Моя игра

 Когда-то давно - я была подростком - мой папа рассказал мне, что в Японии есть замечательный сад камней. Он называется сад Реандзё. Японцы - тонкая восточная нация. Они умеют найти глубокий философский смысл в обычных вещах. В малом найти великое!

Сад Реандзё знаменит тем, что пятнадцать камней расположены так, что с любого места сада видно четырнадцать, пятнадцатый камень не виден. Нужно поменять угол зрения, переместиться в пространстве ( то есть изменить себя), и тогда увидишь, что скрыто. Можно передвигаться по саду бесконечно. Увидеть все пятнадцать одновременно невозможно! В этом загадка знаменитого сада. Загадка, символизирующая нашу жизнь. В ней тоже всегда есть то, что мы не можем увидеть и постигнуть. А находя, мы теряем то, что имели.

Я очень люблю наблюдать за людьми. В каждом человеке есть тайна, загадка, пятнадцатый камень. И увидеть то, о чем порой не догадывается даже он сам – интереснейшее занятие.
Наши слова, поступки, привычки, мимика и жесты, - как много можно понять, разгадав их тайный смысл, рассмотрев  «подкладку».

Раньше я часто бывала в Москве. Всегда выкраивала часик, чтобы посидеть в метро. Просто сидеть и наблюдать за людьми. В метро люди торопятся, спешат. Они не прикрыты маской. Такие, как есть.
В метро люди встречаются. Они ждут: подругу, сотрудника, товарища, мать, тещу, любимых. Не важно. Человек стоит и ждет. Спокоен. Или нервничает. Может, нетерпелив. Зол. Читайте. Он не прячет эмоций. Все написано на лице. Вот появляется тот, кого ждали. Секунды… Маска надета…
- Что ты. Да я только подошла. Ничего, ничего. Все прекрасно - говорит, чуть не плачущая минуту назад девушка. Она ждет уже больше получаса.
- Ну, сколько можно? Ты вечно так. Да, надо быть организованней, - человек только что стоял спокойно и расслабленно, а теперь надел привычную маску нравоучителя.
Молодой человек, судорожно вглядывается в текучую массу народа. Явно не уверен в том, что она придет. Но, вот она! И маска Казановы надета.
- Да я знал, что ты придешь. Сегодня у меня свободно со временем. В следующий раз поторопись уж.
Само собой разумеется!

Это очень интересная игра - разгадать человека. Разглядеть, если не все, то хоть краешек. Заглянуть, чуть дальше, чем он позволил.
Нас  обижают чьи-то слова. Больно ранят. Слова обманывают, усыпляют. Пробуждают в нас веру. Убивают в нас веру. Слова играют нами. Но слова - это звуки! Это ветер.
Загляните в глаза! В глазах душа человека. Душа не умеет лгать. Она выдаст хозяина.

Не верьте в слова. Верьте в поступки.
- Я люблю. Я не могу без тебя. Я умру без тебя,- а глаза равнодушны, и пальчик ласково поглаживает колечко, вчера полученное в подарок.
- Уходи. Я тебя ненавижу. Уходи. Мы больше не можем быть вместе, – а глаза полны слез. Они молят:" Не верь. Пойми, как ты нужен!"
И плечи мелко дрожат от бессилия.
- Ты можешь на меня положиться. Ты же знаешь, что вернее нет человека!- хм, в глазах мелькают циферки калькулятора. Ищут сумму, за которую он продаст, не задумываясь. А потные ладони нервно потирают друг друга.

Я не верю в слова - ищу, что они прячут. Не для того, чтобы судить. Для того, чтобы понять. И не ждать того, что человек тебе дать не сможет. А может дать ему то, что он ждет. Каждый человек неповторим сочетанием своих талантов, мыслей, качеств, пороков. Да, и пороков тоже. Только памятник может быть безупречным, и то, только до тех пор, пока его не обгадят пернатые.

Мне интересны люди. Я играю в такую игру -  ищу пятнадцатый камень. Но у каждого свой сад Реандзё!


Рецензии
Вы правы, Тамара, за словами может стоять все, что угодно.
Это - лишь то, что говорит тебе человек. Но это - не есть истина. И даже - не есть правда.
Мне тоже интересно смотреть на людей, наблюдать за их жестами, мимикой, видеть их глаза и слышать, что они при этом говорят. К сожалению, как много лжи!
И снова Вы правы - не нам судить их, но хочется понять, кто перед тобой и чего он стОит.
Впрочем, часто даже можно не видеть, но уже понять - по тому, что и как пишут люди, как они реагируют, у кого - добрая и открытая душа, а у кого - полная ненависти за всеми красивыми словами и фразами.
Хорошая миниатюра! Очень созвучная тому, о чем я часто думаю и о чем тоже пишу.
Спасибо! Всего Вам самого доброго!
С уважением,

Ивушка   13.04.2010 06:49     Заявить о нарушении
Тамара, Вы потом можете удалить это. У Вас небольшая опечатка:
Нужно поменять угол зрения, переместитЬся в пространстве

Ивушка   13.04.2010 06:51   Заявить о нарушении
Спасибо большое. И за слова и за замечание. Да, это моя болезнь -тся и
-ться в глаголах. Да и ещё много проблем с правописанием, хотя всегда считала себя грамотным человеком. Оказалось - увы! Спасибо большое, я поправлю.
Нет, я не буду ничего убирать, всё принимаю с благодарностью, даже критику, а помощь - тем более. Всегда Вам рада.

Розинская Тамара   13.04.2010 09:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.