Церковь

Мне было лет пять, когда я впервые увидел церковь.
Был довольно мрачный и пасмурный январский день. Мы с родителями шли по одной из улиц в самом центре города, и всё вокруг казалось унылым. Вдруг родители остановились и стали оживлённо о чём-то спорить. Отец убеждал мать, она колебалась, потом нехотя согласилась. Тогда отец улыбнулся и, наклонившись ко мне, сказал: «Смотри, это – церковь». Я посмотрел по направлению вытянутой руки отца и увидел на фоне серых в сумерках домов величественное здание, полное света. Люди заходили в это свечение и выходили из него с каким-то благоговением.
– Это праздник? – спросил я.
Отец снова улыбнулся. Он задумался на минуту, как объяснить мне увиденное чудо, а потом решительно сказал: «Да, сынок, это праздник». И мне вдруг очень захотелось зайти внутрь. Я посмотрел на отца, и он понял меня без слов: взял за руку и повёл к входу. Мама почему-то не захотела идти с нами и осталась снаружи.
Входя в церковь, я ощутил запах ладана и увидел залитый светом большой зал, лики Святых, праздничные одежды священников и зачаровано слушал прекрасное пение.
– Жаль, что мама не пошла с нами, – с грустью подумал я, завороженно глядя вокруг.
Я стоял посреди церкви, будучи не в силах пошевелиться и оторвать взгляд от увиденной мною картины.
С тех пор прошло много лет. Но это ощущение праздника возвращается ко мне каждый раз, когда я переступаю порог церкви.


Рецензии
Положительные эмоции вещь довольно редкая.
Это хороший подарок из детства на всю жизнь;))))

С уважением.

Евгений Солнцев   04.04.2016 08:46     Заявить о нарушении
Спасибо, Евгений.

Влад Ривлин   04.04.2016 10:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.