и я пошла и спросила моего друга. Я спросила его: – "Не может ли случайно оказаться, что семь олигархов и многие основные участники в процессе приватизации, возможно ли, что они евреи?" Его немедленная реакция была: – «Нет. Нет, я так не думаю». И я тогда сказала: - "Но это интересно, посмотри на их имена". И он ответил, что имена ничего не говорят. И я была взята врасплох, и чувствовала себя нехорошо. Но потом, через несколько месяцев, вышла книга Кристин Фриланд "Продажа столетия», в которой она документирует, используя интервью, характеристики семи олигархов. И действительно, выяснилось, что шесть из семи так называемых олигархов, которые котролировали большинство натуральных ресурсов России в 90-х годах, да, были евреи.

Лэм: Что такое олигарх?

Чу: Ну, это они в России ипользуют такой термин, характеризуя малую группу людей, которые контролируют большинство природных ресурсов, и затем, через экономическую власть, также добиваются огромного политического влияния. Например, используя их же выражение, гарантируя победу Ельцина в выборах, они также контролируют средства информации, и они выложили огромные суммы в компанию перевыборов Ельцина, и были за это вознаграждены.

Лэи: И вы полагаете, что это началось после 1989. Падение Берлинской стены и гласность, и все это.

Чу: Да.

Лэм: Как это повлияло на страну? Я когда читал, то подумал, о нашей стране, США, в ранний период, когда тоже немногие обладали всеми деньгами... Та же ситуация, мы достигли демократии. Как это работает в России? Работает ли демократия вообще?

Чу: Ну, это не просто. Некоторые олигархи, для них образец – Карнеги. Они говорят: - "Да мы поразбойничали, но теперь время заняться филантропией". И я думаю - это хорошо. Это сложный вопрос, каково состояние их демократических институтов сейчас. Богатство все еще очень непропорционально сосредоточено в руках очень немногих. Я думаю, что в конце 90-х было 6 или 7 олигархов, которые котролировали 50-60% природных ресурсов. И если посмотреть «Форчун» или «Форбс», где перечисляют богатейших людей мира, то там 3 или 4 фамилии этих евреев-олигархов. Что касается демократии, то есть разные анализы того, что Путин делает сейчас.

Лэм: Какая же реакция в России на эти семь имен?

Чу: Там был ужасный антисемитизм. Свобода слова и демократизация привели ко многим вещам, много позитивного, но также к взрыву демагогии, знаете, лидеры компартии явно изрыгали антисемитизм, вели компанию на антисемитской платформе.


Рецензии